Организация контроля и качества образования на уровне НОО
презентация урока для интерактивной доски
С данной презентацией я выступала на семинаре заместителей директоров по УВР Дзержинского района г.Новосибирска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_kontrol_i_otsenka_kachestva_obrazovaniya._khlopinskaya_t._a_1.ppt | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего Образования разработана система оценок, ориентированная на оценку качества об- разовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки вы- пускников на ступени начального общего образования.
Особенности системы оценки качества: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Отличие оценки и отметки Оценка – это словесная характеристика результатов действий (“молодец”, “оригинально”, “а вот здесь неточно, потому что...”) Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) Оценка может быть максимально разнообразной, вариативной в зависимости от задач каждой из образовательных ступеней. Оценка всегда направлена "во внутрь", в личность школьника. Оценка эмоциональна. Главная задача отметки - установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного пространства. Отметка обращена во вне, в социум. Она подчеркнуто формализована.
Задачи, которые решает система оценивания качества образования: определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;
повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности их, к повседневной систематической работе; способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.
Виды контроля стартовый (сентябрь) итоговый (май) промежуточный (1 раз в полгода ) текущий (по четвертям)
Формы контроля и учета достижений обучающихся виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность стартовый - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания наблюдение, анкетирование, тестирование
виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность текущий - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - изложение - доклад
виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность промежуточный практические, проверочные, контрольные работы - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет
виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность итоговый - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения -проект, творческая книжка, портфолио, карта успеха
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Личностные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация
Методы контроля Наблюдение,тестирование, проектирование. Формы контроля Письменная, устная. Групповая, индивидуальная, фронтальная. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы и т.д.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Метапредметные результаты
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Предметные результаты
Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1 этап безотметочная обучение (1 класс) 2 этап отметочное обучение (2-4 класс)
1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе. Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Характеристика цифровой отметки
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ( « плохо»)- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Уважаемые коллеги! В рамках модернизации системы образования профессиональная деятельность каждого из нас оценивается и администрацией, и родителями учеников, и общественностью. И, честно говоря, мы, взрослые, не очень уютно чувствуем себя при выставлении баллов. Поэтому я призываю всех учителей помнить о ранимости детской души и очень обдуманно и аккуратно пользоваться отметкой и оценкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....
"Педагогический контроль и качество образования в начальной школе".
Выступление на педагогическом совете....
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.
В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...
Мониторинг обученности как средство управления качеством образования на уровне класса в условиях реализации ФГОС.
Краткое содержание структуры мониторинга. Роль мониторинга....
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»
Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...
Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...
- Мне нравится (1)