Презентация "Обучение младших школьников решению текстовых задач. Современный подход"
презентация к уроку
Теория и практика обучения младших школьников решению текстовых задач. Материал может быть полезен учителям начальной школы, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Обучение младших школьников решению текстовых задач. Современный подход" | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текстовая задача – это математическое задание, в котором можно выделить условие и требование (указание, что нужно найти) или вопрос, ответ на который можно получить с помощью арифметических действий.
ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ? На сколько вишенок больше, чем нектарин?
Классификация текстовых задач 1 класс Задачи на нахождение суммы (на сложение). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение остатка (на вычитание).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на разностное сравнение. Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение остатка.
2 класс Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Простые задачи на нахождение уменьшаемого. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого. Составные задачи на нахождение уменьшаемого.
Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на разностное сравнение. Простые задачи на нахождение произведения (на умножение). Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.
3 класс Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. Составные задачи на кратное и разностное сравнение.
Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Составные задачи на нахождение суммы. Простые и составные задачи, раскрывающие зависимость между группами величин.
Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на деление с остатком. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур, площади квадрата, прямоугольника.
4 класс Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в противополож- ных направлениях. Задачи с косвенными вопросами.
Задачи на пропорциональное деление. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Составные задачи на нахождение площади.
Этапы работы над задачей нового вида. 1. Пропедевтика (подготовительная работа) к введению задач данного вида. 2. Этап ознакомления с основными способами решения задач данного вида. 3. Этап закрепления умения решать задачи данного вида.
Модели к одной задаче Для детского сада купили мягкие игрушки: 2 щенка и 3 котёнка. Сколько всего игрушек купили? ? ? 1) 2) 3) 2 3 ? 1) 4) ? игр. 5) 2 3 ? 6) Щенков – 2. Котят – 3. ?
1. Игра «Четвертый лишний» - стол, кровать, пол, шкаф; - молоко, сливки, сало, сметана; - ботинки, сапоги, шнурки, валенки; - молоток, топор, пила, гвоздь; - Василий, Фёдор, Семён, Иванов; сантиметр, метр, килограмм, километр. Инструкция. Прочитай эти слова . Одно из слов лишнее, оно не связано с остальными словами. Подумай, какое это слово и назови его. Объясни почему?
2. Продолжи ряд. 2 5 8 11 ? (14) 3 1 6 4 9 ? (7) 3 5 8 12 17 ? (23) 3. Укажи 3 общих признака: 17 и 47 ; 10 и 1000. ? 11 1 2 5 4 8 4. Вставь число
1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067; 2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)= =500+500=1000; 3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170; 4) 2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4= =(2357+43)+(1996+4)+3000=3000+2000+3000=8000; 5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700; 6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400; 7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.
Приём округления: 1) 399+473=400+473-1=872 2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594 3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149 Прием умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125. 1) 36х5=(36:2)х10=180 2) 84х25= (84:4)х100=41300
Методические приемы обучения младших школьников решению задач: постановка вопроса к условию; 2) выбор вопроса к условию; 3) выбор условия и вопроса; 4) выбор схемы к данной задаче; 5) составление задачи по краткой записи; 6) составление условия к вопросу;
Сколько белых снежинок вырезал к празднику Петя?
7) сравнение задач; 8) соотнесение текста и выражения; 9) выбор правильного решения; 10) выбор данных; 11) выбор недостающего данного; 12) выбор выражения к схеме; 13) преобразование условия и вопроса;
14) составление и решение обратных задач; 15) решение задач с обобщёнными данными, задачи с переменными; 16) решение задач различными способами.
Решение задач с неопределёнными данными.
Разные формы записи На поляне 3 дубка, а ёлок – на 2 больше. Сколько всего дубов и ёлок на поляне?
По действиям: 3+2=5(ёл.) 2) 3+5=8(д.) По действиям с вопросом: Сколько на поляне ёлок? 3+2=5 (ёл.) Сколько всего деревьев? 3+5=8 (д.) По действиям с пояснением: 3+2=5(ёл.) – на поляне. 3+5=8(д.) – всего дубков и ёлок. Выражением: (3+2)+3=8(д.)
На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. ? На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. ? ? ? На I полке – 7кн. На II полке – ?, на 4 кн. м. + 7 ( ) = 10 (кн.) (7-4)
Творческих успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников решению творческих задач
В данной статье рассматривается вопрос как обучить младших школьников решению творческох задач с использованием проектной деятельности...
Обучение младших школьников решению текстовых задач
Как научить детей овладеть умением решать текстовые задачи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изучению народных ...
Доклад по теме: Методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач.
В докладе рассматриваются возможные виды работ с текстовыми задачами и анализируются некоторые затруднения, возникающие при решении текстовых задач....
Доклад по самообразованию на тему "Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению текстовых задач".
Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов....
Как научить младших школьников решать текстовые задачи?
Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...
Использование дифференцированных заданий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач на уроках математики
Требованиями сегодняшнего дня являются дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гум...