Использование ИКТ в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников
статья по иностранному языку (2 класс) на тему
использованиекомпьютерных обучающих программ на уроках ИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_opyt_raboty.docx | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыта работы
Учитель английского языка Манукян Л. В.
МОУ СОШ № 1 г. Азова
«… раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.»
Идея опыта
Использование ИКТ в процессе формирования коммуникативных компетенций у младших школьников
Новизна опыта
- активное использовании информационно – коммуникативных технологий;
- интерактивное взаимодействии «учитель– ученик – компьютер»;
- использование мультимедийных приложений к учебникам английского языка;
- усовершенствование труда учителя и сокращение затрат его рабочего времени;
Актуальность
Задачи
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить речевые способности, память, мышления и воображение.
- Активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения.
- Помочь детям преодолеть психологический барьер.
- Обучать максимально взаимосвязано всем видом речевой деятельности.
- Внедрить новые информационно- коммуникативные технологии.
Противоречия
С одной стороны
- Новый взгляд на ученика, как субъекта учебной деятельности.
- Потребность общества в овладении знаний с помощью ИКТ.
- Новые современные требования к системе образования.
С другой стороны
- Старые формы, методы и средства обучения.
- Низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе.
- Стандартная система обучения.
Уникальность
- Первые в России мультимедиа приложения к учебникам английского языка «Федерального перечня»:
- Языковое наполнение программ совпадает с требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта .
- Полное соответствие авторской концепции. В упражнениях предложена сюжетная линия.
- Предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием
- Максимально облегчена задача учителя, встроить мультимедиа в процессе каждого урока
Эффективность
- Смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.
- Применение полученных знаний , умений
- и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения.
- Частичная разрядка эмоциональной напряженности и оживление учебного процесса.
- Автоматизация всех основных этапов обучения с помощью мультимедиа – учебников.
Результаты деятельности
- Повышение мотивации к изучению английского языка.
- Развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения.
- Активизация деятельности каждого учащегося в процессе обучения.
- Преодоление психологического барьера.
- Обучение всем видам речевой деятельности максимально взаимосвязано.
- Внедрение новых информационно- коммуникативных технологий в процессе обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".
Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)
Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации коммуникативных умений в пр...
Статья "Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников"
Современная жизнь устроена таким образом, что человеку постоянно приходится сталкиваться с различными проблемами. Поэтому необходимо научить младших школьников общаться и взаимодействовать с разными л...
Обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников в группе продленного дня"
Данный материал представляет собой самообобщение опыта работы по формированию коммуникативных навыков у первоклассников в условиях пребывания в группе продленного дня. Предлагаемые формы групповой раб...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.Актуальность: На мой взгляд, позитивное со...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.Актуальность: На мой взгляд, позитивное со...