Мониторинг обученности как средство управления качеством образования на уровне класса в условиях реализации ФГОС.
методическая разработка (3 класс) на тему
Краткое содержание структуры мониторинга. Роль мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг обученности как средство управления качеством образования на уровне класса в условиях реализации ФГОС.
Термины «педагогический мониторинг» или «мониторинг качества» появились в сфере образования сравнительно недавно, после того, как начальная школа начала работать по новым федеральным стандартам.
Так что же такое педагогический мониторинг?
«Педагогический мониторинг»- это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования учеников начальных классов, получение объективных результатов уровня обученности учащихся, это сбор информации и её обработка на протяжении всего учебного времени с целью отслеживания выполнения стандарта.
Цель любого мониторинга:
учитель должен обладать надежной и достоверной информацией для управления качеством образования.
Сопоставление данных мониторинга дает возможность увидеть, насколько верными были решения, поможет скорректировать, пересмотреть формы, способы действия или же утвердиться в их правильности.
Мониторинг позволяет учителю увидеть картину сформированности «универсальных учебных действий» каждого ученика.
Мониторинг помогает учителю отслеживать:
- обученность
- воспитанность
-коммуникативные умения
- активность в жизни класса
- мотивацию
- психологический настрой
- взаимопонимания со сверстниками и комфортность в классе
Мониторинг состоит из 3-х этапов:
1 этап. Подготовительный 1. Постановка цели.
2. Определение объекта.
3. Установка сроков проведения.
4. Разработка инструментария для проведения педагогического мониторинга.
2 этап. Практический « Сбор информации» - наблюдение
- собеседование
- тестирование
- анкетирование
- контрольные работы
3 этап. Аналитический 1. Систематизация полученной информации.
2. Анализ полученных данных.
3. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период.
4. Выводы.
При проведении анализа возможно сочетание текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и др. На заключительном аналитическом этапе необходимо сделать вывод, разработать дальнейший план работы.
При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать следующие условия:
-системность
-продолжительность во времени
-сравнимость
-объективность
-комфортность
При проведении Мониторинга необходимо соблюдать индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Критерии | Количество учащихся по уровням | |||
высокий | средний | ниже средн. | низкий | |
I. Биологические особенности:
Общая: % | ||||
II. Интеллектуальные особенности:
Общая: % | ||||
III. Навыки учебного труда:
Общая: % | ||||
IV. Основные отношения:
Общая: % | ||||
V. Бытовые условия:
Общая: % | ||||
VI. Некоторые морально-волевые качества:
Общая: % |
Как проводить моноторинг? Как я работаю над мониторинга? Какова роль родителей ?
В начале учебного года необходимо провести вводные (нулевые) срезы по определению качества знаний
обучающихся по предметам и другим направлениям. Целью среза можно считать определение уровня качества знаний обучающихся в начале цикла обучения. Для получения объективных результатов уровня обученности проводить отслеживание по трем показателям:
выполнение стандарта ( процент успеваемости),
качество знаний ( процент качества знаний),
степень обученности уч-ся.
Вывод: Осуществление педагогического мониторинга способствует повышению эффективности педагогического процесса в системе «учитель-ученик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"....
Достижение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Итоги реализации ФГОС НОО, сравнение классов....
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС
доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОСПовышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"п...
Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
О новых введениях ФГОС...
Доклад на тему "Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...
Тема: Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
В условиях введения ФГОС НОО встает ряд вопросов, главным из которых остается : -Как научить ребенка учиться? -Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных резул...
«ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО».
laquo;ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»....