Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.
презентация к уроку ( класс) по теме

Денисенко Светлана Сергеевна

Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное  пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.

Прохождение тестирования по основным предметам в начальной школе  является достаточно ответственным этапом в жизни каждого ученика, и поэтому подготовка к тестированию должна осуществляться на довольно хорошем уровне и только тогда можно рассчитывать на получение высоких оценок. При подготовке к  тестированию надо помнить, что ни в коем случае нельзя сосредоточить свое внимание на рутинном выполнении тестов прошлых лет. Отличных результатов при подготовке  можно добиться только в случае основательной проработки всех разделов программы.

Главным условием высоких результатов при сдаче тестирования  является глубокое понимание и знание материала, предусмотренных учебными программами.

Конечно, при подготовке к тестированию по математике и русскому языку большое значение имеют занятия под руководством  учителя.

При подготовке к тестированию следует придерживаться такого плана подготовки:
• Научиться выполнять тренировочные упражнения в тестовом виде и получить практические навыки по составлению тестов – это даст возможность лучше понять логику и хитрости тестовых заданий;
• Развивать логическое мышление.

Хочется особо отметить, что подготовка к тестированию  сама по себе не является отдельным видом деятельности ученика или учителя. Систематическое изучение математики с 1-го класса – вот это и есть подготовка к тестированию.

В 1и 2 классах  применяем печатные тесты, а начиная с 3 класса применяем «Символ-Тест» в режиме самоконтроля.

Итак, система "Символ" - это инновационная разработка томских ученых, созданная специально для повышения качества обучения в массовых масштабах. Но это не революция, не попытка переделать существующую систему образования. Это отличный способ дополнить ее. Основу системы составляет контролирующие устройство Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебные пособия, снабженные так называемыми кодами задания. Уникальность технологии системы «Символ» состоит в том, что ни в одном приборе "Символ-Тест" нет ответов! Его (прибор) не нужно программировать. Код задания, стоящий перед условием каждого задания - это и есть ответ, только в зашифрованном виде. И когда учащийся набирает на приборе код задания (тем самым сообщая прибору правильный ответ), а затем полученный в ходе решения ответ, то прибор расшифровывает и сравнивает их между собой. На основании этого прибор сообщает о правильности или неправильности ответа учащегося.

 

 

Область применения

Система «Символ» может применяться как для проверки домашних заданий (Самоконтроль), так и для работы в классе (, Самоконтроль, Внешний контроль). Для работы в классе у каждого ученика должен быть ЭР «Символ-Тест» и учебник по нужному предмету. Учитель может задать для решения несколько задач из учебника. Когда ученики ответят на все задания, учитель обходит класс со специальным устройством, называемым "Устройство сбора данных" (УСД), и подключает его к электронному репетитору каждого ученика на несколько секунд. Таким образом учитель собирает со всего класса информацию о количестве правильных ответов. После этого учитель подключает УСД к компьютеру и получает подробную картину успеваемости класса в окне программы Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) учителя. Эту программу также можно скачать на нашем сайте.

Выводы

Таким образом, система «Символ» позволяет каждому учащемуся стать "активным участником учебного процесса" (оценка депутата Гос. Думы РФ А.А. Карелина), а учителю - значительно повысить отдачу своего труда, сделав его более плодотворным. Хорошо подготовленный школьник – это на 70 % хорошо подготовленный студент, а в будущем - и специалист.

Именно образовательная система призвана возродить научный и производственный потенциал России, и система «Символ» готова внести свой вклад в это дело.

Заключение

Мы применяем это пособие уже 4 года, наши дети показывают не плохие результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное  пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.

Прохождение тестирования по основным предметам в начальной школе  является достаточно ответственным этапом в жизни каждого ученика, и поэтому подготовка к тестированию должна осуществляться на довольно хорошем уровне и только тогда можно рассчитывать на получение высоких оценок. При подготовке к  тестированию надо помнить, что ни в коем случае нельзя сосредоточить свое внимание на рутинном выполнении тестов прошлых лет. Отличных результатов при подготовке  можно добиться только в случае основательной проработки всех разделов программы.

