Исследовательская работа: "Компьютерные игры: польза или вред?"
творческая работа учащихся (3 класс)
Аннотация
Цель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие младших школьников.
План исследования:
- Изучить материал по интересующей меня проблеме.
- Опросить одноклассников и их родителей.
- Провести наблюдение над собой.
- Проанализировать результаты исследования.
- Сделать выводы.
Методы исследования:
1.информационно – поисковый
2.исследовательский
3.аналитический
4.практический.
Полученные результаты
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Вывод
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_k_konkursu_yuventa.docx | 35.19 КБ |
prezentatsiya.pptx | 712.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».
Актуальность.
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
- Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)
- Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их
родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.
6. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует
Я выдвинул две гипотезы:
- Играть в компьютерные игры – вредно,
- Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
План исследования:
- Изучить материал по интересующей меня проблеме.
- Опросить одноклассников и их родителей.
- Провести наблюдение над собой.
- Проанализировать результаты исследования.
- Сделать выводы.
Методы исследования:
1.информационно – поисковый
2.исследовательский
3.аналитический
4.практический.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады - сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)
Квесты- приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)
МОВА- ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)
Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:
- жестокие игры приводят к насилию и агрессии.
- ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника
- компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.
Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:
- Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
- Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
- Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:
Возраст, лет | Безопасно,минуты | Вниание! Минуты | Стоп! минуты |
5-7 | 10 | 30 | 40 |
8-11 | 15 | 45 | 50 |
12-13 | 20 | 60 | 70 |
14-15 | 25 | 80 | 90 |
16-17 | 30 | 90 | 100 |
18+ | 60 | 90 | 100 |
- Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
- Выбирать развивающие компьютерные игры.
- Компьютерные игры не должны заменять собой другие
Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).
Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и 25 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили
92% ответили ДА, 8% - НЕТ
На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.
На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.
На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.
С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
Приложение 1
Анкета для учащихся
- Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?
А)да Б) нет
2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?
А) да Б)нет
3. Как часто вы играете в компьютерные игры на компьютере /телефоне/планшете)?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю
4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?
А) поиграть в компьютерную игру Б) погулять на свежем воздухе
6. Чем для вас является компьютер?
А) центр развлечений Б)помощник в учебе
7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?
А) 30мин Б)час В) более часа Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время
8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение2
Анкета для родителей
- Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?
А) да Б)нет
- Считаете ли вы компьютерные игры полезными?
А) да Б) категорически нет В) если в меру, то не вижу вреда
- Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?
А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет
- Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и бывают ли у Вас из-за этого ссоры?
А)да Б)нет
- Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?
- А)рисование,лепка Б)прогулка В) другое
6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?
А)да Б)нет
Приложение 4
Гимнастика для глаз
(разработана профессором Аветистовым Э. С.)
Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.
Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.
Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.
Приложение 3
Основные правила
для правильной посадки тела в течение дня
- Менять положение спины и ног каждый 15 минут;
- Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;
- Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;
- Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;
- Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;
- Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.
- Вот и всё, теперь вы сидите правильно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Цель работы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников
Компьютерные игры бывают: Мова ( многопользовательская онлайновая боевая арена ) Аркады Головоломки Квесты Стратегии Симуляторы Забегая вперед , скажу , что большинство ребят из нашего класса любят играть в Brawl Stars( мова )
гипотеза Играть в компьютерные игры – вредно Играть в компьютерные игры – полезно
Задачи работы Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне) Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их родителей с целью выявления наличия данной проблемы. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует
Играешь ли ты в компьютерные игры?
Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Как ты думаешь, опасны ли компьютерные игры?
Польза и вред Развивает и учит Память, нестандартное мышление логика реакция моторика Игровая зависимость Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Появляется агрессия и озлобленность Затягивает, сложно оторваться Обучение компьютерных программ
Почему же и дома и в школе мы часто слышим не сиди долго за компьютером/телефоном/планшетом? Оказывается у людей ,которые долго находятся за компьютером появляются жалобы на здоровье: Утомляемость Головные боли Резь в глазах Нервозность Боль в пояснице Нарушение сна
Выводы Жестокие игры вызывают агрессию вредны Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера вредно Важно! рекомендация офтальмолога: детям от 8-11 лет безопасно играть в компьютерную игру 15 минут в день
Выводы Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир. В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Наш девиз- время проведенное за игрой не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни ! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
Исследовательская работа Николаевой Екатерины, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна....
Исследовательская работа "Компьютерные вирусы и борьба с ними"
Научная работа...
Исследовательская работа «Компьютерные игры: вред или польза?»
Исследовательская работа«Компьютерные игры: вред или польза?»...
Исследовательская работа "Компьютерные игры: вредно или полезно? "
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА...
Проектно-исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
В проектно-исследовательской работе «Компьютерные игры – хорошо или плохо?», выявлена проблема века. Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны.Ко...
Исследовательская работа по теме "Компьютерные игры. Польза или вред?"
В работе описана история компьютерных игр и проведено исследование влияния содержания и продолжительности компьютерных игр на здоровье детей. Даны рекомендации провильного использования компьюте...