Современный урок в начальной школе. Опыт работы Поповой Людмилы Анатольевны.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Главная задача новых образовательных стандартов обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Представлен опыт работы учителя начальных классов в использовании современных технологий в обучении младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole1.ppt | 2.7 МБ |
urok_russkogo_yazyka_.2_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства обратной связи на уроке
Использование метода групповой работы
Использование медиаресурсов
Исследовательская работа с использованием оборудования
Опыты на уроках окружающего мира.
Внеклассное чтение в библиотеке имени А.П. Гайдара
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе по русскому языку.
Тема: «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Описание материала: конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход, информационно-коммуникативные и здоровосберегающие технологии. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.
Формирование регулятивных УУД:
умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
- развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формировать интерес к творческой(практической) работе;
- развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
- формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
- развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
- умение работать в команде, паре, группе;
- умение излагать своё мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- умение понимать и принимать позицию другого;
- умение создавать устные и письменные тексты;
- использовать речевые средства;
- предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
- Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
- Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
- Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
- Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
- строить отношения с коллегами в группе;
- пользоваться правилами поведения;
- осознавать и называть свои личные качества;
4. признавать свои успехи и неудачи.
Цели урока по линиям развития личности | Обязательный минимум содержания |
1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма 2. Развивать умение находить способ действия
| Вводимые на уроке понятия: орфограмма Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением. |
Оборудование:
- Карточки с заданиями
- Картинки к загадкам и карточки со словами.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I этап Организа- ционный момент II этап Актуализация знаний III Проблема, цель IV План урока V Открытие нового знания VI Самостоятельная работа 20мин VII Повторение и закрепление VIII Итог урока IX Домашнее задание Рефлексия. | Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа . Ребята вы любите загадки? (да) На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица ... . (Сосна) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) -Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите. (В этом слове есть опасное место в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова СОСНА букву А, в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Запишите эти слова в тетрадь. Проверьте, правильно ли записаны слова у вас в тетради. Чем отличаются эти безударные гласные в корне слова. (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.) -Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место? (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю. Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.) Мы будем сегодня работать на уроке по плану:
- синоним - орфограмма - глагол (глагол или орфограмма) Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете «страничку для любознательных» по учебнику на стр.110. Физминутка. Я буду называть слова. Если слово с непроверяемой орфограммой - прыгайте. (водичка, яблоко, земля, корова, ворона, пчела, заяц, петух, дрозды)
Возьмите лист № 1 с заданием. Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 5 мин. (составьте предложение, запишите. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением)Учащимся предлагается 4 варианта заданий. трещит, озёрах, на, лёд, лесных траву, в, лиса, легла в, река, текла, лесах лесной, тихо, на, осенью, полянке Проверка:
Физминутка. Встали, сели, встали, сели Ни кого вы не задели?
Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 7 мин. (Задание: Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь.)
Проверка:
(Отгадать метафоры: НОС, ГЛАЗА, ЯЗЫК) В каком слове есть проверяемая орфограмма, а в каком непроверяемая орфограмма. Почему вы не назвали слово НОС? Проверка выполнения плана. С каким понятием познакомились? (Выбор из трех слов: синоним, орфограмма, глагол) (проверяемая и непроверяемая орфограмма) А теперь узнайте слово по фразе.
В каждом разгаданном слове, учащиеся должны объяснить наличие и вид орфограммы. Д/З по – выбору. По учебнику стр.110, упр.174 или 175. Работаем с человечками. Подберите цвет к каждому этапу работы.
(Учащиеся раскрашивают человечков.) Урок окончен. | 1мин. загадки 3-4мин. На доске учитель вывешивает картинки. карточки со словами на доске запись на доске запись на доске Карточки на доске работа по учебнику Задания на карточках Электронное приложение к учебнику На доске карточки На доске карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока в начальной школе в условиях работы по ФГОС НОО»
Презентация по материалам методического объединения...
Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.
Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования УУД у учащихся начальной школы. Опыт работы.
Предлагаемый доклад показывает возможности проектно-исследовательской работы в начальной школе на примере отдельной гимназии. Исходя из понятий "проектная деятельность" и "учебный проек...
Особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Опыт работы.
Особенности проектно-исследовательскойдеятельности в начальной школе. Опыт работы....
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....