Классный руководитель в начальной школе – опыт работы
статья
Предварительный просмотр:
Виноградова Наталья Сергеевна,
МБОУ СОШ №5 г. Саяногорска
Классный руководитель в начальной школе – опыт работы
Воспитательная работа классного руководителя в начальной школе не прекращается ни на минуту. Неопытный малыш стремительно входит в контакт с социальной жизнью, но не знает ее законов.
Поэтому в первом классе акцент в воспитательной работе делаю на идентификации детей в коллектив, включающей беседы: «Я и моя школа», «Я и моя семья», «Я и мои друзья». Воспитательная работа в течение учебного года направлена на приобщение детей к школьной жизни в коллективе.
Посредством бесед, ролевых игр, на классных часах стараюсь учить детей правилам поведения в общественных местах, при переходе улиц и дорог, соблюдению правил ЗОЖ «В гостях у светофора», «Мы идём в столовую», «Как вести себя и работать в библиотеке», «Путешествие в страну Здоровья» и др.
К концу первого года обучения наблюдаются такие фактические изменения, как упорядоченность жизнедеятельности класса, общий положительный психологический климат, рост уровня воспитанности детей. Эти перемены замечают и родители. В результате с их стороны проявляется взаимопонимание, сотрудничество, помощь и поддержка.
Во втором классе стержневыми становятся духовно-нравственное и этическое воспитание. Добавляются личностные и общественно-значимые темы: «Я и здоровье», «Я и культура», «О дружбе и товариществе» (коллективные чтения), «Давайте учиться дружить» (классный час). Эти направления перекликаются с общешкольными: «Воспитание гражданина и патриота», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Духовность», «Семья» и др.
Патриотическое воспитание проходит «красной нитью» через все школьное обучение, в третьем-четвертом классе мои ученики относятся к таким понятиям более осознанно. Стараюсь воспитывать в детях стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне; провожу уроки «Мужества» по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. В месячник Великой Победы учащиеся принимают активное участие в акции «Звезда памяти» – изготавливают звездочки с фотографиями участников ВОВ.
Учитываются при составлении плана работы «красные» дни календаря, времена года. День знаний – общешкольный традиционный праздник, особое значение этот день имеет для первоклассников. Целью данного мероприятия являются воспитание положительной учебной мотивации и привитие интереса к школе. Новогодний праздник – один из любимых праздников детей. Дети связаны общешкольным коллективным делом.
С особой душевной теплотой проходит празднование Дня матери, все детки рисуют поздравительные открытки, не забываем в этом день и бабушек. День именинника – праздник, которого ждут все, и взрослые, и дети. Стараемся каждому имениннику сделать творческие подарки «своими руками».
Уделяю внимание созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.
Праздники, тематические вечера, игры – путешествия, классные часы, познавательные игры, беседы и другие мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся. Каждый может проявить себя и как исполнитель, и как организатор (детям даются конкретные поручения).
Смена поручений сопровождается разбором и оценкой выполнения детьми своих обязанностей. Подводятся итоги, чему дети научились при выполнении данных им поручений, какие были недостатки и как их избежать в дальнейшем.
Учу ребят вести дискуссию, спорить, критиковать, отстаивать своё мнение, делать выводы. Дети делятся своими мыслями о дружбе, товариществе, хороших людях, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками.
В четвертом классе становятся заметны результаты длительной работы по воспитанию у детей чувства любви и доброты. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.
Настоящий классный руководитель – это мудрый воспитатель, который видит в своем воспитаннике личность: уникальную и неповторимую. Таким классным руководителем я стремлюсь стать для своих учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя в начальной школе.
Данный материал включает следующие разделы: 1.Виды деятельности с учащимися.2.Циклограмма классного руководителя.3.Работа с родителями.4.Тема родительских собраний.5.Другие формы работы с родител...
Проектная деятельность в работе классного руководителя в начальной школе.
Проектный метод можно применять не только на уроках, но и во внеклассной работе. Разрешите поделиться своими идеями по его использованию в работе классного руководителя....
Использование ИКТ в работе классного руководителя в начальной школе.
Компьютер стал моим другом и помощников в работе. Это техническое средство, расширило мои возможности в воспитательном процессе....
План-сетка воспитательной работы классного руководителя в начальной школе во 2 классе.
Наша Программа включает в себя шесть разделов-направлений: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная ...
Особенности работы классного руководителя в начальной школе
Материал можно использовать для выступлений на шмо, секциях, семинарах учителей...
План работы МО классных руководителей учителей начальной школы на 2018-2019 учебный год
План работы МО классных руководителей составлен на 2018-2019 учебный год....
Анализ работы МО классных руководителей учителей начальной школы г.п. Высокогорный
Анализ работы МО классных руководителей начальной школы г.п. Высокогорный...