Мониторинг оценки уровня школьной мотивации
тест
Мониторинг оценки уровня школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_metodike_n.g._luskanovoy_motivatsiya.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня школьной мотивации учащегося.
Анкета Н.Г. Лускановой.
Данная анкета была использована при индивидуальном обследовании детей. Этот вариант предъявления анкеты позволил получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, чем устный опрос. Я попросила детей подчеркнуть все подходящие для них ответы.
1. Тебе нравится в школе или не очень?
Не очень, нравится, не нравится.
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, пошел бы в школу или остался бы дома?
Не знаю, остался бы дома, пошел бы в школу.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Не нравится, бывает по-разному, нравится.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы, не хотел бы, не знаю.
б. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Не знаю, не хотел бы, хотел бы.
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Часто, редко, не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю, хотел бы, не хотел бы.
9. У тебя в классе много друзей?
Мало, много, нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся, не очень, не нравятся.
При анализе ответов учащихся оценивала ответы в баллах:
- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивала в 3 балла;
- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивался в 1 балл;
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в 0 баллов.
Аналитическая деятельность позволила выделить 4 основных уровня школьной мотивации:
1.Дети набравшие 25—30 баллов- максимально высокий уровень.
Таким детям было свойственно наличие высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования на уроках. Они четко следовали всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны.
2. Дети набравшие 20—24 балла. Подобные показатели имели учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.
При обработке результатов методики учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и уровнем «выше среднего» отмечали положительное отношение к школе. Детям нравилось учиться и они всегда с радостью шли в школу. Также школьникам этой категории нравилось выполнять домашние. Они часто рассказывали родителям об учителе, о школе и об учебных занятиях
3. Дети набравшие .15—19 баллов — средний уровень
У этих детей положительное отношение к школе, но школа привлекала больше внеучебными сторонами деятельности. Эти дети достаточно успешно чувствовали себя в школе, однако чаще ходили в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравилось ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени.
4.Дети набравшие 10—14 баллов — низкий уровень школьной мотивации. Школьники этой категории посещали школу неохотно. На уроках часто занимались посторонними делами, играми. Испытывали затруднения в учебной деятельности. Им не всегда нравилось выполнять домашние задания, ученики хотели бы увеличить время на перемены. О школе, ученики этой категории, очень редко рассказывали родителям.
Учебная мотивация влияла на познавательную активность и желание учиться, на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности. Дети с высоким уровнем мотивации имели средний балл – от «4,6» до «5». Ученики со средним уровнем мотивации имели средний балл от «4» до «4,5». Дети с низким уровнем мотивации могли иметь те же баллы, что и школьники со средним уровнем. Мотивация учения складывалась из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений: потребности и смысл учения для школьников, их эмоции и интересы.
Анкета «Мотивация учения»
Дата проведения анкетирования_______
Класс________
Дорогой друг, подчеркни все подходящие для тебя ответы.
- Тебе нравится в школе или не очень?
Не очень, нравится, не нравится.
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью.
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, пошел бы в школу или остался бы дома?
Не знаю, остался бы дома, пошел бы в школу.
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Не нравится, бывает по-разному, нравится.
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы, не хотел бы, не знаю.
б. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Не знаю, не хотел бы, хотел бы.
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
Часто, редко, не рассказываю.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю, хотел бы, не хотел бы.
9. У тебя в классе много друзей?
Мало, много, нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся, не очень, не нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста
Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....
Исследование школьной тревожности, школьной мотивации и видов страхов у детей.
Выявление уровня школьной тревожности в 3"Б" классе, школьной мотивации, страхов ....