Цифровые помощники учителя
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают правильно организовать образовательное пространство, найти индивидуальный подход к каждому из учащихся. Выбирая те или иные цифровые инструменты, необходимо учитывать, что они в себя включают: создание учебных задач, их распределение и получение результатов; обеспечение обратной связи с учениками; совместное использование продуктов цифрового обучения; отслеживание деятельности класса и каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsifrovye_pomoshchniki_uchitelya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровые помощники учителя
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, интерактивные образовательные платформы, цифровые помощники.
Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности. В России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Труд учителя насыщен информационными технологиями. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают правильно организовать образовательное пространство, найти индивидуальный подход к каждому из учащихся. Цифровые помощники помогают вывести образовательный процесс на более высокий уровень преподавания. ИКТ помогают ученикам познакомиться с различными фактами, явлениями, процессами с разных точек зрения. Для этого педагогу необходимо вооружиться соответствующими информационными технологиями, приложениями, чтобы добиться образовательных целей. Выбирая те или иные цифровые инструменты, необходимо учитывать, что они в себя включают: создание учебных задач, их распределение и получение результатов; обеспечение обратной связи с учениками; совместное использование продуктов цифрового обучения; отслеживание деятельности класса и каждого ученика.
Каждый урок можно организовать на современном уровне используя мобильные компьютерные классы. Учителю легко со своего ноутбука управлять информацией, передаваемой на мобильные персональные компьютеры учеников, а также получать обратную связь, транслировать содержание своего экрана учащимся, отправлять тестовые задания и собирать ответы, запускать образовательные приложения, искать необходимую информацию в интернете. Ученики посредством нетбуков могут выполнять групповые и индивидуальные работы, проектные и творческие задания. Мобильный класс дает возможность использования новых форм и методов преподавания, подачи и контроля усвоения учебного материала, дает возможность коллективной работы. Повышает интерес к предмету со стороны учащихся.
Проектор, цифровой микроскоп, мини лаборатории – эти цифровые помощники способствуют повышению качества образования.
Существует ряд полезных программ для школьников, которые помогают учителю в образовательной деятельности. На уроках и во внеурочное время активно используем программы «Отличник», «Знайка», тренажеры по математике, русскому языку, электронные приложения к учебникам. Они в игровой форме помогают решать примеры, задачи, способствуют грамотному письму, являются отличными помощниками для подготовки к олимпиадам.
В своей деятельности мы используем интерактивную образовательную платформу, Учи.ру. Эта платформа, полностью соответствует ФГОС. Занятия позитивно влияют на развитие предметных и метапредметных навыков учащихся, а также способствуют росту интереса к школьным дисциплинам. Дети, занимаясь на онлайн-платформе, показывают лучшие результаты. Многие задания можно использовать в классе, непосредственно на уроке. 10-15 минут отведенные занятиям на платформе Учи.ру делают урок ярким, насыщенным. Ученики занимаются и дома в любое удобное время. Учителю и родителям можно легко проследить статистику по каждому ученику в реальном времени. На этой платформе регулярно проводятся предметные олимпиады, в которых может принять участие любой ученик. Это в свою очередь помогает повысить качество знаний.
Изучая информационные технологии, мы познакомились с новыми для нас образовательными платформами: «Открытая школа-2035», «Российская электронная школа». Нас привлекла эти платформы высоким качеством и современным подходом. Для учителей это большая помощь, которая позволит организовать на уроке онлайн работы. Онлайн - обучение – школа будущего.
Время в XXI веке идет быстро: меняется общество, экономика, технологии. Современные выпускники школ должны быть конкурентоспособными, ориентированными на успех, образование не должно отставать, оно должно идти в ногу с интеллектуальным столетием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.
Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.Прохождение тестирования по основным предметам ...
Эталоны-помощники учителей и учеников.
Что такое «эталоны»?Зачем они нужны учителям и ученикам?Как организовать работу с эталонами на уроках математики?...
Эталоны-помощники учителей и учеников.
Что такое «эталоны»?Зачем они нужны учителям и ученикам?Как организовать работу с эталонами на уроках математики?...
Обучающие игры - помощники учителя-логопеда
Данная статья поможет начинающим учителям-логопедам подобрать обучающие игры для своих занятий. Интересные игровые приемы позволят привлечь учащихся к изучению русского языка....
Цифровые помощники учителя
Сегодняшнему образованию нужен современный педагог, творческий, владеющий ИКТ, готовый к новому, идущий в ногу со временем, не боящийся перемен, интересующийся тем, чем живут и увлекаются нынешн...
Цифровая среда учителя будущего
Как разнообразить уроки и какие платформы для дистанционного образования существуют?Данная статья была написана в декабре 2019 года....
Мастер класс на тему "QR код помощник учителя".
использование QR – кодов на уроках помогут Вам вформировании положительной учебной мотивации;повышении познавательной активности учащихся;активном вовлечении обучающихся ...