Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе
учебно-методический материал
Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко Цель игровых технологий - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению
В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры М.М.Бахтин, П.П. Блонский , Л.С. Выготский , А.Н.Леонтьев, А.С.Макаренко, Д.Б.Эльконин . При этом основными подходами к теории возникновения игры является теория духовного развития в игре; труд как источник появления игры; теория воздействия на мир через игру. Л.С. Выготский М.М. Бахтин П.П. Блонский А .Н. Леонтьев А.С.Макаренко Д.Б. Эльконин
Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Проблемное обучение Развитие Критического мышления Здоровьесберегающие технологии Развивающее обучение Групповые технологии информационно-коммуникационные технологии технологию использования в обучении игровых методов
Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
АКТАУЛЬНОСТЬ Развитие творческого потенциала обучающегося Развитие познавательного интереса обучающегося Развитие самостоятельности
СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача Правила игры Игровые действия Результат подведения итогов
Интеллектуальные Обучающие Творческие Познавательные Развивающие Трудовые Спортивные Игры с применением ИКТ(компьютерные) Обобщающие Сюжетные Предметные Ролевые Игры-драматизации Игры-имитации Игры с предметами и без предметов Виды дидактических игр
ФГОС Личностные УДД (ценностно-смысловые) Системно-деятельностный подход : признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся Самоопределение («внутренняя позиция школьника») положительное отношение к школе, чувство необходимости учения Смыслообразование : формирование познавательных мотивов, наличие интереса к новому, интерес к способу решения и к общему способу действия Оценивание усваиваемо го содержания Познавательный интерес
Правила проведения игр
Функции игр Учит (дает новые знания) Возможность проявить себя как лидер Адаптацию в том мире, где оказался Дает возможность выразить себя Вырабатывается линия поведения
Графический диктанты Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. Из опыта работы
Танграм Танграм – это увлекательная головоломка, не требующая особых навыков, но способная надолго увлечь как детей, так и взрослых. Занятную игру придумали ещё в Древнем Китае, а её название дословно означает «мастерство семи дощечек». Танграм немного похож на современные пазлы и до сих пор не теряет своей актуальности.
Интерактивный тренажер «Таблица умножения »
Состав числа
Математические кроссворды
Математические раскра ски
Заключение Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет: Обеспечить доступность изучения программного материала; Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность;
Заключение Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление; Серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
из опыта работы использование игровых технологий в начальной школе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АктуальностьДетство это время игры, и если перекрыть игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, за место того, чтоб идти в...
Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".
Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"....
"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...
Выступление на тему: "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"
Выступление на МО учителей начальных классов....
«Использование игровых педагогических технологий в начальной школе».
Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это огромное светл...