Использование проектных задач при формировании коммуникативных УУД презенация
презентация к уроку (4 класс)
Использование проектных задач при формировании коммуникативных УУД в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектных задач при формировании коммуникативных УУД в начальной школе | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проектная задача ? Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск пути достижения результата, которая ориентирована на применение учащимися ряда способов действий, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, в специально создаваемых учителем образовательных пространствах .
Виды проектных задач Предметные Межпредметные Разновозрастные
Коммуникативные УУД сформированные на этапе НОО умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; уважение позиции других людей, отличную от собственной; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.
Проектная задача «Способы обозначения мягкости согласных на письме». Цель: освоение учащимися способов обозначения мягкости согласных на письме; формирование у учащихся коммуникативных компетенций. Планируемые результаты: умение выполнять порученную роль в группе; участие в диалоге обсуждения заданий, понимание проблемы; высказывание своей точки зрения, умение выслушивать и договариваться друг с другом.
Правила работы в группе не говорить всем сразу; смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой договориться, кто, что будет делать; не спорить зря, а доказывать своё мнение, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.
Задание № 1 Распределение роли в группе Роль Вид работы Исполнители Организатор Распределяет роли, Анна Н следит за временем Планировщик Исследует условие задачи, Ольга планирует работу Писарь Записывает решение Яна Исполнитель Осуществляет решение Александр Контролёр Проверяет выполнение Анна М работы
Лист наблюдения коммуникативных УУД 0 – не участвовал 1 – незначительно участвовал 2 – принимал активное участие Имя Участие в выборе роли Активен в обсуждении задания Ориентация на партнера и согласованность Стремление к лидерству Оценка личного вклада Общий балл Настя 1 1 0 1 1 4 Павел 1 1 1 0 1 4 Егор 1 2 2 2 2 9 Средний балл 1,04 1,2 1,08 0,9 1,2 5,5
Задание 2 - Расшифруйте письмо и выясните, с каким способом обозначения мягкости согласных на письме вам предстоит работать. Письмо для группы №1 Дорогие ребята! Прочтите слова и определите способ обозначения мягкости согласных на письме. Расшифруйте слова: топаль , заполь , казорь , кадоль , тырьбога . Подсказка! Расшифровать это послание вам поможет шифр с переводом: тордок – доктор, вемжи – живём, жилы – лыжи, таребя – ребята.
Результат работы группы № 1 1.Мягкость согласного на письме обозначена при помощи « ь ». 2.Расшифрованные слова: пол ь за, зор ь ка, бан ь ка, дол ь ка, богатыр ь .
Задание № 3 - Придумать занимательное задание со своим способом обозначения мягкости
Результат работы группы № 1 Найди спрятанные слова к о н ь к и л ь к а к а л ь к у л я т о р с е р ь г а л ь к а
Задание № 4 Сформулируйте признаки, по которым можно определить правильность выполнения ваших заданий ( при затруднении взрослый помогает записать признаки оценивания выполненных заданий)
Признаки определения правильности выполнения работы: 1.Правильность и обоснование ответа. 2. Полнота ответа. 3. Логичность изложения проделанной работы. 4.Корректность записей результатов.
Сводная таблица способов обозначения мягкости согласных на письме № п ) п Способ обозначения мягкости согласных Пример 1 Мягкость согласного на письме обозначена при помощи «Ь» Пальто, письмо 2 Мягкость согласного на письме обозначена при помощи гласных: - ю , - и, - е, - ё,- я. Реки, люди 3 Мягкость согласного на письме обозначена при помощи согласных, которые обозначают непарный мягкий звук «ч» и « щ ». Точка, ночной
Анкета самооценки обучающегося 1.Кто сразу выбрал себе роль, поднимите зеленый квадрат - кому сложно было сразу выбрать роль, поднимите желтый квадрат - кто не смог определиться с ролью сразу – красный квадрат. 2. На сколько легко тебе было работать в группе ? - зеленый – очень легко - желтый – не очень легко - красный – сложно 3.Какова моя роль при работе на общий результат ? - зеленый – без меня бы работы не выполнилась - желтый – я немного помог - красный – я ничего не сделал
ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Выбор роли Работа в группе Работа на общий результата Анастасия ж ж ж Павел ж ж з Егор з з ж Полина ж к Ж
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе с использованием проектной задачи "Словарные слова"
Урок русского языка в 4 классе с использованием проектной задачи "Словарные слова"...
Использование ИКТ в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников
использованиекомпьютерных обучающих программ на уроках ИЯ...
Использование технологии проектного обучения для формирования коммуникативных УУД обучающихся с ОВЗ
В данной статье раскрыто значение использования технологии проектного обучения для формированиякоммуникативных УУД обучающихся с ОВЗ....
Возможности проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности младших школьников на уроках литературного чтения.
Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников рассматривается как важнейшая задача системы образования. Одним из условий работы в этом направлении, несомненно, мо...
Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.
Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....
Презентация "Использование технологии «Карусель» при формировании коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ"
В данной презентации дается описание применения технологии "Карусель" для детей с ОВЗ на уроках английского языка....
Презентация "Использование технологии «Карусель» при формировании коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ"
В данной презентации дается описание применения технологии "Карусель" для детей с ОВЗ на уроках английского языка....