Рабочая программа кружка "Я познаю себя" ФГОС 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты, методическая литература .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ya_poznayu_sebya_3_klass.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю себя» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и реализуется в рамках социального и общекультурного направлений развития личности.
Цель программы: формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.
Задачи программы:
1)формирование у обучающихся:
-мотивационно-ценностных ориентаций;
-коммуникативных способностей;
-умения толерантно относится к позиции собеседника;
-интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки);
- готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами;
2) создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Я познаю себя»
Личностные образовательные результаты- сформированность у обучающихся:
- стремление к социально значимому статусу, потребности в социальном признании;
- умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-различать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД: обучающиеся овладеют способностью:
-принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-планировать её реализацию;
-контролировать и адекватно оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
-адекватно воспринимать оценки и отметки.
Познавательные УУД: обучающиеся научатся:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
-пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.
Коммуникативные УУД: обучающиеся научатся планировать и координировать совместную деятельность в микрогруппе:
-согласование и координация деятельности с другими её участниками;
- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы;
-учёт способностей к различному ролевому поведению- лидер, подчинённый
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Я познаю себя».
Культура общения.
Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям. Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.
Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонация вежливой речи. Извинения и отказ. «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону. Этикет общения в социальных сетях.
Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях.
Практическая работа: игры парные и групповые, тестирование и анкетирование, посещение театра, выставки, концерта, библиотеки. Просмотр видеофильмов. Ролевые игры, тренинг, защита проекта, тематические праздники.
Общечеловеческие ценности
Добро. Значение и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты? Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты? Любовь к близким и друзьям. Любовь к природе (живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили». Отношения мальчиков и девочек. Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду. Отражение нравственности в поведении человека- в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания. Практическая работа: анкетирование, тестирование, общественно-полезный труд, встречи с интересными людьми, экскурсии, волонтёрские рейды, участие в школьных акциях, тематические праздники.
Культура учебного труда
Азбука учебного труда. Культура чтения. Мир увлечений. Способности и таланты. Внимание, память, мышление, восприятие. Общее понятие, диагностика, развитие. Контроль и самоконтроль. Практическая работа: тестирование, тренинги, анкетирование, дидактические игры, защита портфолио, тематические праздники, проектная работа «Готовлю уроки сам», работа с памятками («Как готовить уроки дома», «Как стать внимательным», «Как стать настойчивым» и др).
Безопасность и здоровье.
Здоровье и красота. Гигиена. Здоровое питание и здоровый образ жизни. Режим дня. Вредные привычки. Спорт и спортивные игры. Психическое здоровье. Приёмы релаксации. Подъезд, дом, двор, улица- сфера особого внимания. Чистота дома и рабочего места. Практическая работа: составление режима дня , практикумы, ролевые игры, экскурсии, диагностика и анализ своего здоровья, спортивные игры, комплексы утренней гимнастики и физкультурные минутки, походы, соревнования, приёмы релаксации.
На сцене нашего «Я»
Наши разные роли- наши разные лица. Я дома (сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат). Я в школе (ученик, ученица, надёжный товарищ, член кружка, команды, первый ученик). Я на улице (прохожий, пешеход, горожанин, горожанка, гуляющий). Я в транспорте (пассажир, пассажирка). Я в кино, музее, театре (посетитель, экскурсовод, слушатель, зритель). Я в гостях, на отдыхе, и в других ситуациях. Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.
Место в учебном плане.
На изучение курса «Я познаю себя» в каждом классе отводится по 1 часу в неделю: 3 класс - 34 часа, каникулярное время – 3ч ( 37 часов).
Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Календарно – тематическое планирование курса «Я познаю мир»
Тема занятия. | Дата | ||
план | факт | ||
1 | Я, класс, школа. Знакомьтесь: мой класс! | ||
2 | Тест «Фотография класса» | ||
3 | Что такое дружба? | ||
4 | Мои школьные друзья. | ||
5 | Что написано на моём лице или поговорим о настроении. | ||
6 | Самолюб никому не люб. | ||
7 | От улыбки станет всем светлей | ||
8 | Подвижные игры на перемене | - | |
9 | О дружбе мальчиков и девочек | - | |
10 | Праздник дружных ребят. | - | |
11 | У меня зазвонил телефон. | ||
12 | Я иду в театр. | - | |
13 | В стране Вежливости. Слова приветствия и прощания. | ||
14 | Безопасная дорога в школу. | ||
15 | Как вести себя за столом? | ||
16 | Полезный завтрак | ||
17 | .У меня зазвонил телефон | ||
18 | Моя любимая игрушка | - | |
19 | Моя любимая игра | - | |
20 | Ролевые игры | - | |
21 | Настольные игры. | - | |
22 | Умеем ли мы общаться? | - | |
23 | Как вести себя в гостях | - | |
24 | Я умею слушать и спрашивать | - | |
25 | Что написано на моем лице или поговорим о настроении | ||
26 | Подарок другу. | ||
27 | Я- часть своей семьи. | ||
28 | Я и моё имя. | ||
29 | Мои родители. Работа моих родителей. | ||
30 | . Моя родословная | ||
31 | Вредные привычки.. | ||
32 | «Невредные советы». Мои обязанности в семье. | ||
33 | Семейные традиции. | ||
34 | Домашние питомцы. | ||
35 | Принимаем гостей. | ||
36 | Мир моих увлечений. Я люблю читать | ||
37 | Итоговое занятие «Скоро лето. Играем, отдыхаем, думаем» |
Список методической литературы:
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. / Под редакцией И.С. Артюховой/ М., ВАКО, 2007г.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Текст/ 1-4 кл., М.: ВАКО, 2004г.
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. 1-4 кл., М: ВАКО, 2007 г.
Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» | ||
Рассмотрено на школьном методическом объединение учителей (начальных классов) Протокол № __ « __» августа 201__года Руководитель ШМО _________ /Комарова Е.В./ | Утверждено: Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» Приказ № ___ «__»сентября 201__г. _______________/ПромкинаЛ.Н./ | |
Согласовано на методическом совете Протокол № __ « __» августа 201__года | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю себя» общекультурного направления | ||
для учащихся 3 «а» класса на 2019 – 2020 учебный год
| ||
Количество часов: 34 часа в год, в неделю 1 час, каникулярное время 3ч.(37ч) | ||
Программу разработала учитель начальных классов Кликушина Галина Евгеньевна | ||
п. Красный Текстильщик 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...
Скопинцева С. А. Рабочая программа кружка "Компьютерная азбука" ФГОС
Представленная рабочая программа реализуется в рамках ФГОС и составлена для учащихся 1-4 классов....
рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс
Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...
Рабочая программа курса "Познай себя" для начальных классов
Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, а также социальных и коммуникативных умений....
Рабочая программа кружка "Волшебная шкатулка" ФГОС
Рабочая программа разработана для уч-ся начальной школы....
Рабочая программа кружка "Фитнес" для 2 класса
На сегодняшний день занятия спортом являются очень актуальными в развитии личности и здорового образа жизни. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия...
Рабочая программа кружка "Азбука этикета", 2 класс
Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление)...