Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
тест по чтению (4 класс) на тему
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.
- Структура теста
Тест содержит 13 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 — задания 1-10 (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 — задания 11-13 (повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.
.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
2.Спецификация элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Балл |
Часть 1 | |||
1 | Определять тему текста. | Б | 1 |
2 | Озаглавливать текст. | Б | 1 |
3 | Находить в тексте нужные слова и предложения. | Б | 2 |
4 | Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. | Б | 1 |
5 | Соотносить иллюстрацию с текстом. | Б | 3 |
6 | Составлять план текста. | Б | 3 |
7 | Находить в тексте сравнения. | Б | 1 |
8 | Находить в тексте олицетворение. | Б | 1 |
9 | Определение жанра | Б | 1 |
10 | Делать выводы, доказывать свою точку зрения. | Б | 1 |
Часть 2 | |||
11 | П | 2 | |
12 | П | 3 | |
13 | П | 4 | |
ИТОГО: 24 Б |
3. Перевод баллов в оценку
Уровень | % выполнения | Количество баллов | Оценка |
Оптимальный | 85%-100 | 20-24 | «5» |
Допустимый | 65-84% | 15-19 | «4» |
Критический | 50%-64% | 12-15 | «3» |
Недопустимый | Менее 50% | 0-11 | «2» |
4.Ключ
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 часть | |||
1 | о клёне | о берёзе | 1 балл |
2 | Клён. | Берёза. | 1 балл |
3 | солнечный яркий | перелётных, певчих | 2 балла (1 за каждый ответ) |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные | ||
4 | крылатые | хороводные | 1 балл |
5 | широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3 балла (1 за каждое слово). |
6 | 1. Клён любит свет. | 2. Берёзовый лес весной. | 3 балла (1 за каждый пункт плана). |
4. Клёны осенью. | 3. Берёзовый лес летом. | ||
5. Семена разлетаются. | 4. Берёзовый лес осенью. | ||
7 | Далеко разлетаются крылатые семена клёна. | В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. | 1 балл |
8 | Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 балл |
9 | Ветер гуляет. | Танцуют листочки. | 1 балл |
10 | Рассказ | Рассказ | 1 балл |
2 часть | |||
1 | Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль. 2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||
2 | В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии. | Европа. | 3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице). |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. | ||
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. | ||
3 | Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла (см. таблицу ниже) |
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания | Критерии оценки задания части 2-3 | Баллы |
3 | Правильно сформулировал одно доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Правильно сформулировано второе доказательство. | 1 | |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 | |
Итого: | 4 балла |
Часть 1.
Прочитай текст.
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
- О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
- Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
- Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Клён в русском лесу.
- __________________________________________________________________
- Клёны сажают в парках.
- __________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
- Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён? | |
Почему плоды клёна могут разноситься ветром? | |
От чего зависит окраска листьев клёна осенью? |
- Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/15/picture-19261.jpg)
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.
В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-496331-1413223485.png)
Рабочая программа за курс начального общего образования по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1096241-1547024671.jpg)
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295133-1606922771.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтениюдля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 -4 класс
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410411-1654420587.jpg)
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общ...