«Современный урок в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
презентация к уроку
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС – новая парадигма отечественного образования: начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
Цель НОО Цель ООО УЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ УЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ В ОБЩЕНИИ
Формировать и развивать УУД – значит:
Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Метапредметные результаты Регулятивные УУД Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные УУД Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией Предметные результаты Определены с учетом содержания учебных предметов Планируемые результаты
сформированность мотивации к обучению и познанию сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений социальные компетенции, личностные качества социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы Личностные результаты сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться освоенные обучающимися УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Метапредметные
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразование и применение освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применение в учебных, учебно - проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами Предметные результаты
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми.
Приятных впечатлений от семинара! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»
Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Данный мастер - класс познакомит коллег с одной из ф...
Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения
Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развити...
Современный подход к здоровьесбережению обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения
Данная статья повествует о том, какие проблемы в настоящее время подстерегают наших детей в обучении. А так же описано о современном подходе к здоровьесбережению обучающихся в рамках реализации ФГОС в...
"Структура современного урока в рамках реализации ФГОС"
Работа подготовлена с целью обобщения и распространения передового опыта по организации и проведению современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с тр...
Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо
Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо...
Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках реализации ФГОС
В статье кратко описываются некоторые приемы с интерактивной доской, ее функции. Статья может быть полезной учителям, начинающим работать с интерактивной доской....
Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.
laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...