Отчёт по теме самообразования
материал (3 класс)
«Использование информационных технологий в формировании основных компетентностей младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ШОРОХОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИСЕТСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ работы по теме самообразования
за 2018 – 2019 учебный год
«Использование информационных технологий в формировании основных компетентностей младших школьников»
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Тупицына М.Л
Цели самообразования :
1. Изучение и апробирование ИКТ с целью формирования основных компетентностей младших школьников.
2. Совершенствование методики преподавания предметов в рамках введения ФГОС .
3. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках в начальной школе.
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»
Древняя мудрость
Работая над темой самообразования, я решила исследовать, как формируются основные компетентности младших школьников, изменяется мотивация к учению младших школьников, а значит и повышается качество образования при систематическом использовании ИКТ.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. И чтобы совместить игру с получением, добыванием и закреплением знаний, как нельзя лучше помогают нам компьютерные технологии. А с появлением в классе оборудования моя педагогическая деятельность и построение уроков значительно изменились, уроки стали намного эмоциональнее, красочнее, активнее.
Считаю, что достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам:
техническая и дидактическая.
1.Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
2. Дидактические достоинства уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.
Возможности ИКТ безграничны. Внедрение ИКТ в практику работы осуществляю по следующим направлениям:
- Логические игры
- Тесты, тренажёры
- Ресурсы Интернет
- Электронные энциклопедии
- Презентации к уроку (можно использовать на разных этапах урока).
Возможности ИКТ:
- Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);
- Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
- Создание текстовых работ;
- Обобщение методического опыта в электронном виде.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ технологии использую на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.
Использую в своей работе личные презентации. Очень эффективны тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word.
Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, онлайн конкурс «Учи.ру» по математике, окружающему миру, русскому языку. Дети получили дипломы 1,2 3 степени.
Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной работы - проведение классных мероприятий «День защитника Отечества», «Для милых мам», единых уроков, родительских собраний «Общение родителей с детьми», «Семейные традиции в жизни ребенка». Использование средств ИКТ позволило сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволило привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Как показала практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для обучающихся
На протяжении года я посещала уроки коллег, участвовала в обмене опытом и анализе применения ИКТ.
Для продолжения работы по теме самообразования планирую:
открытые уроки на школьном и районном уровне,
посещение уроков коллег,
участие в конкурсах, конференциях,
публиковать свои разработки на сайтах,
посещение семинаров,
выступление на педагогическом совете «Развитие навыков использования ИКТ на уроках в начальной школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт по теме самообразования
Тема "Развитие речевых умений и навыков на уроках литературного чтения в условиях личностно-ориентированного обучения"Отчёт представлен в виде поэтапной работы ежегодно....
отчёт по теме самообразования
Данный материал содержит отчёт по теме самообразования " Формирование познавательной активности первоклассников через внеурочную деятельность" и презентацию к нему. Отчёт предс...
Отчёт по теме самообразования."Применение деятельностного метода на уроках математики в начальной школе"
Отчет по теме самообразования "Применение деятельностного метода обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" (из опыта работы)...
"Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности" Отчёт по теме самообразования
«Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности»...
Отчёт по теме самообразования: «Формирование нравственных качеств личности учащихся через решение текстовых задач»
Считаю, что в настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современной жизни низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства...
Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"
Данная работа будет полезна молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...