Итоговое занятие-игра "Фантазируем с пользой для души"
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_2013.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия объединения «Азбука фантазии»
Педагог Павленко А.Г.
Тип занятия: итоговое занятие-игра
Тема: «Фантазируем с пользой для души»
Возраст детей: 8 – 12 лет, группа первого года обучения
Время проведения занятия: 2 часа
Дата проведения: 21.05.2013
Цели занятия:
- Подведение итогов за 2012-2013 учебный год.
- Формирование положительного эмоционального настроя и условий для творческой самореализации ребят, развитие образного, ассоциативного мышления, памяти и воображения.
- Воспитание сознательного и творческого отношения к жизни, открытости и доброжелательности, терпения и трудолюбия, ответственности и оптимизма.
Методы обучения: диалогический, эвристический
Приемы, используемые на занятии: беседа, постановка вопросов, наблюдение, слушание, ответы на вопросы, самостоятельная работа
Форма работы: групповая, индивидуальная
Материалы для работы: бумага, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
I Оргмомент
II Вступительное слово
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетел на одном дыхании такой яркий и насыщенный событиями наш творческий учебный год. Наверняка, вы часто замечали сами, что когда мы чем-то увлечены, то время проходит незаметно. Надеюсь, что на занятиях нашего объединения «Азбука фантазии» вы не только наблюдали со стороны, но и на себе испробовали это ни с чем несравнимое состояние восторга и творческого вдохновения, когда в голове рождается какая-то новая интересная идея, и процесс ее воплощения в жизнь захватывает тебя целиком и полностью!
III Сообщение темы занятия
-Сегодня мы подводим итоги нашего путешествия в страну Творчества и Красоты, которое продолжалось целый год на наших творческих занятиях. Оглядываясь на то, что нового вы в себе открыли и чему научились, мне бы очень хотелось, чтобы вы сделали для себя полезные выводы, которые пригодятся вам не только в творчестве, но и в реальной жизни. Ведь искусство не существует само по себе, отдельно от мира людей. Это важная часть нашей жизни, которая даже может волшебным образом эту жизнь изменить и сделать ее похожей на самую красивую, сказочную мечту.
- Итак, давайте же начнем с вами прямо сейчас фантазировать с пользой для души и посмотрим, что у нас из этого выйдет.
- Вы хотите у меня спросить, почему именно с пользой для души? Очень скоро вы сами найдете ответ на этот вопрос, и для этого вам понадобится немного терпения и капелька вашей неистощимой творческой фантазии. Однако чтобы она стала действовать в полную мощь, ее необходимо в себе разбудить. Ведь также как для тела необходима зарядка по утрам, так и наше воображение нуждается в постоянной тренировке.
- Поэтому я предлагаю для начала всем выполнить своеобразную гимнастику для ума.
«Гимнастика для ума»
-Попробуйте ответить на следующие мои вопросы, угадав значение неизвестных слов, записанных на доске.
екмопртьюр (Вы часто работаете за екмопртьюром?)
вдееилопс (Вы умеете ездить на вдееилопсе?)
аекийртеф (Обычно вы празднуете день рождения дома или в аекииртеф?)
- «На самом деле эти перемешанные слова не ерунда – это алфавитная миксовка. Она делается очень просто: вы берете слово и расставляете его буквы в алфавитном порядке. Таким образом, яблоко станет бклооя, собака – аабкос и так далее.
- Ну теперь-то вы догадались, что екмопртьюр – это компьютер, вдееилопс – это велосипед, а аекийртеф – это кафетерий?» \\ Стив Беннетт, Рут Беннетт «365 способовотвлечь ребенка от телевизора», М: Эксмо, 2009.
- А теперь попробуйте сами составить по три алфавитные миксовки из любых слов и поменяться этим зашифрованным списком с соседом справа. Время составления и угадывания ограничено – всего 5 минут на все. Итак, начали!
