Подход к созданию контрольных измерительных материалов для начальной школы.
статья

Нежибецкая Вита Ивановна

Помощь в создании КИМов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подход  к созданию контрольных измерительных материалов для начальной школы.

Докладчик: Нежибецкая В.И.

         Обучение ребёнка в начальной школе – очень важный этап развития человека. Именно в это время закладываются важнейшие навыки и умения: самостоятельность, усидчивость, умение общаться со сверстниками и учителями. И всему этому ребёнок должен научиться не в ущерб общеобразовательным дисциплинам. У учителей и родителей  ребёнка есть механизм, позволяющий понять, насколько усвоена школьная программа конкретным учеником. Это -  контрольные измерительные материалы для начальной школы ( 1, 2, 3, 4 класс).

Использование контрольно измерительных материалов для начальной школы целесообразно как в течение года, как вариант – в конце изучения определённой темы, или в конце четверти, так и в конце всего учебного года.

Основной целью КИМов является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

С учетом этих целей предлагаются следующие подходы к созданию итоговых работ.

1) Содержание заданий должно обеспечивать проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования.

2) В заданиях, включенных в работу, должны быть представлены учебные или жизненные ситуации.

3) Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа должна содержать задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

4)  Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов, отличаются тем, что от ученика потребуется применить  знания в нестандартной ситуации (например, пользоваться понятиями, правилами, алгоритмами, использование которых неочевидно в предложенной ситуации), проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма).

5) Каждый вариант работы должен обеспечивать полноту проверки овладения большинством – хотя бы около 70% – контролируемых планируемых результатов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Опыт составления подобных работ показывает, что для обеспечения достаточно полной проверки овладения большинством планируемых результатов работа должна включать не менее 15 - 20 заданий, различающихся по тематике и уровню сложности

6) При распределении заданий работы по уровням сложности следует иметь в виду, что возможны различные уровни овладения планируемыми результатами. Прежде всего, важно зафиксировать наличие у учащегося базовой подготовки, обеспечивающей возможность успешного продолжения обучения в основной школе. Опыт показывает, что использование указанного критерия целесообразно, если около 75% заданий работы имеют базовый уровень сложности. Таким образом, в работе из 20 заданий должно быть не менее 15 заданий базового уровня, составленных на материале всех разделов курса  начальной школы. Остальные задания должны иметь повышенный уровень сложности.

7) Чтобы дать возможность каждому учащемуся приступить к заданиям базового уровня их надо разместить в начале текста работы, а задания повышенного уровня поместить в конце.

8) Работа должна вызывать интерес у учащихся. Поэтому тексты заданий должны содержать разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.

9) В работу нужно включать задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:

– с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов,

– с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок);

– с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа.

 Основные разделы курсов:

Математика:

 Числа и величины

 Арифметические действия

 Работа с текстовыми задачами

 Пространственные отношения.  

 Геометрические фигуры.

 Геометрические величины

Русский язык:

Фонетика и графика

Состав слова

Морфология

Синтаксис

Орфография

Развитие речи

Окружающий мир:

Человек и природа

Человек и общество

Правила безопасной жизни



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Работа с контрольно-диагностическим материалом в начальной школе

В статье рассказывается о диагностической работе, проводимой при проверке знаний, умений, навыков в начальной школе, а также при поступлении детей в школу....

Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования в начальной школе

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования описаны в разделе «Требования к результатам». В тексте ФГОС НОО содержатся прямые указания и на такие ха...

Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"

Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"...