Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо
статья на тему
Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postnikova_prezentatsiya.pptx | 466.8 КБ |
postnikova_doklad.docx | 175.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно – деятельностный подход ( Л.Г.Петерсон )
Сравнение традиционной типологии уроков и типов современного урока традиционные современные Урок введения нового знания Урок закрепления изученного материала Урок систематизации и обобщения Урок контроля Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок построения системы знаний Урок развивающего контроля
Доминантная цель отражает планируемый результат Цель урока: - «Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?» - « Открыть способ вычитания числа 7» - «Определить признаки объектов живой и неживой природы» - «Оценить поступки героев произведения…»
Урок: «Звуки [k] [k’] буквы Кк » Цель урока: Дать характеристику новых звуков [k] [k’] и букв Кк . Задачи урока : 1.Объяснить, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы. 2. Составить план действий по изучению звуков [k] [k’] и букв Кк . 3. Сравнить звуки [k] [k’] при прослушивании звуков в словах, выделить их признаки. 4. Составить буквы Кк из элементов. 5. Тренироваться в чтении слогов и слов с буквой К. 6. Рассказать о звуках [k] [k’] по опорному плану. 7. Оценить свою работу на уроке.
Внеурочное занятие по программе «Школа безопасности» в форме ролевой игры «Я пешеход» 1-2 классы. Цель занятия: Составить алгоритм поведения по дороге из школы домой. Задачи занятия: 1.Разыграть ситуации дорожного движения с позиции пешехода, водителя, пассажира транспорта. 2. Проанализировать возможные ситуации по дороге из школы домой. 3. Определить алгоритм действия в разных ситуациях. 4. Оценить своё поведение в ситуации дорожного движения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
« Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС НОО».
Учитель начальных классов:
Постникова Ксения Вадимовна
- 2016 год –
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Проектирование должно осуществляться с позиций его методологической основы – системно – деятельностного подхода.
Варианты проектирования уроков предложены в некоторых учебно- методических комплектах и образовательных системах начального образования. Наиболее известным является подход доктора педагогических наук, профессора Л.Г.Петерсон . Учитель вправе выбирать тот или иной подход к проектированию уроков и внеурочных занятий.
Системно-деятельностный подход предполагает технологическую цельность урока, направленную на формирование универсальных учебных действий. Системно – деятельностный подход является основой всех технологий, он включает в себя:
- технологию традиционного обучения;
- технологию развивающего обучения;
- технологию проблемного обучения;
- технология развития критического мышления;
- проектная технология;
- ИКТ технологии. (Слайд 1)
В отличие от традиционного знаниево – ориентированного подхода, ученик в деятельностном подходе становится субъектом деятельности, то есть осознаёт личный смысл выполняемой работы, чётко представляет желательный результат своей деятельности (т.е. цель), планирует, осуществляет и контролирует конкретные шаги для её достижения (УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). ( Раздать листочки).
При проектировании урока меняется функция учителя: он перестаёт выступать в качестве источника информации, а становится организатором деятельности обучающихся: консультантом, помощником, создающим условия для формирования осознанных УУД.
Сравним традиционную типологию уроков и типы современного урока (слайд 2).
Традиционные Современные
Урок введения нового знания; | Урок открытия нового знания; |
Урок закрепления изученного материала; | Урок рефлексии; |
Урок систематизации и обобщения; | Урок построения системы знаний; |
Урок контроля; | Урок развивающего контроля; |
С позиции системно-деятельностного подхода обязательным элементом урока является ситуация осмысления предстоящей работы, т е целеполагание. Доминантной в уроке является одна цель , хотя может присутствовать и составляющая воспитательная, которую определяет тема урока. В цели должен быть отражён планируемый результат , который реализуется в итоге урока, понятный и точный для обучающихся.(слайд 3)
Пример 1. Цель урока:
- «Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?»
- «Открыть способ вычитания числа 7»
- «Определить признаки объектов живой и неживой природы»
- « Оценить поступки героев произведения….»
В представленных формулировках отражён главный «выяснить», «определить», «оценить» предполагают поисковую, исследовательскую деятельность детей по освоению нового знания и ведущий способ деятельности на уроке.
Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия, необходимые для её достижения. (слайд 4)
Пример 2: Урок: «Звуки [k], [k’] , буквы Кк»
Цель урока:
Дать характеристику новых звуков [k] [k’] и букв Кк.
Задачи урока:
(обучающиеся должны)
- Объяснить, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
- Составить план действия по изучению звуков [k] [k’] и букв Кк.
- Сравнить звуки [k] [k’] при прослушивании звуков в словах, выделить их признаки.
- Составить буквы Кк из элементов.
- Тренироваться в чтении слогов и слов с буквой К.
- Рассказать о звуках [k] [k’] по опорному плану.
- Оценить свою работу на уроке.
Внеурочное занятие по программе «Школа безопасности» в форме ролевой игры «Я пешеход» 1-2 классы.
Цель занятия:
Составить алгоритм поведения по дороге из школы домой.
Задачи занятия:
1.Разыграть ситуации дорожного движения с позиции пешехода, водителя, пассажира транспорта.
2. Проанализировать возможные ситуации по дороге из школы домой.
3. Определить алгоритм действия в разных ситуациях.
4. Оценить своё поведение в ситуации дорожного движения.
Перейдём к конструированию технологической карты урока.
Собственно сама карта урока состоит из двух частей:
-технологической карты (тема и тип урока; цель и задачи урока; планируемые результаты (УУД); ресурсы)
- сценария урока ( этапы урока, формируемые УУД для каждого этапа, деятельность учителя и учащихся).
Этапы урока зависят от типа урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения
Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развити...
"Структура современного урока в рамках реализации ФГОС"
Работа подготовлена с целью обобщения и распространения передового опыта по организации и проведению современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с тр...
«Технологии проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального образования»
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока....
Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.
laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...
Современный урок в рамках реализации ФГОС
Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок в рамках реализации ФГОС"...
Формирование современного урока в рамках реализации ФГОС путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.
Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос,: «Будет ли урок интересным? Смогу ли я вовлечь каждого ребёнка в ра...
Мастер-класс «Особенности проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС» (Урок «открытия» новых знаний)
Урок "открытия новыхзнаний" (структура)...