Играем с пользой
учебно-методический материал
Сборник игр для развития разных типов перцептивных модальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_polzoy_ili_uchimsya.docx | 78.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Входя в класс, учитель имеет дело с визуалами, аудиалами и кинестетами, которых и обучать-то следует по-разному. Именно это заставляет вновь обратиться к проблеме методов обучения, что подводит к основной цели педагогической деятельности: создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.
Рисунок 1
Перед вами структура учебного успеха, предложенная Н.И. Галеевой. Из которой видно, что «хочу и могу» зависит от системы ценностей ребенка, а вот «могу и умею» – от природы. Поэтому вновь возвращаясь к природе человека, можно отметить, что на уроках биологии, изучая живое, необходимо научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, необходимо включать все органы чувств в процесс обучения.
Так, организуя внимание, педагог-визуал скажет: «Посмотрите…», аудиал: «Послушайте…», кинестет: «Почувствуйте», а педагог, желающий активизировать у аудитории все каналы восприятия, произнесет нечто вроде: «Сегодня вы увидите новое, услышите необычное и почувствуете, что это пригодится в вашей работе (учебе)». Визуал скажет: «Мы смотрим на это одними глазами». Аудиал заметит: «Это созвучно моим представлениям». А Кинестет произнесет: «Я чувствую это так как же как и вы»
В учебном процессе информация фиксируется и передается в 3 формах: звук, изображение, мышечное усилие, либо все в комплексе. Сообразно этому выделяются 4 группы методов обучения.
Рисунок 2
Играем с пользой или учимся, играя!
Аудиальные методы обучения представлены звуковой информацией.
Виды заданий для аудиалов: рассказ, беседа, объяснение, лекция,
игровые аудио- задания, звуковые
загадки…
Игра «Поймай меня»:
Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, кто имеет крылья: Воробей, медведь, муравей, носорог,
ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,
сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,
дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.
Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, кто умеет летать: Воробей, медведь, муравей, носорог,
ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,
сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,
дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.
Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, чьё тело покрыто шерстью: Воробей, медведь, муравей, носорог, ласточка,
дождевой червь, карась, кузнечик, сокол, сова,
бегемот, саранча, лиса, барсук, дятел, богомол,
страус, кенгуру, пингвин.
Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только насекомых: Воробей, медведь, муравей, носорог, бабочка, чайка, шмель,
ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,
сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,
дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.
Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех,чьё тело поекрыто чешуёй: Воробей, медведь, муравей, носорог, щука,
ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,
сокол, сова, саранча, лиса, барсук, дятел, богомол,
страус, окунь, пингвин, сом, бегемот, краб, лещ.
Игра «Угадай-ка!»
Эта игра применима как к различным учебным предметам, так и к тому, что нас окружает в жизни.
Русский язык: по перечисленным признакам игроки должны
угадать о какой части речи говорилось…
Математика: по перечисленным признакам игроки должны
угадать о какой геометрической фигуре
говорилось…
Окружающий мир: по перечисленным признакам игроки
должны угадать о каком материке, природной
зоне, городе, времени года и т.д. говорилось…
Литературное чтение: по перечисленным признакам игроки
должны угадать о каком литературном
персонаже, произведении и т.д. говорилось…
Игра: «Подсказки».
Эта занимательная игра знакомит ребят с характерными признаками тех или иных организмов. Основная ее цель: сформировать знания особенностях основных групп живых организмов. Условия игры: чем быстрее угадаешь, тем лучше; подсказки расположены так, что каждая следующая приближает к ответу быстрее, чем предыдущая; каждая новая подсказка снимает один балл (если школьники угадывают, о ком идет речь после первой подсказки, им засчитывают максимальное количество баллов, после второй подсказки на балл меньше и т.д.)
Игра «Членистоногие».
- Подсказка 1: первопоселенцы суши.
- Подсказка 2: живут повсюду.
- Подсказка 3: их называют «восьминогие агрессоры»
- Подсказка 4: на голове 4 пары простых глаз
- Подсказка 5: являются санитарами воздуха
- Подсказка 6: на брюшке имеют паутинные бородавки – железки, выделяющие жидкость, застывающую на воздухе в виде нити
- Подсказка 7: укусы некоторых опасны для человека.
