Классный час "Однажды в редакции"
методическая разработка (4 класс)
Материал содержит поэтапное описание одного из возможных классных часов для учащихся 4 класса - будущих выпускников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Однажды в редакции».
Цель: создание условий для личностного роста каждого ребенка через осознание им ценности эффективного взаимодействия и общения в команде.
Задачи:
- Способствовать сплочению детей перед переходом в пятый класс
- Укрепить товарищеские отношения между детьми внутри класса
- Создать условия для принятия каждого ребенка всем коллективом
- Помогать каждому ребенку почувствовать свою значимость в классе.
- Укреплять дружескую атмосферу в коллективе
Предварительная работа.
В течение определенного срока (от недели до месяца) учащиеся приносят в класс вырезки из детских журналов. Педагог складывает их в конверты. Необходимо собрать 5-6 конвертов с примерно одинаковым наполнением (имеется в виду количество вырезок). Детям объясняется, что вырезать можно:
- картинки
- слова
- буквы, цифры
- интересные фоны
- все, что покажется необычным.
За каждый принесенный материл дети могут получать бонусы. 6 человек, которые накопят больше всех бонусов, станут в игре капитанами команд. Об этом детям нужно сообщить заранее.
За день до проведения классного часа педагог на уроке окружающего мира или в раках внеурочной деятельности беседует с учащимися о том, что такое газета, для чего она нужна, какие разделы в ней есть и т.д. Показывает детям Слайд-презентацию (ССЫЛКА).
Организация пространства.
Пространство кабинета необходимо организовать следующим образом: составить парты так, чтобы образовалось 6 небольших столов. На каждом столе закреплен круг своего цвета: желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый.
Материалы.
6 листов формата А3. Клей-карандаш на каждого участника, набор фломастеров на команду. Вырезки из журналов. Полоска бумаги.
Корзинка с жетонами по количеству учащихся 6 цветов: желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый (например).
На доске крупными буквами написано Газета «Выпускник»
Ход классного часа.
В конце предыдущего урока учитель просит детей взять по жетону и сохранить его до следующего урока. Заранее выбранные (см. выше) капитаны уже дожидаются свои команды за столиками.
Этап классного часа | Деятельность педагога | Деятельность детей | хронометраж |
Вводный. | Предлагает детям занять места согласно цветам их жетонов | Рассаживаются за столы | 0.5 мин |
Обращает внимание на надпись на доске и просит детей предположить, чем они будут сегодня заниматься. | Обсуждают, высказывают предположения. | 1 мин | |
Просит вспомнить, какие рубрики есть в газетах. Записывает ответы детей на доске. | Вспоминают рубрики, перечисляют их. | 2 мин | |
Подытоживает, что дети будут издавать газету «Выпускники начальной школы» в картинках. Предлагает каждой команде свободно выбрать рубрику и записать ее название на полоске бумаги, а затем озвучить перед всеми. | Выбирают рубрику, советуются, записывают, озвучивают. | 1 мин | |
Основная часть | Советует детям, как можно оформить свою полосу с помощью вырезок из журналов. Объявляет о начале работы. Во время изготовления газеты интересуется деятельностью детей, дает рекомендации, отвечает на вопросы, разбирает затруднения. | Оформляют свою часть газеты. | 20 мин |
Презентация коллажа | Предлагает детям начать представлять свои работы. По очереди прикрепляет все страницы на доску. | Выбирают спикеров, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями. | По 3 минуты на каждую презентацию. |
Рефлексия. | Учитель задает вопросы, а дети в команде: Если согласны – берутся за руки Если не согласны, хлопают друг друга по плечам. Вопросы для рефлексии: 1. трудно вам было? 2. вам было весело? 3. вы спорили? 4. вы ошибались? 5 вам нравится ваша работа? 6 вам кажется, что у других получилось лучше? 7 вам хочется еще выпускать газету? 8 вы устали? | Размышляют об итогах работы, отвечая на вопросы педагога | 2 минуты |
После работы педагог дает возможность детям рассмотреть газету. После этого она становится достоянием всего класса. Можно отсканировать и распечатать листы на цветном принтере, растиражировать газету, если есть возможность. Можно сделать электронную версию, разослав семьям учащихся по электронной почте или выложив в общей группе. Примечание: если ни одна из команд не выбрала оформление титульного листа, то педагог изготавливает его самостоятельно либо обращается за помощью к кому-то из учащихся или родителей. Можно представить это в виде проблемной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач. В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...
Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари "Приключение Чиполлино"Система РО Л.В.Занкова
Работа над сказкой развивает интерес к чтению через знакомство со сказкой, вызывает у детей положительные эмоции, воображение, фантазию, формируеть навык грамотного, внимательного чтения,...
Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 4 «А» Тема урока: А.И.Куприн « Слон».Система РО Л.В.Занкова
Работа над рассказом И.Куприна развивает воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;, чувственную сферу личности через сужде...
Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....
Урок русского языка "Редакция газеты"
Урок русского языка по теме"Повторение написания безударных гласных в корне" в форме деловой игры . Универсальная структура урока, которая может подойти к любой теме русского языка, да и не толь...