Классный час "Однажды в редакции"
методическая разработка (4 класс)

Александрова Валентина Алексеевна

Материал содержит  поэтапное описание одного из возможных классных часов для учащихся 4 класса  - будущих выпускников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Однажды в редакции».

Цель: создание условий для личностного роста каждого ребенка через осознание им ценности эффективного взаимодействия и общения в команде.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению детей перед переходом в пятый класс
  2. Укрепить товарищеские отношения между детьми внутри класса
  3. Создать условия для принятия каждого ребенка всем коллективом
  4. Помогать каждому ребенку почувствовать свою значимость в классе.
  5. Укреплять дружескую атмосферу в коллективе

Предварительная работа.

В течение определенного срока (от недели до месяца) учащиеся приносят в класс вырезки из детских журналов. Педагог складывает их в конверты. Необходимо собрать 5-6 конвертов с примерно одинаковым наполнением (имеется в виду количество вырезок). Детям объясняется, что вырезать можно:

 - картинки

 - слова

 - буквы, цифры

 - интересные фоны

 - все, что покажется необычным.

За каждый принесенный материл дети могут получать бонусы. 6 человек, которые накопят больше всех бонусов, станут в игре капитанами команд. Об этом детям нужно сообщить заранее.

За день до проведения классного часа педагог на уроке окружающего мира или в раках внеурочной деятельности беседует с учащимися о том, что такое газета, для чего она нужна, какие разделы в ней есть и т.д. Показывает детям Слайд-презентацию (ССЫЛКА).

Организация пространства.

Пространство кабинета необходимо организовать следующим образом: составить парты так, чтобы образовалось 6 небольших столов. На каждом столе закреплен круг своего цвета: желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый.

Материалы.

6 листов формата А3. Клей-карандаш на каждого участника, набор фломастеров на команду. Вырезки из журналов. Полоска бумаги.

Корзинка с жетонами  по количеству учащихся 6 цветов: желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый (например).

На доске крупными буквами написано Газета «Выпускник»

Ход классного часа.

В конце предыдущего урока учитель просит детей взять по жетону и сохранить его до следующего урока.  Заранее выбранные (см. выше) капитаны уже дожидаются свои команды за столиками.

Этап классного часа

Деятельность педагога

Деятельность детей

хронометраж

Вводный.

Предлагает детям занять места согласно цветам их жетонов

Рассаживаются за столы

0.5 мин

Обращает внимание на надпись на доске и просит детей предположить, чем они будут сегодня заниматься.

Обсуждают, высказывают предположения.

 1 мин

Просит вспомнить, какие рубрики есть в газетах.  Записывает ответы детей на доске.

Вспоминают рубрики, перечисляют их.

2 мин

Подытоживает, что дети будут издавать газету «Выпускники начальной школы» в картинках. Предлагает каждой команде свободно выбрать рубрику и записать ее название на полоске  бумаги, а затем озвучить перед всеми.

Выбирают рубрику, советуются, записывают, озвучивают.

1 мин

Основная часть

Советует детям, как можно оформить свою полосу с помощью вырезок из журналов. Объявляет о начале работы. Во время изготовления газеты интересуется деятельностью детей, дает рекомендации, отвечает на вопросы, разбирает затруднения.

Оформляют свою  часть газеты.

20 мин

Презентация коллажа

Предлагает детям начать представлять свои работы. По очереди прикрепляет все страницы на доску.

Выбирают спикеров, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.

По 3 минуты на каждую презентацию.

Рефлексия.

Учитель задает вопросы, а дети в команде:

Если согласны – берутся за руки

Если не согласны, хлопают друг друга по плечам.

Вопросы для рефлексии:

1. трудно вам было?

2. вам было весело?

3. вы спорили?

4. вы ошибались?

5 вам нравится ваша работа?

6 вам кажется, что у других получилось лучше?

7 вам хочется еще выпускать газету?

8 вы устали?

Размышляют об итогах работы, отвечая на вопросы педагога

2 минуты

После работы педагог дает возможность детям рассмотреть газету. После этого она становится достоянием всего класса. Можно отсканировать и распечатать листы на цветном принтере, растиражировать газету, если есть возможность. Можно сделать электронную версию, разослав семьям учащихся по электронной почте или выложив в общей группе.

Примечание: если ни одна из команд не выбрала оформление титульного листа, то педагог изготавливает его самостоятельно либо обращается за помощью к кому-то из учащихся или родителей. Можно представить это  в виде проблемной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.

Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.  В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари "Приключение Чиполлино"Система РО Л.В.Занкова

Работа над сказкой развивает интерес к чтению через знакомство со сказкой,  вызывает  у детей положительные эмоции, воображение, фантазию, формируеть навык грамотного, внимательного чтения,...

Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 4 «А» Тема урока: А.И.Куприн « Слон».Система РО Л.В.Занкова

Работа над рассказом И.Куприна   развивает  воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  учащихся  к описанным событиям;, чувственную сферу личности через сужде...

Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....

Урок русского языка "Редакция газеты"

Урок русского языка по теме"Повторение написания безударных гласных в корне" в форме деловой игры . Универсальная структура урока,  которая может подойти к любой теме русского языка, да и не толь...