Виды заданий для визуалов:
Визуальные методы обучения предполагают передачу информации в виде изображения. Это демонстрация натуральных объектов и изобразительных пособий, а также работа со всеми видами печатной или письменной информации.
В чистом виде эти методы рассчитаны на визуалов, поэтому они обязательно должны сопровождаться устными текстами (для аудиалов и кинестетов), содержащими сказуемые кинестетической модальности, а также жестами, удерживающими внимание и облегчающими восприятие информации кинестетами.
Например, при описании натуральных объектов можно с помощью жестов обозначить параметры, а с помощью слов дать представление о структуре поверхности.
Игровые задания и игры для визуалов
Игра «Гусеница» Найдите названия птиц:
Пример: соколибрибисойканарейказаркайральбатрососедроздрофазананду
Игра: «Фоторобот» Задание: по отдельным фрагментам собрать целое
изображение.
Игра: «Домино» Правильно соедини блоки и получишь задуманные слова
ца архе ана о кара птерикс кон ка да ти
(каракатица, археоптерикс, анаконда)
Виды заданий для визуалов: Кинестетические методы обучения предполагают передачу и восприятие информации с помощью мышечных усилий и иных ощущений тела.
Игра «Собираем урожай» Определить название плода с
закрытыми глазами на ощупь.
Игра «Мешок Деда Мороза» Не заглядывая в мешок Деда Мороза, нащупав один из предметов, назвать его, учитывая свои ощущения.
Игра для мам « Это моя мама!» С закрытыми глазами угадать
среди участников игры свою маму:
- По рукам
- По ушкам
- По волосам и т.д.
Задания для ДИГИТАЛОВ – это таблицы, схемы, графики и т.д.
Входя в класс, учитель имеет дело с визуалами, аудиалами и кинестетами, которых и обучать-то следует по-разному. Именно это заставляет вновь обратиться к проблеме методов обучения, что подводит к основной цели педагогической деятельности: создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.
Рисунок 1
Перед вами структура учебного успеха, предложенная Н.И. Галеевой. Из которой видно, что «хочу и могу» зависит от системы ценностей ребенка, а вот «могу и умею» – от природы. Поэтому вновь возвращаясь к природе человека, можно отметить, что на уроках биологии, изучая живое, необходимо научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, необходимо включать все органы чувств в процесс обучения.
Так, организуя внимание, педагог-визуал скажет: «Посмотрите…», аудиал: «Послушайте…», кинестет: «Почувствуйте», а педагог, желающий активизировать у аудитории все каналы восприятия, произнесет нечто вроде: «Сегодня вы увидите новое, услышите необычное и почувствуете, что это пригодится в вашей работе (учебе)». Визуал скажет: «Мы смотрим на это одними глазами». Аудиал заметит: «Это созвучно моим представлениям». А Кинестет произнесет: «Я чувствую это так как же как и вы»
В учебном процессе информация фиксируется и передается в 3 формах: звук, изображение, мышечное усилие, либо все в комплексе. Сообразно этому выделяются 4 группы методов обучения.
Рисунок 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научная работа "Компьютерняе игры: вред или польза"
работа учащихся 4 класса...
Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....
«Крестики-нолики» - играем с пользой.
Статья об опыте использования в работе психолога известных детских игр "Крестики-нолики" и "Голодные стаканчики"....
Исследовательская работа «Компьютерные игры: вред или польза?»
Исследовательская работа«Компьютерные игры: вред или польза?»...
Итоговое занятие-игра "Фантазируем с пользой для души"
План-конспект открытого занятияобъединения «Азбука фантазии»педагог дополнительного образования Павленко Алина Геннадьевна...
Исследовательская работа: "Компьютерные игры: польза или вред?"
АннотацияЦель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие младших школьников.План исследования:Изучить материал по интересующей меня проблеме.Опросить одноклассников и их родителей.Пр...
Компьютерные игры: польза или вред?
Консультация для родителей о пользе и вреде компьютерных игр для детей....