Презентация по здоровьесбережению младших школьников
презентация к уроку
Презентация к выступлению "Здоровьесбережение младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг . Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Требования к современному выпускнику начальной школы «…не только сумма знаний, умений и навыков, но и практико-ориентированные умения (компетентности), которые формируются на основе универсальных учебных действий (УУД )» Актуальность
Объект, предмет, цель исследования Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: формирование УУД младших школьников в области здоровьесбережения и физической культуры. Цель исследования: разработать практические рекомендации по формированию УУД младших школьников в области здоровьесбережения и физической культуры.
Гипотеза исследования состоит в том, что сохранение здоровья младших школьников будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий : формируется ценностное отношение школьников к здоровью; обеспечивается среда двигательной активности, направленная на сохранение и укрепление с учетом их физической подготовки; учитывается индивидуальное состояние здоровья школьника; развиваются УУД в области здоровьесбережения (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка и рефлексия); интеграция средств урочной и внеурочной деятельности школьников, дополнительного образования.
Задачи исследования: Установить современное состояние концепции учебной и физкультурной деятельности школьников. Выявить проблемы здоровьесбрежения младших школьников на основе формирования УУД. Разработать практические рекомендации по формированию УУД младших школьников в области здоровьесбережения .
Результаты исследования. 1 этап Универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности школьника УУД – это целеполагание , планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция УУД связаны с формированием сознательности мышления, произвольности деятельности и поведения, взаимодействия с окружающими, поэтому взаимосвязаны со здоровьесбережением
УУД влияют на успешность достижения образовательных результатов обеспечивают младшим школьникам возможность самостоятельно осуществлять учебную и физкультурную деятельность УУД влияют на рефлексию, развивают способности к самосовершенствованию
ВЫВОДЫ Таким образом, УУД опосредованно влияют на формирование Я-концепции личности и отношение к здоровью, образу жизни, привычкам и интересам школьника, его физическую культуру. Несмотря на то, что авторами концепции определено значение универсальных учебных действий в процессе развития у школьников умения учиться, вопрос о взаимосвязи и взаимовлиянии развития данных учебных действий и здоровьсбержения , физической культуры личности исследован не в полной мере.
Результаты исследования. 2 этап Формирование УУД связано с психологическими особенностями школьника (Н.П . Ансимова , В.В. Давыдов, А.В. Захарова, В.П. Зинченко, А.К. Маркова, Г.А. Цукерман и др.). В ряде трудов дается описание отдельных приемов формирования навыков самоорганизации младших школьников (А.Б. Воронцов, В.В. Донсков, Л.В. Жарова, Л.П. Никитина и др.). Мы сопоставили таксономию универсальных учебных действий, связанных со здоровьесбережением и физической культуры личности и педагогических задач, которые решает учитель на уроке. На уроке физической культуры особенно важно мотивационное обеспечение учебного процесса – установки, цели физической культуры и физической подготовленности. Этот процесс затрагивает универсальные учебные действия по здоровьесбережению .
Методические рекомендации для учителей начальной школы, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников и позволяющие реализовать здоровьесберегающие технологии в условиях современной школы. Использовать данные медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках. Строго соблюдать, с целью профилактики заболеваний, снижения утомляемости школьников на уроках гигиенические требования, предусмотренные нормами и правилами. Использовать современные информационные технологии как средство оздоровительной направленности (материал для проведения физминуток и физкультпауз , упражнения для зрительной и пальчиковой гимнастики другое). Включать в учебный процесс педагогические задачи сохранения и укрепления здоровья младших школьников: учить детей определять своё состояние и ощущения; формировать представления о своём теле, организме; обучать оздоровительным и профилактическим методикам; учить понимать необходимость и роль двигательной активности; обучать правилам личной безопасности; учить оказывать элементарную помощь при травмах; формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-62222-1354901691.jpg)
Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"
Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168440-1356107532.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-409342-1578596158.jpg)
Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения
Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-83338-1405354599.jpg)
Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников
Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...
Мастер класс «Роль динамических пауз в здоровьесбережении младших школьников»
Сегодня мы будем учиться приемам проведения физкультминуток на разных уроках. Эта тема выбрана не случайно, так как физкультминутки на общеобразовательных предметах представляют собой активный отдых, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588494-1423312462.jpg)
Презентация "Здоровьесбережение младших школьников"
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся...