Паспорт к метод.разработке "Сундук моей семьи
учебно-методическое пособие (4 класс)
Содержит описание методической разработки проекта "Сундук моей семьи"в виде паспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.pasport_uch.proekta_sunduk_moey_semi_docx.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Название | Сундук моей семьи |
Ф.И.О разработчика | Исауленко Ирина Витальевна |
Название и номер образовательного учреждения | Лицей №533 |
Год разработки | 2018 |
Опыт использования | 4 кл |
Режим работы | Внеурочно, домашняя работа |
Возраст учащихся | 10лет |
Количество участников | 23 |
Время работы над проектом | 3недели |
Цели Задачи | -Развивать интерес к истории семьи. -Представить ценности семьи и связать поколения одной историей. -Учиться составлять проект на данную тему - Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков. -Определить роль детского участия в создании тёплых отношений в семье, сохранении семейных традиций,бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.
|
Формируемые УУД: | Предметные: -составлять сообщение по определённой теме, Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию -осознавать познавательную задачу; - делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: -уметь излагать мысли - учиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. -развивать навыки защиты проектов Коммуникативные УУД: - развивать умение строить общение с разными людьми. Личностные УУД: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям, - развивать чувство уважительного отношения к родным людям. |
Планируемый результат для уч-ся | Предметные: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать семейные праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций;
- научатся составлять проект на данную тему; -научатся составлять презентацию в разнообразной форме Метапредметные: Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: - извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире. Коммуникативные: - желание рассказать о своей семье своим одноклассникам. Личностные: -узнать больше о своих близких, развивать чувство уважительного отношения к родным людям.. |
Этапы | 1Подготовительный. Введение в тему проекта. Определение цели проекта. Вопросы к классу на воспроизведение жизненного опыта «Самые близкие люди» Анкетирование. -Что я знаю о традициях своей семьи? В форме подводящего диалога, подводит учащихся к формулированию задач проекта. На какие вопросы нам предстоит ответить? - А что вы еще интересного хотели бы узнать из этой темы? На какой главный вопрос нам предстоит ответить «Какую роль играют традиции в семье Методы исследования:
1Объянение понятий семья, семейные ценности, семейные традиции. - А сейчас мы посмотрим как освещается тема семьи в русских пословицах и поговорках. Я вам буду зачитывать пословицу, а вы внимательно слушайте, и попробуйте определить какой поучительный смысл в ней содержится В гостях хорошо, а дома лучше. (пословицы о семье) При солнышке тепло, при матери добро. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семейные ценности- это не ваша дорогая одежда, или даже телефон последней модели. Семейные ценности -это альбом старых фотографий, рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение. Сейчас принято составлять семейный герб, в котором отражаются главные отличительные особенности или характеристики семьи. А по рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо! 2 Составление родословной.«Генеалогическое дерево». Знать имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена; профессии бабушек и дедушек, своих родителей прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии; 3Обсуждение 1 этапа работы. -Работа в группах. -Я для вас приготовила пазлы, вы сейчас объединитесь в группы. Для начала вы должны собрать на парте, затем обсудить и определить, какая традиция у вас изображена, а вот только потом перенесете на лист и склеить. -Посмотрите, как много существует разных семейных традиций. А как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание ребенка?Действительно! Семейные традиции – это один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но можно выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьё -Исследовать, какие традиции были переданы от прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек. 4Изготовление визитных карточек своей семьи. Визитная карточка моей семьи может включать в себя национальную принадлежность, количество членов семьи, профессии взрослых членов семьи, увлечения семьи. Визитная карточка может быть представлена в виде герба семьи с использованием символов. Сообщение может быть представлено в стихотворной, музыкальной или сказочной композиции. 5 Узнать традиции своей семьи, связанные с встречей Нового года. .Просмотр видео, фотоматериалов по теме «Семейные праздники» 6 Подготовка к конкурсу новогодних блюд. Конкурс блюд « Праздничное блюдо моей семьи». Положение: презентация своего блюда: творческое название, рецепт блюда, особенность и полезность. Презентация может быть представлена в песенной, стихотворной форме, презентация-дегустация.. 7«Игры, хороводы наших бабушек» Составление картотеки игр наших бабушек и дедушек» - о любимых играх в детстве родителей, дедушек и бабушек. Исследовать:отличаются ли игры теперешних детей от прежних? 8 Сбор семейных реликвий. Выставка «Мини – музей старинных вещей» своей семьи, которые могли бы «рассказать» о некоторых вехах истории. Например:игрушки, ёлоные игрушки, часы… 9 Подготовка к конкурсу «Секреты новогодних подарков». 10 Сочинение «Моя семья», «Семейные традиции семьи», «О чём рассказал бабушкин сундук?» …. 11 Анализ полученных данных. Создание конечного продукта-результата деятельности по работе над проектом. -А как вы думаете какую роль играете вы- дети в формировании и передачи семейных традиций? А к чему может привести отсутствие семейных ценностей и традиций в семье? Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди! - Работая над проектом,что вы узнали такого, чего не знали раньше? Оценка процесса и результатов деятельности. Подведение итога |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая |
Используемые технологии | проектная |
Форма продуктов проектной деятельности | альбом, презентация, творческое выступление выставка работ детей.
|
Способ объединения результатов на презентации | отчет по результатам в любой форме |
Характер координации | непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений. |
Характер контактов | внутренний, т.к. организован внутри одного класса. |
Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Для самостоятельной работы обучающихся в проекте необходимо умение вести диалог с близкими людьми. |
Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: -составлять сообщение,генеалогическое дерево -искать нужную информацию и доносить её до одноклассников; -научиться готовить блюдо -писать сочинение по теме ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией; развитие навыков самостоятельной работы с компьютером |
Предметные области | окружающий мир, филология, |
Техническое оснащение | Электронная доска,компьютер |
Информационное оснащение | Средство работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные,) |
Дополнительно привлекаемые ресурсы | родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Паспорт проекта "Природные памятники моего края"
Паспорт проекта "Природные памятники моего края"....
Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"
Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...
Паспорт проекта "Профессии моей семьи"
Работая над этим проектом обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность. Они узнают о профессиях своих родителей, знакомятся со старинными профессиями, узнают о популярных и редких профессия...
Разработка проекта, посвященного Году Семьи: «Семья. Традиции моей семьи»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и может быть использован в воспитательной работе с целью формирования представления о семье, нравственном отношении к семейным тра...