- Чтобы увидеть, насколько успешно вы справились с заданием я попрошу поднять руку тех, кто успел составить и расшифровать за отведенное время максимальное количество слов, то есть всего 6 слов?
- Молодцы! А теперь, когда наше воображение «включено», попробуем использовать его в игре «Личная коллекция ассоциаций»
«Личная коллекция ассоциаций»
- Что в имени тебе моем… Слышали такую известную фразу? А если подумать, то в наших именах может храниться целый загадочный мир, о котором мы даже и не подозреваем. Давайте же приоткроем завесу тайны над нашим внутренним миром и подберем к каждой букве своего имени слова, которые бы ассоциировались у вас с самими собой, вашими привычками и характером. Вот такая нам предстоит непростая работа по оценке качеств самого себя.
- Посмотрите, какие ассоциации я подобрала к своему имени, что вы можете сказать о характере и интересах такого человека?
А- акварель
Л- любовь
И- искусство
Н- настроение
А- Ассоль
(Дети отвечают: добрая по характеру, всегда в настроении, любит искусство, море и т.д.)
- Вижу, что вы легко справились с этим заданием, тогда попробуем его немного усложнить и придумать небольшую историю с участием этих слов-ассоциаций. Время для создания литературного «шедевра»– 10 минут.
«Душевная ассоциация»
- Хочу проверить, хорошая ли у вас память, кто из вас помнит вопрос, который мы поставили в самом начале нашего занятия. Я вам немного подскажу, с пользой для чего мы с вами собирались фантазировать?
- Верно, с пользой для души. Итак, сейчас мы с вами перейдем к самому интересному открытию нашего занятия, которое может даже повлиять на вашу жизнь, но только при условии, что вы хорошенько поработаете своим ассоциативным мышлением.
- Итак, нам предстоит решить вот такой интересный вопрос, с каким из следующих предметов по ассоциации можно связать такое удивительное явление как душа человека?
- Блокнот,
- Книга,
- Журнал.
-Согласна с вами, что образ книги ближе всего подходит по смыслу. Вы определили верно направление мысли, а теперь давайте конкретизируем нашу догадку. Я вам помогу в этом, называя различные части «книжного портрета», вы же попытайтесь по ассоциации связать эти черты с «портретом» души человека.
- Обложка и содержание. Что главнее в книге? А у человека?
(Как и в книге, в человеке главное не «обложка» - внешность, а его внутреннее содержание – «душа»)
- Книжки с яркими картинками и серьезные тома без иллюстраций. Кто это может быть, с кем из них интереснее общаться?
(Яркие картинки – это могут быть наши эмоции, у некоторых людей (например, у служителей искусства или же у детей) чувства выражаются более красочно и образно и их легче «читать», но это не означает, что «люди-тома» без картинок, с серьезным, научным складом ума менее интересны для общения, они просто требуют более вдумчивого к себе отношения.)
- Толщина книги, зависит ли она от ее содержания, от личности автора?
(Толщина «книги нашей души» – это опыт прожитых лет, сумма наших знаний о мире и ее величина напрямую зависит от личности автора, ведь пишем эту книгу только мы сами, каждый день заполняя в романе собственной жизни новую страницу).
- Какие вы тонкие и проницательные знатоки человеческой души! Можно, конечно, найти еще множество похожих черт и необычных ассоциаций, но я предлагаю вам сосредоточиться на главной цели, чтобы наши фантазии принесли нам пользу и в реальной жизни.
-Ведь и при написании книги перед ее автором всегда стоит какая-то цель, которая помогает преодолевать ему «муки творчества» и различные другие трудности, отвлекающие его от главного дела - созидания. Давайте же задумаемся о себе, о своей «книге души» и попробуем использовать эту мудрость книг в нашей собственной жизни.
- Для этого сейчас я предлагаю вам всем вместе составить «Заповеди книжной мудрости для жизни», которые помогли бы нам всегда оставаться счастливыми, творческими и разумными людьми!
