Примерный план работы с одаренными детьми
методическая разработка
Данный план работы с одарённми детьми составлен на базе методических материалов сайта https://infourok.ru/ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей им.Г.Ф.Атякшева
(Примерный)
Индивидуальный образовательный маршрут
развития одарённого ребёнка,
обучающегося 3… класса
Составитель:
Красноперова Дарья Константиновна
учитель начальных классов
2020 г
г. Югорск
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Иванов Иван Иванович
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ Иванова Ивана
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог, ФИО | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Красноперова Д.К., классный руководитель | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог, ФИО. | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог, ФИО. | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог, ФИО. | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог, ФИО. | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку | 1 неделя октября | учителя – предметники Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | школьный психолог, ФИО. | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||
Литература | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Английский язык | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Математика | Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Заниматика». | Школьной олимпиады по русскому языку – … место. | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Всероссийская олимпиада по окр. миру-…место Всероссийская межпредметная -… место Международная "Учи.ру" -1,2,3место | |||
Подготовка к участию в городской конференции проектом «Первые шаги.Юниор». | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | … | |||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Лауреат –районного конкурса рисунков МБУ «Малая Сосьва» – | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Портфолио за 2014-2015 учебный год | |||||
Олимпиады Школьный этап | Школьные (рус яз- 4м, окр. мир -3 м, математика-7м) дистанционные конкурсы, олимпиады | Городские конкурсы | |||
Всероссийской олимпиады по русскому языку математике | "Учи.ру. 1,2,3 места |
Подпись _____________________ ….
Использованные ресурсы: материалы КПК сайта ИНФОУРОК https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми 3 класс...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....