Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
тест по чтению (4 класс) на тему
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
- Структура теста
Тест содержит 13 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 — задания 1-10 (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 — задания 11-13 (повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.
.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
2.Спецификация элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Балл |
Часть 1 | |||
1 | Определять тему текста. | Б | 1 |
2 | Озаглавливать текст. | Б | 1 |
3 | Находить в тексте нужные слова и предложения. | Б | 2 |
4 | Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. | Б | 1 |
5 | Соотносить иллюстрацию с текстом. | Б | 3 |
6 | Составлять план текста. | Б | 3 |
7 | Находить в тексте сравнения. | Б | 1 |
8 | Находить в тексте олицетворение. | Б | 1 |
9 | Определение жанра | Б | 1 |
10 | Делать выводы, доказывать свою точку зрения. | Б | 1 |
Часть 2 | |||
11 | П | 2 | |
12 | П | 3 | |
13 | П | 4 | |
ИТОГО: 24 Б |
3. Перевод баллов в оценку
Уровень | % выполнения | Количество баллов | Оценка |
Оптимальный | 85%-100 | 20-24 | «5» |
Допустимый | 65-84% | 15-19 | «4» |
Критический | 50%-64% | 12-15 | «3» |
Недопустимый | Менее 50% | 0-11 | «2» |
4.Ключ
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 часть | |||
1 | о клёне | о берёзе | 1 балл |
2 | Клён. | Берёза. | 1 балл |
3 | солнечный яркий | перелётных, певчих | 2 балла (1 за каждый ответ) |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные | ||
4 | крылатые | хороводные | 1 балл |
5 | широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3 балла (1 за каждое слово). |
6 | 1. Клён любит свет. | 2. Берёзовый лес весной. | 3 балла (1 за каждый пункт плана). |
4. Клёны осенью. | 3. Берёзовый лес летом. | ||
5. Семена разлетаются. | 4. Берёзовый лес осенью. | ||
7 | Далеко разлетаются крылатые семена клёна. | В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. | 1 балл |
8 | Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 балл |
9 | Ветер гуляет. | Танцуют листочки. | 1 балл |
10 | Рассказ | Рассказ | 1 балл |
2 часть | |||
1 | Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль. 2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||
2 | В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии. | Европа. | 3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице). |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. | ||
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. | ||
3 | Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла (см. таблицу ниже) |
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания | Критерии оценки задания части 2-3 | Баллы |
3 | Правильно сформулировал одно доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Правильно сформулировано второе доказательство. | 1 | |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Итого: | 4 балла |
Часть 1.
Прочитай текст.
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
- О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
- Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
- Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Клён в русском лесу.
- __________________________________________________________________
- Клёны сажают в парках.
- __________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
- Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён? | |
Почему плоды клёна могут разноситься ветром? | |
От чего зависит окраска листьев клёна осенью? |
- Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.
В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...
Рабочая программа за курс начального общего образования по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образов...
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтениюдля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 -4 класс
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего обра...
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...