Педагог читает пословицы и поговорки, а дети пытаются объяснить их смысл с позиции сравнения человеческой души с образом книги, которое обсуждалось ранее.
Затем он предлагает детям свои варианты подобных «заповедей»:
- Что написано пером – не вырубишь и топором. В «книгу нашей души» записывается нами не только каждый поступок, но также и все наши мысли, и все они, плохие или хорошие, вплетаются в общий сюжет жизни и рано или поздно влияют на нее. Живи и думай так, чтобы потом тебе было бы только радостно и приятно «перечитывать» свои жизненные воспоминания и не было бы стыдно за неисправленные «грамматические ошибки»!
- Не ошибается тот, кто ничего не делает. Здесь может быть и другая крайность, когда из-за боязни ошибиться человек вообще не может ничего «написать», тогда его книга так и остается только у него в голове.
- Век живи – век учись. Запомни, что твоя «книга души», это еще и учебник жизни, и ошибки нам даются для того, чтобы мы на них учились, а не опускали в отчаянии руки. Подходи к любой «кляксе» на чистом листе творчески, добавь немного любви, терпения и фантазии и твой творческий замысел станет еще лучше прежнего!
- На вкус и цвет – товарища нет. Как книги бывают различных жанров, так и все люди – внутренне разные и к этому надо привыкнуть, чтобы не обижаться на то, что тебя иногда не понимают. Например, как может детская сказка найти общий язык с учебником истории? И все же даже у самых разных людей всегда есть нечто, что их объединяет. Как слова родного языка, которые могут встречаться в каждой из книг, доносят до нас их самый важный смысл, так и в каждом из нас есть основные «кирпичики» - ценности, из которых строится наша душа (вера в добро, любовь, терпение… – вы можете сами продолжить этот список?)
- Как хорошо уметь читать! Этими словами из известного детского стихотворения, хочется выразить еще одну очень важную заповедь – заповедь терпеливого читателя. Вспомните, с каким трудом вам поначалу приходилось расшифровывать каждое слово по слогам, что там говорить о понимании книги, ее смысл казался вам темным лесом. Но вот прошло время и в результате упорных тренировок вы научились не просто читать, а читать быстро и с удовольствием, а это значит, что в нашей жизни по большей части не существует непреодолимых препятствий. И ничто кроме лени не может помешать вам достигать самые высокие поставленные вами цели, просто наберитесь терпения и оптимизма.
IV Практическая работа
Дети с помощью педагога выполняют коллективную творческую работу по оформлению страничек из «Книги мудрости Жизни».
V Итог занятия
- Наше занятие подходит к концу, и я от всей души хочу пожелать вам упорства, веры в себя и в людей, удачи и огромной радости от написания книги вашей жизни. Спасибо вам за прекрасную работу, творчество и вдохновение! До новых встреч в будущем учебном году, и скажу вам по секрету, почему-то я просто уверена, что после таких глубоких философских размышлений, ваши летние каникулы станут самым захватывающим и ярким приключенческим романом в вашей жизни, не правда ли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)
В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
ОРНИТОЛОГИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДУШИ
совершенная отстранённость детей от коллектива, истеричность, полное единение с мобильным телефоном,, всё свободное время дети не выпускают телефон из рук, внимание их направлено на игры в...
Лето без дала не на пользу ни душе, ни телу...
Желающим укрепить свои знания и провести лето с пользой!Обращаю внимание родителей, что успешность ребенка зависит от правильно организованного распорядка дня!!!!! Не стоит только заставлять ребенка.....
Физминутки для души и с пользой
Физминутки...
Сценарий итогового огонька «Едины парус и душа»
Цель: сформировать у каждого ребенка положительный эмоциональный настрой на отъезд, обсудить итоги смены. Показать значимость каждого в достижениях экипажа и проанализировать качества и способности, к...
итоговый проект "Польза и вред меда"
итоговый проект...