Презентация "Обучение младших школьников решению текстовых задач. Современный подход"
презентация к уроку

Герасимова Елена Геннадьевна

Теория и практика обучения младших школьников решению текстовых задач. Материал может быть полезен учителям начальной школы, родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение младших школьников решению текстовых задач. Современный подход. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Серпухова» 2020 год

Слайд 2

Текстовая задача – это математическое задание, в котором можно выделить условие и требование (указание, что нужно найти) или вопрос, ответ на который можно получить с помощью арифметических действий.

Слайд 3

ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ? На сколько вишенок больше, чем нектарин?

Слайд 4

Классификация текстовых задач 1 класс Задачи на нахождение суммы (на сложение). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение остатка (на вычитание).

Слайд 5

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на разностное сравнение. Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение остатка.

Слайд 6

2 класс Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Простые задачи на нахождение уменьшаемого. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого. Составные задачи на нахождение уменьшаемого.

Слайд 7

Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на разностное сравнение. Простые задачи на нахождение произведения (на умножение). Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.

Слайд 8

3 класс Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. Составные задачи на кратное и разностное сравнение.

Слайд 9

Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Составные задачи на нахождение суммы. Простые и составные задачи, раскрывающие зависимость между группами величин.

Слайд 10

Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на деление с остатком. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур, площади квадрата, прямоугольника.

Слайд 11

4 класс Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в противополож- ных направлениях. Задачи с косвенными вопросами.

Слайд 12

Задачи на пропорциональное деление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Составные задачи на нахождение площади.

Слайд 13

Этапы работы над задачей нового вида. 1. Пропедевтика (подготовительная работа) к введению задач данного вида. 2. Этап ознакомления с основными способами решения задач данного вида. 3. Этап закрепления умения решать задачи данного вида.

Слайд 14

Модели к одной задаче Для детского сада купили мягкие игрушки: 2 щенка и 3 котёнка. Сколько всего игрушек купили? ? ? 1) 2) 3) 2 3 ? 1) 4) ? игр. 5) 2 3 ? 6) Щенков – 2. Котят – 3. ?

Слайд 15

1. Игра «Четвертый лишний» - стол, кровать, пол, шкаф; - молоко, сливки, сало, сметана; - ботинки, сапоги, шнурки, валенки; - молоток, топор, пила, гвоздь; - Василий, Фёдор, Семён, Иванов; сантиметр, метр, килограмм, километр. Инструкция. Прочитай эти слова . Одно из слов лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?

Слайд 16

2. Продолжи ряд. 2 5 8 11 ? (14) 3 1 6 4 9 ? (7) 3 5 8 12 17 ? (23) 3. Укажи 3 общих признака: 17 и 47 ; 10 и 1000. ? 11 1 2 5 4 8 4. Вставь число

Слайд 17

1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067; 2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)= =500+500=1000; 3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170; 4) 2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4= =(2357+43)+(1996+4)+3000=3000+2000+3000=8000; 5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700; 6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400; 7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.

Слайд 18

Приём округления: 1) 399+473=400+473-1=872 2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594 3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149 Прием умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125. 1) 36х5=(36:2)х10=180 2) 84х25= (84:4)х100=41300

Слайд 21

Методические приемы обучения младших школьников решению задач: постановка вопроса к условию; 2) выбор вопроса к условию; 3) выбор условия и вопроса; 4) выбор схемы к данной задаче; 5) составление задачи по краткой записи; 6) составление условия к вопросу;

Слайд 22

Сколько белых снежинок вырезал к празднику Петя?

Слайд 23

7) сравнение задач; 8) соотнесение текста и выражения; 9) выбор правильного решения; 10) выбор данных; 11) выбор недостающего данного; 12) выбор выражения к схеме; 13) преобразование условия и вопроса;

Слайд 24

14) составление и решение обратных задач; 15) решение задач с обобщёнными данными, задачи с переменными; 16) решение задач различными способами.

Слайд 25

Решение задач с неопределёнными данными.

Слайд 27

Разные формы записи На поляне 3 дубка, а ёлок – на 2 больше. Сколько всего дубов и ёлок на поляне?

Слайд 28

По действиям: 3+2=5(ёл.) 2) 3+5=8(д.) По действиям с вопросом: Сколько на поляне ёлок? 3+2=5 (ёл.) Сколько всего деревьев? 3+5=8 (д.) По действиям с пояснением: 3+2=5(ёл.) – на поляне. 3+5=8(д.) – всего дубков и ёлок. Выражением: (3+2)+3=8(д.)

Слайд 29

На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. ? На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. ? ? ? На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. + 7 ( ) = 10 (кн.) (7-4)

Слайд 31

Творческих успехов, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников решению творческих задач

В данной статье рассматривается вопрос как обучить младших школьников решению творческох задач с использованием проектной деятельности...

Обучение младших школьников решению текстовых задач

Как научить детей овладеть умением решать текстовые задачи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных ...

Доклад по теме: Методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач.

В докладе рассматриваются возможные виды работ с текстовыми задачами и  анализируются некоторые затруднения, возникающие при решении текстовых задач....

Доклад по самообразованию на тему "Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению текстовых задач".

Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов....

Как научить младших школьников решать текстовые задачи?

Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...

Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики

Тре­бованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...