Результаты диагностики
материал
Результаты диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_diagnostiki_pervoklassnikov.docx | 62.02 КБ |
uud.docx | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики адаптации первоклассников.
Цель: Изучить особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.
Методики: Проективный тест «Домики», Перспективная методика «Школа зверей», Опросник школьной мотивации Н. Лусканова.
Методика «Домики»
Цель: Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Проективная методика «Школа зверей»
Цель: Изучить трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.
Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
Цель: Изучить мотивационные предпочтения в учебной деятельности.
Психологический мониторинг изучения комфортности в классе.
Цель: Изучить межличностные отношения в классе.
Класс: 2 г
Таким образом, можно сделать вывод о том, что 90% (27) учащихся в классе чувствуют себя комфортно. Учащимся нравится проводить вместе досуг, организовывать и участвовать в какой-либо совместной деятельности, помогать и поддерживать друг друга. 10% (2) учащихся чувствуют себя в классе не совсем комфортно, испытывают трудности в построении дружеских взаимоотношений. Для коррекции взаимоотношений в классе запланировано проведение психологических тренингов, направленных на закрепление коллективных взаимоотношений, толерантности в отношениях, снижению агрессивности и тревожности.
Психологический мониторинг сформированности
личностных универсальных учебных действий.
В 1г классе была проведена диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий. Для изучения уровня сформированности самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического оценивания использовались следующие методики: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова); Методика «Лесенка»; Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 8%; уровень выше среднего – 22%; средний уровень - 28%; уровень ниже среднего – 29%; низкий уровень – 13% .
Во 2г классе проведен психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности личностных универсальных учебных действий – 31%; Уровень выше среднего – 41%; Средний уровень – 28%; Уровень ниже среднего – 0%; Низкий уровень – 0% учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. У 100% учащихся стабильно сформирован познавательный мотив, учащиеся умеют оценить нравственно – этическое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.
Психологический мониторинг сформированности
регулятивных универсальных учебных действий.
В 1г классе была проведена диагностика сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для изучения умения ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определения особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки использовалась методика «Домик» (Н. И. Гуткина).
Были получены следующие результаты: Высокий уровень –12%; средний уровень - 75%; низкий уровень – 13% .
Во 2г классе проведен психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для диагностики умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, использовалась методика «Графический диктант» ( Д.Б. Эльконин)
По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий – 28%; Средний уровень –66%; Низкий уровень – 6% учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. 93% учащихся умениют внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Анализ и оценка качества образовательных результатов детей
Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми. Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.
Некоторым детям учеба дается с трудом. Для этих детей организую дополнительные групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику. Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам контрольных письменных работ.
В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:
-анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
-индивидуальные карты по технике чтения;
-индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;
-электронные приложения к учебникам;
-рейтинговую систему контроля;
-индивидуальные карты динамики усвоения обще-учебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.
Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко прослеживается рост качества образования по школьным предметам, что стало возможно благодаря применению в работе с обучающимися индивидуального подхода, методов личностно-ориентированного обучения.
- У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
- они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
- понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Дополнительные занятия необходимы и детям с повышенным уровнем. В моём классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми я использую групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня.
Для оценки результативности могут служить участие и достижения учащихся в школьных и районных мероприятиях.
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4 г.Гусиноозерска
имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова
Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов учащихся
УУД | 3Г класс 2015-2016 | 4Г класс 2016-2017 | 1Г класс 2017-2018 | 2Г класс 2018-2019 |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 71% | 81% | 34% | 35% |
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | 79% | 83% | 16% | 34% |
Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата | 75% | 86% | - | 62% |
Умение ставить цель своей деятельности | 75% | 85% | - | 45% |
Личностные результаты | ||||
Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» | 95% | 100% | 68% | 78% |
Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил | 77% | 95% | 64% | 72% |
Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» | 55% | 78% | 57% | 48% |
Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях | 86% | 98% | 64% | 75% |
Коммуникативные УУД | ||||
Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение | 68% | 82% | - | 50% |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | 75% | 79% | - | 63% |
Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции | 67% | 77% | - | 35% |
Познавательные УУД | ||||
Умение извлекать информацию из изображения (картинки) | 58% | 89% | 30% | 44% |
Умение извлекать информацию из схематического изображения | 58% | 88% | 24% | 38% |
Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением | 71% | 79% | 15% | 62% |
Чтение и работа с информацией | ||||
Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде | 75% | 86% | 12% | 67% |
Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде | 67% | 78% | 23% | 58% |
Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу | 72% | 80% | - | 56% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты диагностики "Школьный старт"
Результаты диагностики "Школьный старт" в 1"б" классе МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской" г. Великие Луки...
Результаты диагностики речевого развития учащихся 1х классов.
Презентация к семинару по приемственности между ДОУ и школой. На слайдах представлены результаты диагностики на начало учебного года, выявленные наиболее часто встречающиеся нарушения в речевом развит...
Отслеживание результатов диагностики и использование их при планировании образовательного процесса
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Диагностика ...
Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)
Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....
Презентация результатов диагностики адаптации первоклассников к школе.
Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам....
Результаты диагностики
Результаты диагностики детей...