Использование ИКТ в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

использованиекомпьютерных обучающих программ на уроках ИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_raboty.docx75.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Мой опыта работы

Учитель английского языка Манукян   Л. В.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00326.JPGМОУ СОШ № 1 г. Азова

     

«…  раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.»

                           

Идея   опыта

Использование ИКТ в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников

Новизна опыта

- активное использовании информационно – коммуникативных технологий;

- интерактивное взаимодействии «учитель– ученик – компьютер»;

 - использование мультимедийных приложений к учебникам английского языка;

- усовершенствование труда учителя и сокращение затрат его рабочего времени;

 

Актуальность

                                             

           

Задачи

  • Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  • Развить речевые способности, память, мышления и воображение.
  • Активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения.
  • Помочь детям преодолеть психологический барьер.
  • Обучать максимально взаимосвязано всем видом речевой деятельности.
  • Внедрить новые информационно- коммуникативные технологии.

Противоречия

С одной стороны

  • Новый взгляд на ученика, как субъекта учебной деятельности.
  • Потребность общества в овладении знаний с помощью ИКТ.
  • Новые современные требования к системе образования.

С другой стороны

  • Старые формы, методы и средства обучения.
  • Низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе.
  • Стандартная система обучения.

Уникальность

  • Первые в России мультимедиа приложения к учебникам английского языка  «Федерального перечня»:
  • Языковое наполнение программ совпадает с требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта .
  • Полное соответствие авторской концепции. В упражнениях предложена сюжетная линия.
  • Предъявление и закрепление материала не   расходится с тематическим и поурочным планированием  
  • Максимально облегчена задача учителя, встроить мультимедиа в процессе каждого урока                         

             

Эффективность

  • Смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.
  • Применение полученных знаний , умений
  • и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации  их приобретения.
  • Частичная разрядка  эмоциональной напряженности и оживление учебного процесса.
  • Автоматизация всех основных этапов обучения с помощью мультимедиа – учебников.

Результаты деятельности

  • Повышение мотивации к изучению английского языка.
  • Развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения.
  • Активизация деятельности каждого учащегося в процессе обучения.
  • Преодоление психологического барьера.
  • Обучение всем видам речевой деятельности максимально взаимосвязано.
  • Внедрение новых информационно- коммуникативных технологий в процессе обучения 

                                                                                                    

     

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников"

Современная жизнь устроена таким образом, что человеку постоянно приходится сталкиваться с различными проблемами. Поэтому необходимо научить младших школьников общаться и взаимодействовать с разными л...

Обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников в группе продленного дня"

Данный материал представляет собой самообобщение опыта работы по формированию коммуникативных навыков у первоклассников в условиях пребывания в группе продленного дня. Предлагаемые формы групповой раб...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.Актуальность: На мой взгляд, позитивное со...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.Актуальность: На мой взгляд, позитивное со...