Cоздание благоприятного климата на уроке.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Cоздание благоприятного климата на уроке. | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физкультминутки, динамические паузы;
дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности; санитарно – гигиенические условия;
1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.
4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.
5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.
6. Физкультминутки
7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.
9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.
Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Как создать благоприятный климат в классе".
Каждый из нас, учителей, наверное, хотел бы, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия....
Благоприятный психологический климат на уроке.
Как создать благоприятный психологический климат на уроке.Заходи в школу только с радостным настроением, оставляя за порогом весь негатив. Пусть дети не будут заложниками твоих семейных неурядиц...
Благоприятный климат в семье
Известно, что не все браки - в том числе и те, в которых появились дети, - выдерживают проверку временем. Естественно, далеко не все разведенные молодые мамы остаются в одиночестве. И каждая, принимая...
Создание благоприятного климата в коллективе
1. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. 1.1 Климатические зоны.1.2 Характеристики социально-психологического климата.2.Р...
Благоприятный психологический климат на уроке
Благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику....
Доклад «Создание благоприятного климата в классном коллективе»
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала младшим школьником и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического...
Cоздание благоприятного климата на уроке.
1.«Открытие» ребенка на общение.2.«Соучастие» ребенка в процессе.3.«Возвышение» ребенка.4. Предупреждение утомления учащихся.5. Раскрытие творческих возможностей уч...