Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики
материал

Чинская Олеся Евгеньевна

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач

 на уроках математики».

Требованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильные для себя задания.

Исследованием проблемы дифференцированного подхода к обучению занимались А.А. Бударный, И.Д. Бутузов, А.А. Кирсанов, М.А. Прокофьев, И. Унт и др.

Школьный курс математики играет важнейшую роль в системе общеобразовательной подготовки учащихся, что в дальнейшем помогает школьникам активно овладевать современной техникой и новыми информационными технологиями. В этой связи на начальном этапе обучения необходимо, чтобы методы и формы работы с младшими школьниками были ориентированы на развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к математике. В таком случае наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который дает возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, позволяет развивать воображение, логическое мышление каждого ребенка и способствует активизации познавательной деятельности.

Дифференцированный подход предполагает использование на уроках разноуровневых заданий, которые составляются учителем с учетом знаний и способностей детей. Такие задания должны быть доступны учащимся разного уровня подготовки к обучению математике. Иначе может получиться так, что один ребенок будет усваивать программный материал легко, без затруднений, а другой – затрачивать все силы на постижение достаточно трудного для него материала. При этом один ребенок не найдет применения своим способностям, а у другого разовьется чувство неуверенности в своих силах. И в том, и в другом случае у учащихся снизится интерес к математике.

Дифференцированный подход невозможен, если не соблюдается принцип обучения прогрессивными методами. Необходимо обучать детей на наивысшем уровне их познавательных возможностей. А так как большую часть времени на уроке дети работают самостоятельно, то необходимо обучать их методам приобретения знаний, а не набору тех или иных фактов и применению их в простейших случаях. Следование данному принципу позволяет выявлять более способных учеников и создавать для них условия, благоприятные для их развития. Для детей, испытывающих затруднения в изучении математики, дифференцированный подход и овладение различными методами работы с книгой, учебными пособиями создает условия для формирования базовых знаний на доступном для них уровне.

35- 40 учащихся, собранных вместе только по возрастному принципу без учета их интеллектуальных и индивидуальных способностей, не могут равномерно и одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Ученики одного и того же класса для выполнения одного и того же задания могут тратить от 5 минут до 1,5 часов. Одни ученики не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе. Не лучше положение и с другими учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведет обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Они постепенно привыкают к легкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность в себе. Поэтому задача достижения  максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть  решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников решению текстовых задач

Как научить детей овладеть умением решать текстовые задачи...

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников

Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных ...

Доклад по теме: Методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач.

В докладе рассматриваются возможные виды работ с текстовыми задачами и  анализируются некоторые затруднения, возникающие при решении текстовых задач....

Доклад по самообразованию на тему "Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению текстовых задач".

Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов....

Презентация "Обучение младших школьников решению текстовых задач. Современный подход"

Теория и практика обучения младших школьников решению текстовых задач. Материал может быть полезен учителям начальной школы, родителям....