Формирующее оценивание в начальной школе как условие реализации ФГОС
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Постникова Оксана Ивановна

Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащихся.

Формирующее оценивание – процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе обучения, называется формирующим оцениванием.

Учителя должны вести непрерывный процесс оценивания. Оценивание неотъемлемо от процесса преподавания, т.к его приоритетной целью является улучшение учебной деятельности ученика.

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание в начальной школе как условие реализации ФГОС.

Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащихся.

Формирующее оценивание – процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе обучения, называется формирующим оцениванием.

Учителя должны вести непрерывный процесс оценивания. Оценивание неотъемлемо от процесса преподавания, т.к его приоритетной целью является улучшение учебной деятельности ученика.

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания:

1Учитель регулярно на уроке обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания  по поводу из деятельности.

2.Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

3Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

4. Учитель осознаёт, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

5. Учитель осознаёт необходимость научить учвщихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Приёмы, помогающие формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе:

-приём «волшебной линеечки»;

-приём «задания - ловушки»;

-приём «многоступенчатый выбор;

- приём «создание помощника»;

-приём «разноцветные поправки»;

- приём «составление проверочных заданий»;

-приём «прогностическая оценка»;

- приём «обоснованный отказ от выполнения заданий»;

- приём «составление задачи по чертежу»

Результатами применения формирующего оценивания является:

-обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных условиях;

- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;

- формирование оценочной самостоятельности учащихся;

- формирование адекватной самооценки.

Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

 Рекомендации учителю:

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.

Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.

Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.

Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.

Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Учителю необходимо тщательно продумывать эффективное использование методик оценивания в своей ежедневной работе для улучшения учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Программа медико-психолого-педагогического  сопровождения учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС....

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.

В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...

Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Оценка и отметка. Формы оценки.Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по предметам....