Планирование работы учителя по подготовке обучающихся к ВПР.
консультация (4 класс)
Материал содержит информацию о планировании работы учителя по подготовке обучающихся начальной школы к ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_podgotovke_k_vpr.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План
подготовки обучающихся 4 класса
к проведению Всероссийских проверочных работ
Учитель Соломатина Ю.А.
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка
Результаты промежуточной аттестации выпускников начальной школы в форме ВПР во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:
-информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т.д.);
-предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
-психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).
1-й этап – организационный
Организация подготовки к апробации и проведению ВПР .
На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей начальных классов рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.
2-й этап – информационный
в своей деятельности по подготовке и проведению промежуточной аттестации в форме ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.
Содержание информационной работы :
- на заседаниях МО начальных классов анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году
- проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляется информационный уголок по подготовке и проведению промежуточной аттестации, по подготовке к ВПР.
Содержание информационной работы с учащимися
1.Инструктажи учащихся:
-проведения ВПР
-правила заполнения бланков-работ
2.Оформление информационного стенда или уголка для учащихся
3-й этап – практический
Данный этап включает в себя работу учителя начальной школы по подготовке учащихся к ВПР:
-знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
-работа с образцами работ по предметам
-индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
-обучение учащихся заполнению бланков ВПР
-развитие навыков контроля и самоконтроля
4-й этап – психологическая подготовка к ВПР
Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
-как подготовиться к ВПР
-поведение на ВПР
-способы снятия нервно-психического напряжения Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.
5-й этап – аналитический
Данный этап посвящен анализу итогов ВПР:
-средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе, региону
-мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся 4 класса в сравнительной характеристике за три года.
Предполагаемые результаты
-психологическая и информационная готовность выпускников начальной школы к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР
-увеличение количества выпускников, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР
-повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
-повышение социального престижа школы.
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся четвертого класса
Направление | № | Мероприятия | Сроки | |
Информационная деятельность | 1 | Информирование выпускников об особенностях ВПР в 2019-2020 учебном году. | сентябрь | Соломатина Ю.А. |
2 | Оформление и пополнение классного уголка «ВПР в 4 классе». | декабрь | Соломатина Ю.А. | |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | январь | Соломатина Ю.А. | |
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных аспектах проведения ВПР 2020 года. | январь | Соломатина Ю.А. | |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в мае 2019 года, с дальнейшим обсуждением итогов качественного анализа с педагогами начальных и 5-х классов и принятием необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2020 года. | январь | Соломатина Ю.А. |
2 | Проведение вводной диагностической работы по материалам ВПР для определения проблем учащихся в освоении тем. | февраль | Соломатина Ю.А. | |
3 | Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях обучающихся. | февраль | Соломатина Ю.А. | |
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся учителем 4 класса | февраль | ||
5 | Подготовительная работа обучающихся 4 класса по русскому языку, математике ,окружающему миру | Январь- апрель | Соломатина Ю.А. | |
6 | Проведение ВПР: русский язык (часть 1 – диктант) русский язык (часть 2) математика окружающий мир | апрель | Заместитель директора по УР | |
7 | Мониторинг качества подготовки первой ступени образования. | март | Соломатина Ю.А. | |
8 | Подведение итогов ВПР | апрель | Соломатина Ю.А. | |
9 | Проведение анализа результатов ВПР | апрель | Руководитель ШМО учителей начальных классов на заседании МО | |
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для обучающихся. | Еженедельно | Соломатина Ю.А. |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих обучающихся | Еженедельно | Соломатина Ю.А. | |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей обучающихся.( памятки ) | по необходимости | Соломатина Ю.А. | |
4 | Проведение родительского собрания. Тема: «ВПР». Регулярно информировать родителей обучающихся о готовности детей к ВПР. | Январь 2019г. Май 2020 г. | Соломатина Ю.А. |
План работы с обучающимися.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности обучающихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование обучающихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у обучающихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир; -культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы по подготовке к ВПР по математике
№ | Тема | Срок | |
1 2 3 4 | Таблица умножения. Умножение и деление в пределах 100 Письменные приёмы умножения и деления Решение задач Выполнение образцов заданий ВПР. Работа в тетрадях Задачи на логику | ||
1 2 3 4 | Геометрический материал Письменные приёмы умножения и деления Задачи с именованными числами Нахождение значения выражения Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | ||
1 2 3 4 | Текстовые задачи Умножение и деление в пределах 1000 Письменные приёмы умножения и деления Пространственное воображение Выполнение образцов заданий ВПР. Задачи на логику | ||
1 2 3 4 | Порядок действий в выражениях. Нумерация чисел. Действия с именованными числами. Решение задач. | ||
1 2 3 4 | Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач. Порядок действий Выполнение образцов заданий ВПР. Умножение и деление столбиком | ||
1 2 3 4 | Задачи повышенного уровня Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком. Задачи на время Геометрический материал. Выполнение образцов заданий ВПР. |
| |
Выполнение демоверсий ВПР. | |||
Выполнение демоверсий ВПР. |
План работы по подготовке к ВПР по русскому языку
Основное направление | Тема | Срок |
Однородные члены предложения | 1. Предложение. Текст. 2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 3.Правописание безударных гласных в корне слова. 4. Слова с непроизносимыми согласными. 5.Правописание предлогов и приставок.Выполнение образцов заданий ВПР. | |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста | 1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Правописание предлогов и приставок. Выполнение образцов заданий ВПР. 4Имя существительное. | |
Синонимы | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3.. Имя существительное. | |
Морфемика. Орфография | 1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.. Правописание безударных гласных в корне слова. 3. Имя существительное. Выполнение образцов заданий ВПР. | |
Морфология. Орфография | 1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова. 2.Имя прилагательное Выполнение демоверсий ВПР. | |
Лексика. Культура речи. | 1. Имя прилагательное. 2.Глагол Выполнение демоверсий ВПР. |
|
Морфология | 1.Местоимение. 2.Глагол. 3.Служебные части речи. Выполнение демоверсий ВПР. | |
Выполнение демоверсий ВПР. |
План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру
№ | Тема | Срок |
1 |
| сентябрь |
2 | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | |
3 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
4 | Определение по рисунку объектов, созданных природой | октябрь |
5 | Смена дня и ночи на Земле. | |
6 | Работа с таблицами. | |
7 | Решение задач. | ноябрь |
8 | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | |
9 | Работа с картой. | |
10 | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | декабрь |
11 | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | |
12 | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи | январь |
13 | Заполнение таблиц по исходным данным. | |
14 | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | февраль |
15 | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме | |
16 | Вредные привычки. | март |
17 | Деление предметов на группы | |
18 | Знаки. Определение знака и правила к нему. | |
19 | Выполнение демоверсий ВПР | апрель |
20 | ВПР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы учителя математики с обучающимися, слабоуспевающими по предмету и испытывающими трудности в его изучении
Последние несколько лет учителя математики очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной сформированности или даже полного отсутствия у обучающихся вычислительной культур...
Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.
Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю...
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю
Использование дифференцированного обучения в системе работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю...
ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с умственной отсталостью
в данной статье рассказано об использовании информационных технологий в деятельности учителя-логопеда школы-интерната для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ
Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....
Консультация для педагогов "Методы и приемы работы учителя логопеда с обучающимися с ОВЗ"
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письменная речь становится базой и средством дальнейшего обучения.И.Н. Садовникова...
Система работы учителя по подготовке к итоговому контролю.
Виды контролы. Онлайн-тренажеры.Учебно-справочные курсы. Вовлечение родителей в процесс подготовки детей к итоговому контролю....