Общедидактические принципы организации и проведения нетрадиционных занятий
методическая разработка

Методическая разработка  "Общедидактические принципы организации и проведения нетрадиционных занятий " 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общедидактические принципы организации и проведения нетрадиционных занятий

Принцип

Реализация принципа на практике

Принцип индивидуального подхода к учащимся

Требует построения занятия с учетом личных запросов школьников, создания условий для развития их индивидуальных задатков, интересов, склонностей

Принцип связи теории с практикой

Требует осуществления более тесной связи нетрадиционных форм обучения с обычными занятиями: теоретический и практический материал получает дополнительное подтверждение.

Принцип сознательности и активности деятельности

Предполагает создание условий для возникновения интереса воспитаннику к занятию, творческой деятельности по его подготовке и проведению, удовлетворенности ее результатами

Принцип избирательности

Предполагает отбор форм, методов и средств проведения нетрадиционного занятия осуществлять с учетом возраста и подготовленности учащихся, наличия у них интересов к занятиям.

Принцип связи теории с практикой

Предполагает раскрытие детям роли труда и технологии в различных сферах человеческой жизнедеятельности, практической значимости получаемых ими на занятиях знаний, умений, навыков.

Принцип добровольности участия в деятельности

Предполагает наличие у детей конкретного круга интересов, что позволяет им среди многих видов деятельности выбирать тот, который в наибольшей степени соответствуют их внутренним потребностям

Принцип занимательности

Требует использовать разнообразные формы, методы и средства обучения

В использовании нестандартного занятия необходимо помнить одно правило – не использовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного занятия в традиционном занятии: составление таблиц, опорных схем, конспектов, работа со словариками дат, составление кроссвордов, подготовка и защита реферата, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, использование ТСО. Задания позволяют учащемуся полнее раскрыть собственную индивидуальность и выявить пробелы в знаниях, выявить проблемы в их усвоении.

В игровой среде происходит многократное повторение предметного материала по желанию ребенка в различных его сочетаниях и формах, а не по традиционной необходимости заучивания и запоминания. Эта положительно заряженная эмоциональная среда помогает проявиться и слабым учащимся, активизирует их деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Методическая разработка .Организация и проведение учебного занятия "Введение в образовательную программу Истоки"

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной образовательной программе "Истоки".Она может быть использована педагогами дополнительного образования, учит...

Статья "Специфика организации и проведения внеурочных занятий по русскому языку в начальной школе"

Систематическая внеурочная работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к изучению родного языка, а также поспособствует развитию речи младших школьник...