Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".
статья на тему

Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
                              В.А. Сухомлинский    

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией.

Положительной стороной игры является то, что он способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

               В жизни людей игра выполняет такие важные функции как:

1. Развлекательная

Основная функция игры – развлечь, доставить

удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

2. Коммуникативная

Способствует освоению диалектики общения.

3.  Самореализация

Игра важна как сфера реализации себя как личности.

4. Терапевтическая

Преодоление различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.

5. Диагностическая

Выявление отклонений от норм поведения и самопознания в процессе игры.

6. Коррекционная

Внесения позитивных изменений в структуру личностных показателей.

7. Социализация

Включение в систему общественных отношений.

Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.

        Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

                     

              Педагогические игры достаточно разнообразны:

По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.

Подготовка к игре требует большего количества времени и заинтересованности самого педагога. Однако, не стоит путать саму игру с игровыми формами на каждом уроке.

Используемая  литература:

1.Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007

2.Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978

3.Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001

4.Начальная школа. 2008 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе

из опыта работы использование игровых технологий в начальной школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

АктуальностьДетство это время игры, и если перекрыть игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, за место того, чтоб идти в...

Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".

Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе"....

"Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности,  монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...

Статья по теме «Игровые педагогические технологии в начальной школе».

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенны...