Cоздание благоприятного климата на уроке.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Белякова Татьяна Степановна
Помните и никогда не забывайте!!! 
Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение;
Самый приятный звук для  человека –  это его имя;
Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ;
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Слайд 2

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Слайд 5

В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физкультминутки, динамические паузы;

Слайд 6

дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности; санитарно – гигиенические условия;

Слайд 7

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Слайд 8

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

Слайд 9

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

Слайд 10

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

Слайд 11

6. Физкультминутки

Слайд 12

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

Слайд 13

9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Слайд 14

10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.

Слайд 15

Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.

Слайд 16

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Как создать благоприятный климат в классе".

Каждый из нас, учителей, наверное, хотел бы, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого необходимо, чтобы выполнялись следующие условия....

Благоприятный психологический климат на уроке.

Как создать благоприятный психологический  климат на уроке.Заходи в школу только с радостным настроением, оставляя за порогом весь негатив. Пусть дети не будут заложниками твоих семейных неурядиц...

Благоприятный климат в семье

Известно, что не все браки - в том числе и те, в которых появились дети, - выдерживают проверку временем. Естественно, далеко не все разведенные молодые мамы остаются в одиночестве. И каждая, принимая...

Создание благоприятного климата в коллективе

1.     Создание благоприятного психологического климата в коллективе.     1.1 Климатические зоны.1.2 Характеристики  социально-психологического климата.2.Р...

Благоприятный психологический климат на уроке

Благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику....

Доклад «Создание благоприятного климата в классном коллективе»

Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала младшим школьником и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического...

Cоздание благоприятного климата на уроке.

1.«Открытие» ребенка на общение.2.«Соучастие» ребенка в процессе.3.«Возвышение» ребенка.4. Предупреждение утомления учащихся.5. Раскрытие творческих возможностей уч...