Презентация "Смысловое чтение"
презентация к уроку
Презентация "Смысловое чтение" -помощь в работе для учителя начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_smyslovogo_chteniya._lezhenko.pptx | 262.88 КБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело» К.Д.Ушинский
ФГОС НОО (Выпускник НШ) -ЧТЕНИЕ осознанное , правильное с соблюдением основных норм литературного произношения, передача с помощью интонации смысла прочитанного и своего отношения к его содержанию. -Краткий и выборочный пересказ текста по вопросам. - Выразительное чтение стихотворений наизусть .
ФГОС НОО - Отменить проверки техники чтения, т.к. на скорость чтения влияют индивидуальные особенности обучающегося. - Не требуется с обучающихся начальной школы пересказ научного текста. -Не требуется подробный пересказ крупного по объёму произведения. -Основной упор на осмысление прочитанного.
«… научить человека читать очень трудно. Ещё и потому трудно, что сделать это никто не может, кроме самого человека , а задача педагога в том и состоит, чтобы научить ученика уметь учить самого себя читать» Мариэтта Шагинян
Успехов Вам! Спасибо за внимание! И не забывайте, что люди перестают мыслить , когда перестают читать. Дени Дидро
Предварительный просмотр:
Слайд 2.
Своё выступление хотелось бы начать словами К.Д.Ушинского «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело».
Слайд 3. ФГОС НОО ставит задачу перед учителем нач.кл., чтобы у выпускника начальной школы было сформировано:
-ЧТЕНИЕ осознанное, правильное с соблюдением основных норм литературного произношения, умение передать с помощью интонации смысл прочитанного и своё отношение к его содержанию.
- Краткий и выборочный пересказ текста
- Выразительное чтение стихотворений наизусть.
Слайд 4.
Отменить проверки техники чтения, т.к. на скорость чтения влияют индивидуальные особенности обучающегося, артикуляционный аппарат, а также устранить стрессовую ситуацию, связанную с проверкой техники чтения. Основная задача НШ-привить любовь к получению знаний, а не устранить её.
- Не требуется с обучающихся начальной школы пересказ научного текста-это связано с возрастными особенностями обучающихся. Для обучающегося НШ-это очень сложно.
-Не требуется подробный пересказ крупного по объёму произведения.
-Основной упор на осмысление прочитанного.
То, что снижен интерес к чтению у обучающихся НШ не недоработка педагогов, а скорее замена досуга с книгой на проведение времени с гаджетами
Слайд 5.
Осознанное чтение- понимание замысла автора
- Понимание информационной стороны текста
- Понимание смысловой стороны текста
- Понимание идейной стороны произведения
Навык осознанного чтения необходим при выполнении диагностических работ и ВПР.
- Слайд 6.
Целью смыслового чтения является максимально точное понимание содержания текста.
Как же научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам? Ведь на любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять. Разные тексты читают по- разному. Существуют следующие виды чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее.
Цель просмотрового чтения: * самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет * анализ заголовка, подзаголовка * просмотр схем, таблиц, оглавления
Цель ознакомительного чтения: * извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения её может быть достаточно или потребуется перечитывать) * чтение по абзацам * графические пометки
Цель изучающего чтения: * проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации * выделение смысловых частей * вычитывание подтекста
Приёмы работы:
- чтение текста «с карандашом»
- определение основных понятий (без чтения всего текста)
- составление таблиц (выборочное чтение)
- составление плана текста (для пересказа)
- поиск пропущенных слов
- диалог с автором
Слайд 7. Закончить выступление хотелось бы словами Мариэтты Шагинян: «… научить человека читать очень трудно. Ещё и потому трудно, что сделать это никто не может, кроме самого человека, а задача педагога в том и состоит, чтобы научить ученика уметь учить самого себя читать» по ФГОС НОО научить учитьСЯ!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...