Цифровые помощники учителя
статья

Зайлямова Алсу Муллануровна

Сегодняшнему образованию нужен современный педагог, творческий,  владеющий ИКТ, готовый к новому, идущий в ногу со временем, не боящийся перемен, интересующийся тем, чем живут и увлекаются нынешние дети.

Цифровые возможности поражают своими масштабами. Каждый найдет то, что по душе ему в этом безграничном пространстве сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_vomozhnosti_porazhayut_svoimi_masshtabami.docx391.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровые помощники учителя

«Современному ребенку – современного педагога».

Сегодняшнему образованию нужен современный педагог, творческий,  владеющий ИКТ, готовый к новому, идущий в ногу со временем, не боящийся перемен, интересующийся тем, чем живут и увлекаются нынешние дети.

Цифровые возможности поражают своими масштабами. Каждый найдет то, что по душе ему в этом безграничном пространстве сети Интернет, несметное количество инструментариев, образовательных платформ, приложений.  В своей работе я стараюсь использовать различные средства, чтобы разнообразить процесс обучения, для повышения мотивации, для создания увлекательного процесса познания, для развития творческого потенциала у учеников.

Так в процессе обучения на моих занятиях дети проверяют свои знания в google-формах, творят в google-презентациях, во время подготовки к олимпиадам: городским, очным и заочным, решают лексико-грамматические задачи в google-документах, у каждого ученика олимпийского резерва есть своя электронная тетрадь, созданная на платформе google-документа. На уроках для разнообразия формы работы задачи из учебника или просто для закрепления лексики, либо грамматических правил использую тесты в Plickers.  Не пройдут скучными и уроки, на которых мы изучаем лингво-страноведческие данные, новую информацию об англоговорящих странах. Виртуально очутиться и увидеть достопримечательности в 3D реальности – это про мой урок. Рассмотреть Биг Бен либо Палату Парламента со всех сторон вполне реально на уроке, сидя за партой. Виртуальные туры в Youtube расскажут то, что мы еще не знали, тем самым расширят наш кругозор. Это очень увлекает не только детей, но и педагога. Уроки – яркие и красочные, и никто не грустит. Все вовлечены в процесс.  Это все при условии, что школа специализирована на начальной школе и гаджеты запрещены. Дома повторить и закрепить материал они могут в Learning Apps, что тоже отслеживается у каждого класса. Во время внеурочной деятельности возможности расширяются, в ход идут qr-коды, hangouts – для учеников, которые болеют или хотят позаниматься дополнительно, онлайн занятие в любой точке планеты, где есть Интернет и любой гаджет: планшет, ноутбук, нетбук, компьютер или же телефон. К тому же на сегодняшний день создано несколько платформ с готовым дидактическим материалом.Такие как Uchi.ru, Отрытая школа 2035, МЭО, study-languages-online.ru – специализироваа только на английском языке, Interneturok включает  видеоуроки по различным предметам, по темам. Если ученик хочет повторить пройденный материал, закрепить свои знания, ссылки на определенный урок ему в помощь.

Но конечно же никто не отменял живого общения без гаджетов, поэтому мы практикуем английский язык в постановке сценок для различных конкурсов.

И на этом я не собираюсь останавливаться. Впереди много нового и интересного. Я хочу расширять свои знания и быть полезной детям не сколько в изучении языка, но и в грамотности в использовании интернет ресурсов и гаджетов.

Польза интернет ресурсов без сомнения есть. Не только для учеников, но и для учителей.

Современный педагог обязан уметь и хотеть работать с современными средствами обучения, чтобы гарантировать ученикам доступное  и качественное  образование.  К тому же использование  различных технологий повышает социальный  и профессиональный статус учителя.

Мир развивается стремительно, современные дети растут в совершенно другом мире, другом окружении.

Использование ИКТ упрощает организацию  работы, позволяет быстро, легко подбирать иллюстративный материал.

Преимущества работы с цифровыми технологиями заключается в том, что они  позволяют индивидуализировать обучение, повышают мотивацию, активность на уроке и вне, эффективность процесса, расширяют способы получения новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.

Электронный Репетитор (ЭР) "Символ-Тест", учебное  пособие, как эффективный помощник учителя в подготовке к тестированию учащихся начальных классов.Прохождение тестирования по основным предметам ...

Эталоны-помощники учителей и учеников.

Что такое «эталоны»?Зачем они нужны учителям и ученикам?Как организовать работу с эталонами на уроках математики?...

Эталоны-помощники учителей и учеников.

Что такое «эталоны»?Зачем они нужны учителям и ученикам?Как организовать работу с эталонами на уроках математики?...

Обучающие игры - помощники учителя-логопеда

Данная статья поможет начинающим учителям-логопедам подобрать обучающие игры для своих занятий.  Интересные игровые приемы позволят привлечь учащихся к изучению русского языка....

Цифровая среда учителя будущего

Как разнообразить уроки и какие платформы для дистанционного образования существуют?Данная статья была написана в декабре 2019 года....

Мастер класс на тему "QR код помощник учителя".

использование   QR – кодов  на уроках помогут Вам вформировании положительной учебной мотивации;повышении познавательной активности учащихся;активном вовлечении обучающихся ...

Цифровые помощники учителя

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают правильно организовать образовательное пространство, найти индивидуальный подход к каждому из учащихся. Выбирая те или иные цифровые инструмент...