Главным условием высоких результатов при сдаче тестирования  является глубокое понимание и знание материала, предусмотренных учебными программами.

Конечно, при подготовке к тестированию по математике и русскому языку большое значение имеют занятия под руководством  учителя.

При подготовке к тестированию следует придерживаться такого плана подготовки:
• Научиться выполнять тренировочные упражнения в тестовом виде и получить практические навыки по составлению тестов – это даст возможность лучше понять логику и хитрости тестовых заданий;
• Развивать логическое мышление.

Хочется особо отметить, что подготовка к тестированию  сама по себе не является отдельным видом деятельности ученика или учителя. Систематическое изучение математики с 1-го класса – вот это и есть подготовка к тестированию.

В 1и 2 классах  применяем печатные тесты, а начиная с 3 класса применяем «Символ-Тест» в режиме самоконтроля.

Итак, система "Символ" - это инновационная разработка томских ученых, созданная специально для повышения качества обучения в массовых масштабах. Но это не революция, не попытка переделать существующую систему образования. Это отличный способ дополнить ее. Основу системы составляет контролирующие устройство Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебные пособия, снабженные так называемыми кодами задания. Уникальность технологии системы «Символ» состоит в том, что ни в одном приборе "Символ-Тест" нет ответов! Его (прибор) не нужно программировать. Код задания, стоящий перед условием каждого задания - это и есть ответ, только в зашифрованном виде. И когда учащийся набирает на приборе код задания (тем самым сообщая прибору правильный ответ), а затем полученный в ходе решения ответ, то прибор расшифровывает и сравнивает их между собой. На основании этого прибор сообщает о правильности или неправильности ответа учащегося.

Область применения

Система «Символ» может применяться как для проверки домашних заданий (Самоконтроль), так и для работы в классе (, Самоконтроль, Внешний контроль). Для работы в классе у каждого ученика должен быть ЭР «Символ-Тест» и учебник по нужному предмету. Учитель может задать для решения несколько задач из учебника. Когда ученики ответят на все задания, учитель обходит класс со специальным устройством, называемым "Устройство сбора данных" (УСД), и подключает его к электронному репетитору каждого ученика на несколько секунд. Таким образом учитель собирает со всего класса информацию о количестве правильных ответов. После этого учитель подключает УСД к компьютеру и получает подробную картину успеваемости класса в окне программы Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) учителя. Эту программу также можно скачать на нашем сайте.

Выводы

Таким образом, система «Символ» позволяет каждому учащемуся стать "активным участником учебного процесса" (оценка депутата Гос. Думы РФ А.А. Карелина), а учителю - значительно повысить отдачу своего труда, сделав его более плодотворным. Хорошо подготовленный школьник – это на 70 % хорошо подготовленный студент, а в будущем - и специалист.

Именно образовательная система призвана возродить научный и производственный потенциал России, и система «Символ» готова внести свой вклад в это дело.

Заключение

Мы применяем это пособие уже 4 года, наши дети показывают не плохие результаты.

26.12.2012.



Предварительный просмотр:

Работа в малокомплектной школе по ФГОС

ДенисенкоС.С. ,

учитель начальных классов  МБОУ «Иштанская ООШ»

 « Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно,

но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни»

Д. Дьюи

ФГОС адресован, всем учителям, независимо от места работы. В условиях сельской школы гораздо труднее внедрять новые  стандарты. Учить детей общению в сельской школе сложнее, для чего требуются специальные усилия и умения со стороны педагога. Исходя из собственного опыта, я выделила ряд наиболее острых проблем, с которыми столкнулось большинство сельских малокомплектных школ в процессе внедрения стандартов второго поколения.

Слайд 3 - Во-первых, материальная база сельских школ требует большой финансовой поддержки. Комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС,   вообще отсутствуют. Стоит ли говорить о недостатке дидактического и раздаточного материала, когда база кабинетов начальных классов состоит из наглядности, пережитых еще советскую школу? Можно лишь сказать, что материальная-техническая база сельских школ требует большой финансовой  поддержки.

