Рабочая программа кружка "Я познаю себя" ФГОС 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая  программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты, методическая литература .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ya_poznayu_sebya_3_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа   курса внеурочной деятельности «Я познаю себя» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и реализуется в рамках социального и общекультурного направлений развития личности.                                                                                                                                                                                          

Цель программы: формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.

Задачи программы:    

1)формирование у обучающихся:  

-мотивационно-ценностных  ориентаций;  

-коммуникативных    способностей;                            

-умения толерантно относится к позиции собеседника;

-интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки);

- готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами;

2) создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.                

   Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

                                     «Я познаю себя»

Личностные образовательные результаты- сформированность у обучающихся:

  • стремление к социально значимому статусу, потребности в социальном признании;
  • умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-различать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:  обучающиеся овладеют способностью:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-планировать её реализацию;

-контролировать и адекватно оценивать свои действия;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

-адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные УУД: обучающиеся научатся:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

-пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

Коммуникативные УУД: обучающиеся научатся планировать и координировать совместную деятельность в микрогруппе:   

-согласование и координация деятельности с другими её участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы;

-учёт способностей к различному ролевому поведению- лидер, подчинённый

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Я познаю себя».

Культура общения.

Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям. Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.

Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонация вежливой речи. Извинения и отказ. «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону. Этикет общения в социальных сетях.

Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях.

Практическая работа: игры парные и групповые, тестирование и анкетирование, посещение театра, выставки, концерта, библиотеки. Просмотр видеофильмов. Ролевые игры,  тренинг, защита проекта, тематические праздники.

Общечеловеческие ценности

Добро. Значение и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты?                                                                                                     Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты?                                                                                                                                     Любовь к близким и друзьям. Любовь к природе (живой и неживой) как умение понимать, беречь  и заботиться о природе.                                      Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили».             Отношения мальчиков и девочек.                                                                                                                                                                                       Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду.                                                                                                             Отражение нравственности в поведении человека- в поступках, делах, деятельности.                                                                                                     «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания.                                                                                                                                     Практическая работа: анкетирование, тестирование, общественно-полезный труд, встречи с интересными людьми, экскурсии, волонтёрские рейды, участие в школьных акциях, тематические праздники.

Культура учебного труда

Азбука учебного труда. Культура чтения. Мир увлечений. Способности и таланты. Внимание, память, мышление, восприятие. Общее понятие, диагностика, развитие. Контроль и самоконтроль.                                                                                                                                                           Практическая работа: тестирование, тренинги, анкетирование, дидактические игры, защита портфолио, тематические праздники, проектная работа «Готовлю уроки сам», работа с памятками («Как готовить уроки дома», «Как стать внимательным», «Как стать настойчивым» и др).

Безопасность и здоровье.

Здоровье и красота. Гигиена. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Режим дня. Вредные привычки. Спорт и спортивные игры. Психическое здоровье. Приёмы релаксации. Подъезд, дом, двор, улица- сфера особого внимания. Чистота дома и рабочего места.                                               Практическая работа: составление режима дня , практикумы, ролевые игры, экскурсии, диагностика и анализ своего здоровья, спортивные игры, комплексы утренней гимнастики и физкультурные минутки, походы, соревнования, приёмы релаксации.      

На сцене нашего «Я»

Наши разные роли- наши разные лица. Я дома (сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).                                                                                                           Я в  школе (ученик, ученица, надёжный товарищ, член кружка, команды, первый ученик).                                                                                                    Я на улице (прохожий, пешеход, горожанин, горожанка, гуляющий). Я в транспорте (пассажир, пассажирка). Я в кино, музее, театре (посетитель, экскурсовод, слушатель, зритель).  Я в гостях, на отдыхе, и в других ситуациях.                                                                                                          Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.

Место в учебном плане.                                                                                                                                                                                                     

На изучение курса «Я познаю себя» в каждом классе отводится по 1 часу в неделю: 3 класс - 34 часа, каникулярное время – 3ч ( 37 часов).          

Срок реализации 2019 – 2020 учебный год    

                   Календарно – тематическое планирование  курса «Я познаю мир»

Тема занятия.

            Дата

план

факт

1

Я, класс, школа.  Знакомьтесь: мой класс!

2

Тест «Фотография класса»

3

Что такое дружба?

4

Мои школьные друзья.

5

Что написано на моём лице или поговорим о настроении.

6

Самолюб никому не люб.

7

От улыбки станет всем светлей

8

Подвижные игры на перемене

-

9

О дружбе мальчиков и девочек

-

10

Праздник дружных ребят.

-

11

У меня зазвонил телефон.

12

Я иду в театр.

-

13

В стране Вежливости. Слова приветствия и прощания.

14

Безопасная дорога в школу.

15

Как вести себя за столом?

16

Полезный завтрак

17

.У меня зазвонил телефон

18

Моя любимая игрушка

-

19

Моя любимая игра

-

20

Ролевые игры

-

21

Настольные игры.

-

22

Умеем ли мы общаться?

-

23

Как вести себя в гостях

-

24

Я умею слушать и спрашивать

-

25

Что написано на моем лице или поговорим о настроении

26

Подарок другу.

27

Я- часть своей семьи.

28

Я и моё имя.

29

Мои родители. Работа моих родителей.

30

. Моя родословная

31

Вредные привычки..

32

«Невредные советы». Мои обязанности в семье.

33

Семейные традиции.

34

Домашние питомцы.

35

Принимаем гостей.

36

Мир моих увлечений. Я люблю читать

37

Итоговое занятие «Скоро лето. Играем, отдыхаем, думаем»

Список методической литературы:

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. / Под редакцией И.С. Артюховой/ М., ВАКО, 2007г.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.

Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 кл., М: ВАКО, 2007 г.

Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено  на школьном  методическом объединение учителей (начальных классов)

Протокол № __ « __»  августа 201__года

Руководитель ШМО    _________

/Комарова Е.В./

Утверждено:   

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» 

Приказ  № ___  «__»сентября  201__г.

_______________/ПромкинаЛ.Н./

Согласовано  на методическом совете

Протокол № __ « __»  августа 201__года

                  Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Я познаю себя»

                   общекультурного направления

                            для учащихся 3 «а»  класса

на  2019  – 2020 учебный год

                                                         

Количество часов: 34 часа в год, в неделю час,

каникулярное время 3ч.(37ч)

Программу разработала

 учитель начальных классов

Кликушина Галина Евгеньевна

                                             п. Красный Текстильщик

                                                         2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...

Скопинцева С. А. Рабочая программа кружка "Компьютерная азбука" ФГОС

Представленная рабочая программа реализуется в рамках ФГОС и составлена для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс

Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...

Рабочая программа курса "Познай себя" для начальных классов

Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, а также социальных и коммуникативных умений....

Рабочая программа кружка "Волшебная шкатулка" ФГОС

Рабочая программа разработана  для уч-ся  начальной школы....

Рабочая программа кружка "Фитнес" для 2 класса

На сегодняшний день занятия спортом  являются очень актуальными  в развитии личности и здорового образа жизни. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия...

Рабочая программа кружка "Азбука этикета", 2 класс

Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление)...