Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
тест по чтению (4 класс) на тему

Тупоносова Светлана Михайловна

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

       


                                                                                                                   

Промежуточная итоговая аттестация по образовательной  программе                   начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.

  1. Структура теста

Тест содержит 13 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-10 (базовый уровень)  предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 11-13 (повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

2.Спецификация элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень

Балл

Часть 1

1

Определять тему текста.

Б

1

2

 Озаглавливать текст.

Б

1

3

 Находить в тексте нужные слова и предложения.

Б

2

4

 Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Б

1

5

 Соотносить иллюстрацию с текстом.

Б

3

6

 Составлять план текста.

Б

3

7

 Находить в тексте сравнения.

Б

1

8

 Находить в тексте олицетворение.

Б

1

9

 Определение жанра

Б

1

10

Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Б

1

Часть 2

11

П

2

12

П

3

13

П

4

ИТОГО: 24 Б

3. Перевод баллов в оценку

Уровень

% выполнения

Количество баллов

Оценка

Оптимальный

85%-100

20-24

«5»

Допустимый

65-84%

15-19

«4»

Критический

50%-64%

12-15

«3»

Недопустимый

Менее 50%

0-11

«2»

4.Ключ

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл

3

солнечный

яркий

перелётных, певчих

2 балла       (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла       (1 за каждое слово).

6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла       (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

1 балл

8

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками  листвы

1 балл

9

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

1 балл

10

Рассказ

Рассказ

1 балл

2 часть

1

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла        (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие  крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.  

4 балла    (см. таблицу ниже)

Таблица 2.  Проверка задания части 2

№ задания

Критерии оценки задания части 2-3

Баллы

3

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Часть 1.

Прочитай текст.

        В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.  Обычно растёт клён рядом с другими деревьями  берёзой, осиной, дубом, ольхой.  Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.                                                                                                        Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки        й свет. Лучами солнца освещена его вершина.                                                                                                         Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.                                                                                                                Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.                                                                                        Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя  по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        (По И. Соколову-Микитову).

  1. О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  1. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________  кленовые листочки.

  1. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
  2. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Клён в русском лесу.
  2.  __________________________________________________________________
  3. Клёны сажают в парках.
  4. __________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

  1. Сделай подписи рядом с  рисунком, используя текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________

  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.                         Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.                         Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

  1. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...

Рабочая программа за курс начального общего образования по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Пример­ной программы начального общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования)  по литературному чтениюдля 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 -4 класс

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего обра...

Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...

Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...