Во-вторых, это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.

Слайд 4 В-третьих, это наполняемость классов. В сельских малокомплектных школах низкое количество учащихся делает невозможным использование некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе. Я работаю во 2 и 3 классах одновременно.

1.Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;

2. Внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами;

3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;

4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.

5. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8, 12 урокам.

Слайд 5 - В-четвертых, нужно выделить трудности с организацией внеурочной деятельности школьников. По федеральному стандарту на реализацию внеурочной  деятельности еженедельно во всех школах выделено 10 часов на класс. Учащиеся могут выбрать для себя одно из пяти направлений. Сельские малокомплектные школы зачастую лишены такой возможности, так как организация дополнительного образования требует наличия в штате узких специалистов, чего зачастую не бывает, а учителя начальных классов просто не успевают, и обучать учащихся и вести внеурочную деятельность.  С этой проблемой мы пробовали выйти в социум. И специалистов нет, а если находим, то у них  нет педагогического образования.

      Вот и получается, что из предложенных Министерством образования 10 часов, учителя сельских школ могут вести только 4-5, и то за мизерную оплату.

В-пятых, это ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона.

В-шестых, это большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В моем классе комплекте таких  64%

И еще одна важная проблема - социальное положение семей школьников. Многие дети на селе из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать учителю вдвойне, это не только работа непосредственно с самим учеником, но и работа с его семьей.

Решение данных проблем поможет полноценной реализации ФГОС в условиях сельской школы.

Слайд 6 - Но в работе учителя при одновременных занятиях с несколькими классами имеют и свои преимущества по сравнению с работой с одним классом.
Число учащихся для одного учителя небольшое, поэтому учитель умеет возможность в течение урока опросить каждого ученика, лучше изучить индивидуальные особенности детей. Хорошо знать домашние условия, при меньшем числе учеников меньше затрачивается времени на проверку тетрадей. Учащиеся старших классов имеют больше возможностей для оказания помощи младшим, так как они ежедневно в одно и то же время находятся в одной классной комнате. Преодолевая трудности и используя положительные стороны при одновременной работе с несколькими классами, учителя малокомплектных школ успешно разрешают учебно-воспитательные задачи, стоящие перед школой.

Сайд 7-Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя  классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока. Поэтому я должна научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса, я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объему и носят подражательный характер. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера. При организации самостоятельной работы я руководствуюсь теми же основными требованиями, что и в обычной школе, а именно:

  • Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;
  • Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;
  • Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.

Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию. При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности: каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться. Самостоятельная работа должна иметь место не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока.

Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель разъяснить учащимся методы выполнения самостоятельной работы, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым ученикам, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности. Эти задания можно приготовить заранее на доске, на плакате или на отдельных карточках.

Сайд 8-В условиях одновременной работы учителя с несколькими классами, мы лишены возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому важно научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля полезно вводить уже к концу первого класса. На своих уроках я практикую такие приемы, которые повышают самооценку и уверенность в себе:

  • Сходи в гости к другу
  • Самопроверка (по образцу)
  • Взаимопроверка (выявление спорных ситуаций)
  • Проверка домашних заданий друг у друга и выставление отметки
  • Проверка контрольных и диктантов.

В процессе обучения дети учатся самостоятельно работать с книгой и дидактическими материалами. Очень нравиться детям работать со словарями, атласами.

Сайд 9- Для расширения контактов детей, их социального общения, важным является организация взаимодействия детей и родителей. Хотя  сегодня значительно больше проблемных семей и проблем в семьях,  тем не менее, многие родители детей учились в этой школе, все взрослые и дети знают друг друга, постоянно общаются, родители хорошо информированы о том, что происходит в школе. Участие родителей в решении проблем детей позволяет взрослым стать единомышленниками, союзниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.       Очевидно, что активное вовлечение родителей в учебный процесс повышает эффективность обучения и воспитания детей. От успешного взаимодействия выигрывают все:

  • у детей развивается мотивация учения, улучшаются знания, формируются умения в результате выполнения домашних заданий;
  •  учитель повышает свой авторитет среди родителей и детей, используя творческий подход к домашним заданиям;
  • родители занимаются самообразованием, знакомятся со школьными программами, по которым обучаются дети, ощущают свою значимость в школе, улучшают общение с детьми.

