Презентация "Смысловое чтение"
презентация к уроку

Презентация "Смысловое чтение" -помощь в работе для учителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_smyslovogo_chteniya._lezhenko.pptx262.88 КБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль смыслового чтения в вопросах преемствен- ности обучения при переходе от начальной школы к основному общему образованию МБОУ «Школа 22» г.о . Балашиха Учитель начальных классов Леженко Л.В.

Слайд 2

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело» К.Д.Ушинский

Слайд 3

ФГОС НОО (Выпускник НШ) -ЧТЕНИЕ осознанное , правильное с соблюдением основных норм литературного произношения, передача с помощью интонации смысла прочитанного и своего отношения к его содержанию. -Краткий и выборочный пересказ текста по вопросам. - Выразительное чтение стихотворений наизусть .

Слайд 4

ФГОС НОО - Отменить проверки техники чтения, т.к. на скорость чтения влияют индивидуальные особенности обучающегося. - Не требуется с обучающихся начальной школы пересказ научного текста. -Не требуется подробный пересказ крупного по объёму произведения. -Основной упор на осмысление прочитанного.

Слайд 7

«… научить человека читать очень трудно. Ещё и потому трудно, что сделать это никто не может, кроме самого человека , а задача педагога в том и состоит, чтобы научить ученика уметь учить самого себя читать» Мариэтта Шагинян

Слайд 8

Успехов Вам! Спасибо за внимание! И не забывайте, что люди перестают мыслить , когда перестают читать. Дени Дидро



Предварительный просмотр:

Слайд 2. 

 Своё выступление хотелось бы начать словами К.Д.Ушинского «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело».

Слайд 3. ФГОС НОО ставит задачу перед учителем нач.кл., чтобы у выпускника начальной школы было сформировано:

-ЧТЕНИЕ осознанное, правильное с соблюдением основных норм литературного произношения, умение передать с помощью интонации смысл прочитанного и своё  отношение к его содержанию.
- Краткий и выборочный пересказ текста
- Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Слайд 4.

Отменить проверки техники чтения, т.к. на скорость чтения влияют индивидуальные особенности обучающегося, артикуляционный аппарат, а также устранить стрессовую ситуацию, связанную с проверкой техники чтения. Основная задача НШ-привить любовь к получению знаний, а не устранить её.

- Не требуется с обучающихся начальной школы пересказ научного текста-это связано с возрастными особенностями обучающихся. Для обучающегося НШ-это очень сложно.

-Не требуется подробный пересказ крупного по объёму произведения.

-Основной упор на осмысление прочитанного.

То, что снижен интерес к чтению у обучающихся НШ не недоработка педагогов, а скорее замена досуга с книгой на проведение времени с гаджетами

Слайд 5.

Осознанное чтение- понимание замысла автора

  1. Понимание информационной стороны текста
  2. Понимание смысловой стороны текста
  3. Понимание идейной стороны произведения

Навык осознанного чтения необходим при выполнении диагностических работ и ВПР.

  1. Слайд 6.

 Целью смыслового чтения является максимально  точное понимание содержания текста.

Как же научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам?        Ведь на любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять.                                         Разные тексты читают по- разному. Существуют следующие виды чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее.

Цель просмотрового чтения:                                                                         * самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет                                                     * анализ заголовка, подзаголовка                                                             * просмотр схем, таблиц, оглавления

Цель ознакомительного  чтения:                                                                         * извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения её может быть достаточно или потребуется перечитывать)           * чтение по абзацам                                                                                     * графические пометки

Цель изучающего чтения:                                                                                 * проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации                                                                     * выделение смысловых частей                                                             * вычитывание подтекста 

Приёмы работы: 

  • чтение текста «с карандашом»
  • определение основных понятий (без чтения всего текста)
  • составление таблиц (выборочное чтение)
  • составление плана текста (для пересказа)
  • поиск пропущенных слов
  • диалог с автором

Слайд 7. Закончить выступление хотелось бы словами Мариэтты Шагинян: «… научить человека читать очень трудно. Ещё и потому трудно, что сделать это никто не может, кроме самого человека, а задача педагога в том и состоит, чтобы научить ученика уметь учить самого себя читать» по ФГОС НОО научить учитьСЯ!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...