Проектирование современного урока в начальной школе в условиях работы по ФГОС НОО»
учебно-методический материал на тему
Презентация по материалам методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usenko_proektirovanie_sovr.uroka_.pptx | 153.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(американский философ, социолог)
Предметные ЗУН Программа формирования УУД Работа с информацией Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценивания Система инд.-коррекционной работы
Виды универсальных учебных действий Личностные (САМО-) Регулятивные Познавательные Коммуникативные В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться
Планируемые результаты : ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Важное на уроке: - Системно- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход -Современные педагогические ТЕХНОЛОГИИ -Постоянное ПЛАНИРОВАНИЕ работы учеником -Постоянный САМОАНАЛИЗ деятельности самим обучающимся -Право ВЫБОРА задания по уровню
Этапы урока Мотивация к деятельности. Актуализация знаний ( могут быть выделены два этапа) (Опора на жизненный опыт учеников, постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, имеющиеся знания, умения, необходимые для решения проблемы…) 2. Организация познавательной деятельности (Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, присвоение УУД, система заданий для решения проблемы…) 3. Закрепление и включение в систему знаний (Самостоятельная работа, самостоятельная деятельность , закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания в систему знаний, диагностика, контрольно – оценочная деятельность …) 4. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели с планируемыми результатами, достижения планируемых результатов, самооценка деятельности на уроке…)
Традиционный урок 1.Проверка д / з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Как традиционные задания сделать продуктивными? Традиционные задания Современный урок П редставь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл .) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Как традиционные задания сделать продуктивными? Традиционные задания С равните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? ( Биология, 7 кл .) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию Современный урок
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Как традиционные задания сделать продуктивными? Традиционные задания Что такое имя числительное? П очему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 6 кл .) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Современный урок
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Как традиционные задания сделать продуктивными? Традиционные задания Определите площадь прямоугольника Д ан план комнаты и размеры ковров. Определите , какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Современный урок
Пример карты рефлексии и самооценки ученика на уроке Отметьте + или – то выражение, которое соответствует вашему состоянию 1.Своей работой на уроке в целом я доволен 2.Своей работой в группе я доволен 3.Для меня не было подходящего задания 4.Урок для меня показался коротким 5.За урок я устал 6.Моё настроение улучшилось 7.Материал урока мне был интересен 8.Материал урока мне был полезен 9.Сегодня на уроке мне было комфортно
Примеры рефлексивных вопросов: -За что я могу себя похвалить? -Что меня удивило на уроке? -Что мне не удалось? Почему?
По каким же параметрам эксперты оценивают наш урок? СМОТРИ «Оценка урока на соответствие ФГОС» (ксерокс)
Актуальная литература: 1)О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО» - СПб, « Каро »,2013 2) О.Б.Даутова,Е.В.Иваньшина , Т.Б.Казачкова,И.В.Муштавинская «Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС»- СПб, « Каро »,2013
Спасибо за внимание ! Удачи нам всем! Презентация составлена председателем МО учителей начальной школы №160 Усенко Е.В. Март-2014
Важные правила работы с задачей 1.Не начинай вычислять, пока не изучил текст задачи в целом. Прочитай условие задачи, обрати особое внимание на вопрос. Вернись к условию задачи, выдели в нем связанные меду собой данные: в этом случае тебе поможет модель. 2.Решая трудную задачу, используй разные приемы: Постарайся ясно представить, о чем говорится в задаче. Попробуй видоизменить задачу: замени большие числа меленькими, придумай похожую задачу из своей жизни. В решении задачи может помочь схема или рисунок. Выполняя действия с числами, все время спрашивай себя: что ты узнал этим действием, нужно ли его выполнять с точки зрения вопроса задачи. 5.Закончив решение, вернись к вопросу задачи, проверь, можешь ли ты дать ответ на него.
Как решать задачу 1.Внимательно прочитай задачу. Представь себе, о чем говорится в задаче. 2.Если надо, сделай рисунок, краткую запись или чертеж. 3.Подумай, что обозначает каждое число. 4.Прочитай главный вопрос задачи. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на него. 5.Есть ли оба эти данные в задаче? Если «да», задача- простая. Объясняй. Решай. Если «нет», задача- составная. Рассуждай.
6. Рассуждай так: «Чтобы узнать …, надо знать … и …». 7.Составь план решения задачи: «Зная … и …, можно узнать…». 8.Реши задачу. 9.Сделай проверку. 10.Запиши ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС НОО
В докладе описываются возможности использования ИКТ в начальной школе как одной из основных частей информатизации образования .Описаны варианты использования различных ИКТ ресурсов....
Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...
Формирование языковых понятий на занятиях кружка «Риторика» в начальной школе в условиях перехода на ФГОС.
Урок риторики в начальной школе в условиях перехода на ФГОС....
«Использование ИКТ в начальной школ в условиях перехода на ФГОС»
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает?...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...
Современный урок начальной школы в условиях ФГОС
Требования к уроку...