Проектная деятельность в начальной школе
презентация к уроку

Как создать условия успешности и эффективности проектной деятельности младших школьников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt134 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение школьников проектно-исследовательской деятельностью

Слайд 2

Проект — (от лат. брошенный вперёд) план, замысел, текст, чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Проектирование — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

Слайд 3

Направленность педагогического руководства: на способы самостоятельного постижения знаний; на формирование исследовательской культуры; на эмоциональное отношение к образовательному процессу; на поиск дальнейшей области применения своих способностей;

Слайд 4

Виды урочных занятий для формирования проектной деятельности Первый вид — проектный урок. Он или включает в себя как составную часть учебный проект, или целиком состоит из работы над проектом. Второй вид — урок, на котором нет учебного проекта в полном объеме, но есть элементы проектной деятельности в какой-либо композиции, составляющие часть проекта. Это могут быть практические урочные занятия или лабораторные работы, или какой-либо комбинированный урок с включением фрагментов частично самостоятельной деятельности учащихся. Третий вид — урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. На этих уроках при решении задач проектного обучения необходимо перевести ученика в активную позицию: дать ему возможность самостоятельно организовывать учебную деятельность, добывать информацию, принимать решение в разнообразных ситуациях.

Слайд 5

Как создать условия успешности и эффективности проектной деятельности младших школьников?

Слайд 6

Организация подготовительной работы В рамках традиционных учебных занятий использую: • проблемное введение в тему урока; • постановку цели и задач урока совместно с учащимися; • совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; 2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Темы проектов учащихся начальных классов связываю с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета 3. Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом — мотивации. Нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен. 4. Создание групп не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза.

Слайд 7

5. Учет возможностей учебных предметов для реализации проектной деятельности . Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как русский (родной) язык, литературное чтение, математика. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов 6. Создание методического инструментария. Для оказания помощи учащимся можно оформить стенд, на котором размещены памятки, содержание деятельности участников проектной деятельности, банк идей и т.д. В классе должны быть образцы оформления различных проектов. 7. Учет и избегание «подводных камней». Найти идею – самое главное и самое трудное. Если дети затрудняются, учитель сам предлагает 1-2 предложения в группах. Не превратить проект в реферат. Переоценка результата проекта и недооценка его процесса. Оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проекта.

Слайд 8

Классный час «Дружба начинается с улыбки»

Слайд 9

Методика «Опрос мнений» Алгоритм работы в парах сменного состава 1. Спроси мнение партнёра по своему вопросу. Выслушай его ответ. 2. Если в ответе собеседника что-то неясно, уточни. 3. Проговори его ответ сам. Спроси, правильно ли ты его понял. 4. Коротко запиши основное в содержание ответа партнёра. 5. Теперь предложи партнёру поработать с тобой так п. п. 1-4 по вопросу, который интересует его. 6. Поблагодари партнёра. Смени пару, с другим работай также.

Слайд 10

Методика «Опрос мнений» Алгоритм работы в малой группе 1. Каждый по очереди рассказывает, какие ответы он услышал и записал во время опроса. 2. Каждый ответ опрошенного (корреспондента) обсуждается всеми членами группы. – С чем в ответе согласны? – Что в ответе сомнительно или неверно? – Как можно его дополнить или переформировать? 3. Определить каких ответов больше и что общего во всех ответах. 4. Особые и интересные мнения, полученные во время опроса или совместного обсуждения в группе, выделите отдельно. 5. Сформулируете и проговорите обобщённый ответ. Определите, кто будет выступать. 6. Выступление оформите на листах.

Слайд 12

УЛЫБКА мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....