Виды участия родителей в учебном процессе и во внеурочной деятельности:
совместные творческие домашние задания (оформление тематических проектов, составление кроссвордов, написание семейных сочинений и др.);

  • организация экскурсий в музеи, театры;
  • участие в семейных праздниках и конкурсах;
  • проведение совместных исследований и наблюдений;
  • обсуждение проблемного вопроса в семейном кругу, результаты которого представляет учащийся на занятии;
  • подготовка информационных материалов к уроку и др.

Сайд 10 -Наша школа сельская, может быть, по чьему-то мнению, неперспективная, поэтому о хорошем материально-техническом оснащении в соответствии с требованиями ФГОС приходится только мечтать. Но мы не опускаем руки и не отчаиваемся, надеясь на лучшее. Тем не менее, в моём классе есть компьютер, который подключен е Интернету, документ – камера.  Потому не только во время урока, но во внеурочное время при необходимости мы с детьми можем найти необходимую информацию. Есть много обучающих программ, с которыми дети с удовольствием работают. У нас есть интерактивная доска, мультимедийный проектор, тестирующие устройства и даже принтер лазерный. В плане оснащения мы богатые. Я  провожу уроки с применением ИКТ.

Наши учащиеся в малокомплектных начальных школах получают полноценные знания, так как после окончания малокомплектных школ они продолжают обучение в старших классах. А также продолжают дальнейшее обучение в техникумах, вузах.

И как бы нам ни было трудно, мы должны строго придерживаться условий новых  образовательных стандартов  во благо наших детей.

Слайд   - Спасибо за внимание! Успехов всем в дальнейшей реализации ФГОС!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа в малокомплектных классах по ФГОС Денисенко С.С., учитель начальных классов МБОУ «Иштанская ООШ»

Слайд 2

« Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни » Д. Дьюи 2

Слайд 3

Проблемы малокомплектной школы Материальная база сельских школ требует большой финансовой поддержки. Сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.

Слайд 4

3. Наполняемость классов Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей; Внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами; При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом; Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8, 12 урокам.

Слайд 5

4. Трудности с организацией внеурочной деятельности 5. Ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона. 6. Большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В моем классе комплекте таких 64 % 7 . Социальное положение семей школьников

Слайд 6

Преимущества занятий с несколькими классами . Число учащихся для одного учителя небольшое. Учащиеся старших классов имеют больше возможностей для оказания помощи младшим. Учитель успешно разрешает учебно-воспитательные задачи, стоящие перед школой.

Слайд 7

Самостоятельная работа детей на уроках • Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям; • Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика; • Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.

Слайд 8

Приемы , которые повышают самооценку и уверенность в себе. • Сходи в гости к другу • Самопроверка (по образцу) • Взаимопроверка (выявление спорных ситуаций) • Проверка домашних заданий друг у друга и выставление отметки • Проверка контрольных и диктантов.

Слайд 9

Виды участия родителей в учебном процессе: организация экскурсий в музеи, театры; участие в семейных праздниках и конкурсах; проведение совместных исследований и наблюдений; обсуждение проблемного вопроса в семейном кругу, результаты которого представляет учащийся на занятии; подготовка информационных материалов к уроку и др.

Слайд 10

Материально-техническом оснащении в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 11

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

Слайд 12

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 13

Общекультурное развитие обучающихся

Слайд 14

Социальное проектирование

Слайд 15

Спасибо за внимание! Успехов всем в дальнейшей реализации ФГОС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Правила – наши помощники"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР

Виды приемов, применяемых в ходе обучения, направленных на качественное написвние ВПР в начальной школе....

Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку

Подготовка к ВПР в начальной школе – это систематизированное повторение учебного материала....