Планирование работы учителя по подготовке обучающихся к ВПР.
консультация (4 класс)

Соломатина  Юлия  Александровна

Материал содержит информацию о планировании работы учителя  по подготовке обучающихся начальной школы к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_podgotovke_k_vpr.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:


План

подготовки обучающихся 4 класса

к проведению Всероссийских проверочных работ

Учитель Соломатина Ю.А.

2019-2020 уч.год

Пояснительная записка

Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:

-информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);

-предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);

-психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).

1-й этап – организационный

Организация подготовки к апробации и проведению ВПР .

На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.

2-й этап – информационный

в своей деятельности по подготовке и проведению промежуточной аттестации в форме ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.

Содержание информационной работы :

  • на заседаниях МО начальных классов анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году

  • проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляется информационный уголок  по подготовке и проведению промежуточной аттестации, по подготовке к ВПР.

Содержание информационной работы с учащимися

1.Инструктажи учащихся:

-проведения ВПР

-правила  заполнения бланков-работ

2.Оформление информационного стенда или уголка  для учащихся

3-й этап – практический

Данный этап включает в себя работу учителя  начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:

-знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;

-работа с образцами работ по предметам

-индивидуализация процесса обучения (дифференциация)

-обучение учащихся заполнению бланков ВПР

-развитие навыков контроля и самоконтроля

4-й этап – психологическая подготовка к ВПР

Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

-как подготовиться к ВПР

-поведение на ВПР

-способы снятия нервно-психического напряжения Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.

5-й этап – аналитический

Данный этап посвящен анализу итогов ВПР:

-средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе, региону

-мониторинг успеваемости и качества знаний  обучающихся 4 класса в сравнительной характеристике за три года.

Предполагаемые результаты

-психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР

-увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР

-повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

-повышение социального престижа школы.

План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса

Направление

Мероприятия

Сроки

Информационная деятельность

1

Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2019-2020 учебном году.

сентябрь

Соломатина Ю.А.

2

Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе».

декабрь

Соломатина Ю.А.

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

январь

Соломатина Ю.А.

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2020 года.

январь

Соломатина Ю.А.

Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2019 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2020 года.

январь

Соломатина Ю.А.

2

Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем.

февраль

Соломатина Ю.А.

3

Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях  обучающихся.

 февраль

Соломатина Ю.А.

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся  учителем 4 класса

февраль

5

Подготовительная работа обучающихся  4 класса по русскому языку, математике ,окружающему миру

Январь- апрель

Соломатина Ю.А.

6

Проведение ВПР:

русский язык (часть 1 – диктант)

русский язык (часть 2)

математика

окружающий мир

апрель

Заместитель директора по УР

7

Мониторинг качества подготовки первой ступени образования.

март

Соломатина Ю.А.

8

Подведение итогов ВПР

апрель

Соломатина Ю.А.

9

Проведение анализа результатов ВПР

апрель

Руководитель ШМО учителей начальных классов на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для  обучающихся.

Еженедельно

Соломатина Ю.А.

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих

 обучающихся

Еженедельно  

Соломатина Ю.А.

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

обучающихся.( памятки )

по необходимости

Соломатина Ю.А.

4

Проведение родительского собрания. Тема: «ВПР». Регулярно информировать родителей обучающихся о готовности детей к ВПР. 

Январь 2019г.

Май 2020 г.

Соломатина Ю.А.

План работы с обучающимися.

Цель:

реализация в полном объеме ООП  НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
 
Развивающая. Стимулирование познавательной активности обучающихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления. 
Ориентирующая. 
Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование  обучающихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у обучающихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

-ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы по подготовке к ВПР по математике

Тема

Срок

1

2

3

4

Таблица умножения.

Умножение и деление в пределах 100

Письменные приёмы умножения и деления

Решение задач

Выполнение образцов заданий ВПР. Работа в тетрадях Задачи на логику

1

2

3

4

Геометрический материал

Письменные приёмы умножения и деления

Задачи с именованными числами

Нахождение значения выражения

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику

1

2

3

4

Текстовые задачи

Умножение и деление в пределах 1000

Письменные приёмы умножения и деления

Пространственное воображение

Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику

1

2

3

4

Порядок действий в выражениях.

Нумерация чисел.

Действия с именованными числами.

Решение задач.

1

2

3

4

Решение уравнений.

Умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач.

Порядок действий

Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком

1

2

3

4

Задачи повышенного уровня

Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком.

Задачи на время

Геометрический материал.

Выполнение образцов заданий ВПР.

                                           

Выполнение демоверсий ВПР.

Выполнение демоверсий ВПР.

План работы по подготовке к ВПР по русскому языку

Основное направление

Тема

Срок

Однородные члены предложения

1. Предложение. Текст.

2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Слова с непроизносимыми согласными.

5.Правописание предлогов и приставок.Выполнение образцов заданий ВПР.

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Правописание предлогов и приставок.

Выполнение образцов заданий ВПР.

4Имя существительное.

Синонимы

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3.. Имя существительное.

Морфемика.

Орфография

1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Имя существительное.

Выполнение образцов заданий ВПР.

Морфология.

Орфография

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Имя прилагательное

Выполнение демоверсий ВПР.

Лексика.

Культура речи.

1. Имя прилагательное.

2.Глагол

Выполнение демоверсий ВПР.

                                                         

Морфология

1.Местоимение.

2.Глагол.

3.Служебные части речи.

Выполнение демоверсий ВПР.

Выполнение демоверсий ВПР.

План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру

Тема

                Срок

1


 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

сентябрь

2

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4

Определение по рисунку объектов, созданных природой

октябрь

5

Смена дня и ночи на Земле.

6

Работа с таблицами.

7

Решение задач.

ноябрь

8

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

9

Работа с картой.

10

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

декабрь

11

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

12

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

январь

13

Заполнение таблиц по исходным данным.

14

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

февраль

15

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме

16

Вредные привычки.

март

17

Деление предметов на группы

18

Знаки. Определение знака и правила к нему.

19

Выполнение демоверсий ВПР

апрель

20

ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы учителя математики с обучающимися, слабоуспевающими по предмету и испытывающими трудности в его изучении

Последние несколько лет учителя математики  очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у обучающихся вычислительной культур...

Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.

Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю

Использование дифференцированного обучения в системе работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю...

ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с умственной отсталостью

в данной статье рассказано об использовании информационных технологий в деятельности учителя-логопеда школы-интерната для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....

Консультация для педагогов "Методы и приемы работы учителя логопеда с обучающимися с ОВЗ"

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письменная речь становится базой и средством дальнейшего обучения.И.Н. Садовникова...

Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.

Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю....