Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
учебно-методический материал

Хлыновская Наталья Николаевна

Дидактические  игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе Подготовила: Хлыновская Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ № 164»

Слайд 2

«Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко Цель игровых технологий - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Слайд 3

В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры М.М.Бахтин, П.П. Блонский , Л.С. Выготский , А.Н.Леонтьев, А.С.Макаренко, Д.Б.Эльконин . При этом основными подходами к теории возникновения игры является теория духовного развития в игре; труд как источник появления игры; теория воздействия на мир через игру. Л.С. Выготский М.М. Бахтин П.П. Блонский А .Н. Леонтьев А.С.Макаренко Д.Б. Эльконин

Слайд 4

Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Проблемное обучение Развитие Критического мышления Здоровьесберегающие технологии Развивающее обучение Групповые технологии информационно-коммуникационные технологии технологию использования в обучении игровых методов

Слайд 5

Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 6

АКТАУЛЬНОСТЬ Развитие творческого потенциала обучающегося Развитие познавательного интереса обучающегося Развитие самостоятельности

Слайд 7

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача Правила игры Игровые действия Результат подведения итогов

Слайд 8

Интеллектуальные Обучающие Творческие Познавательные Развивающие Трудовые Спортивные Игры с применением ИКТ(компьютерные) Обобщающие Сюжетные Предметные Ролевые Игры-драматизации Игры-имитации Игры с предметами и без предметов Виды дидактических игр

Слайд 9

ФГОС Личностные УДД (ценностно-смысловые) Системно-деятельностный подход : признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся Самоопределение («внутренняя позиция школьника») положительное отношение к школе, чувство необходимости учения Смыслообразование : формирование познавательных мотивов, наличие интереса к новому, интерес к способу решения и к общему способу действия Оценивание усваиваемо го содержания Познавательный интерес

Слайд 10

Правила проведения игр

Слайд 11

Функции игр Учит (дает новые знания) Возможность проявить себя как лидер Адаптацию в том мире, где оказался Дает возможность выразить себя Вырабатывается линия поведения

Слайд 12

Графический диктанты Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. Из опыта работы

Слайд 13

Танграм Танграм – это увлекательная головоломка, не требующая особых навыков, но способная надолго увлечь как детей, так и взрослых. Занятную игру придумали ещё в Древнем Китае, а её название дословно означает «мастерство семи дощечек». Танграм немного похож на современные пазлы и до сих пор не теряет своей актуальности.

Слайд 14

Интерактивный тренажер «Таблица умножения »

Слайд 15

Состав числа

Слайд 16

Математические кроссворды

Слайд 17

Математические раскра ски

Слайд 18

Заключение Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет: Обеспечить доступность изучения программного материала; Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность;

Слайд 19

Заключение Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление; Серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе

из опыта работы использование игровых технологий в начальной школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

АктуальностьДетство это время игры, и если перекрыть игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, за место того, чтоб идти в...

Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".

Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"....

"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности,  монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...

«Использование игровых педагогических технологий в начальной школе».

Игра  это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об  окружающем мире.     Игра  это огромное светл...