Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"
методическая разработка (3 класс)
Контрольно - измерительные материалы 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_3_kl.rar | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
«Изобразительное искусство» 3 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов по изобразительному искусству за курс 3 класса
Назначение КИМ
Итоговое тестирование проводится в конце учебного года с целью выявления и оценивания степени соответствия подготовки обучающихся 3 класса требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) составлены в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, рабочей программой учителя по предмету.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
К КИМ предъявляются требования критериального, уровневого подхода, требования к объективной оценке предметных знаний обучающихся.
КИМ содержат материалы по проверке уровня сформированности теоретических знаний и их применения.
Структура КИМ
Каждый вариант итоговой работы состоит из 20 заданий: 12-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3-х заданий с кратким ответом (КО) и 5-и заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
Итоговая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании УМК по изобразительному искусству.
Работа охватывает учебный материал по курсу «Изобразительное искусство», изученному в учебном году, в 3 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса
«Изобразительное искусство»
3 класс
№ п/п | Разделы и темы уроков | № вопросов |
1 | ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ | |
1.1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | 1,5, |
1.2 | Твои книжки. | 8.16 |
1.3 | Обои и шторы у тебя дома | 13,15.14 |
2 | ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (СЕЛА) | |
2.1 | Памятники архитектуры. | 6,17 |
2.2 | Труд художника на улицах города (села). | 10 |
3 | ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ | |
3.1 | Художник в цирке. | 18 |
4 | ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ | |
4.1 | Картины-особый мир. | 3,4,7.20 |
4.2 | Картины исторические и бытовые. | 2 |
4.3 | Картина-натюрморт. | 12 |
4.4 | Картина-портрет. | 11 |
4.5 | Музей в жизни города. | 9,19 |
Всего | 18 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в работе
код | Планируемые результаты | Номер заданий |
1.1 | Знать цвета радуги и их расположение. | 1 |
1.1 | Уметь выделять на практике основные и дополнительные цвета. | 5 |
1.2 | Знать и называть отдельные элементы оформления книги- иллюстрация. | 8 |
1.2 | Знать и называть отдельные элементы книги- обложка, титульный лист. | 16 |
1.3 | Уметь создавать ритмический орнамент :растительный, геометрический. | 13 |
1.3 | Знать приемы работы, применяемые при прорисовке обоев: трафарет, шаблон и штамп. | 15 |
1.3 | Знать понятие «орнамент» и его виды. | 14 |
2.1 | Понимать значение слова «архитектура». | 6 |
2.1 | Уметь различать виды и жанры изобразительного искусства. | 17 |
2.2 | Знать материалы и инструменты художника. | 10 |
3.1 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. | 18 |
4.1 | Различать виды изобразительного искусства. | 3 |
4.1 | Знать виды изобразительного искусства. | 4 |
4.1 | Знать и различать жанры изобразительного искусства. | 7 |
4.1 | Понимать различия: оригинал и копия, репродукция. | 20 |
4.2 | Уметь выделять различные жанры искусства. | 2 |
4.3 | Понимать значение слова «натюрморт». | 12 |
4.4 | Иметь представление об изобразительном жанре-портрете. | 11 |
4.5 | Понимать значение слова «музей». | 9 |
4.5 | Понимать и объяснять роль краеведческого музея как достояния народа. | 19 |
Система оценивания результатов выполнения годовой контрольной работы
Номер задания | Ответы | уровень | Баллы | |
1 вариант | 2 вариант | |||
1 | Б | А | Б.у | 1 |
2 | В | Б | Б.у | 1 |
3 | В | А | Б.у | 1 |
4 | Графика | Живописи | Б.у | 1 |
5 | Г | А | Б.у | 1 |
6 | А | В | Б.у | 1 |
7 | Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический | Б.у | 5 | |
8 | иллюстрация | иллюстрация | Б.у | 1 |
9 | Музей | Музей | Б.у | 1 |
10 | Б | А | Б.у | 1 |
11 | А | В | Б.у | 1 |
12 | Г | Г | Б.у | 1 |
13 | Б | В | Б.у | 1 |
14 | А | Г | Б.у | 1 |
15 | В | В | Б.у | 1 |
16 | А | б | Б.у | 1 |
17 | Это не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народов, человечества. | П.у | 2 | |
18 | Краски должны быть яркими, насыщенными. Чистыми - созвучными образу клоуна. | П.у | 2 | |
19 | Потому что почти в каждом городе, районе есть музей, в котором собраны материалы, рассказывающие о крае, в котором находится тот или иной город, о его климате, природе, достижениях, знаменитых людях. | П.у | 2 | |
20 | Это подлинники картин, т.е настоящие картины, которые были написаны самим художником. | П.у | 2 |
Всего 28 баллов
Задание 7
За каждый верный ответ-1 балл
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 28-25 | 24-19 | 18-10 | 9 и менее |
Используются следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «3».
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Для оценки достижения обучающимися предметных результатов выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Целесообразно выделить уровень, который ниже базового:
• низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
План годовой контрольной работы по изобразительному искусству
для учащихся 3-х классов
1 | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время на выполнение задания, мин. | Макс. балл за выполнение |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
КО | БУ | 2 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
РО | БУ | 5 | 5 | |
КО | БУ | 1 | 1 | |
КО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
ВО | БУ | 1 | 1 | |
РО | ПУ | 6 | 2 | |
РО | ПУ | 5 | 2 | |
РО | ПУ | 7 | 2 | |
РО | ПУ | 6 | 2 | |
45 | 28 |
Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.
Итоговое тестирование
По изобразительному искусству
за курс 3 класса
учащегося МБОУ «Шевченковская СОШ»
________________________________________
(фамилия, имя в родительном падеже)
Вариант 1
1. Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5 б) 7 в) 9 г) 13
2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт
3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика б) скульптура в) кино г) живопись
4. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к _______________________________________________________________________
5. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный
6. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) архитектура б) интерьер в) графика г) композиция
7. Назови жанры изобразительного искусства.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
_______________________________________________________________________
9. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется _______________________________________________________________________
10. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель
11. Портреты бывают:
а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный.
б) классные в) солдатские г) радужные
12. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт
13. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
а) живопись б) витраж в) мозаика г) скульптура
14. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит
15. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением – это…..
а) шаблон б) штамп в) трафарет
16. Переплет - это…
а) твердая книжная обложка б) первый лист в книге в) лист, который открывает каждый раздел книги
17. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Почему краеведческих музеев создано больше всего?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
20. Что такое «оригинал» картины?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое тестирование
По изобразительному искусству
за курс 3 класса
учащегося МБОУ «Шевченковская СОШ»
________________________________________
(фамилия, имя в родительном падеже)
Вариант 2
1. Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 7 б) 9 в) 5 г) 13
2. К какому жанру относится изображение повседневной жизни?
а) анималистический б) бытовой в) портрет г) натюрморт
3. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) кино б) скульптура в) графика г) живопись
4. Рисунок, выполненный гуашью, акварелью, темперными красками, масляными красками, относят к ____________________________________________________________________________
5. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) синий б) желтый в) зеленый г) красный
6. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) композиция б) графика в) архитектура г) живопись
7. Назови жанры изобразительного искусства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
____________________________________________________________________________
9. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется ___________________________________________________________________________
10. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) палитра б) мольберт в) пастель г) акварель
11. Портреты бывают:
а) классные б) радужные в) солдатские
в) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный.
12. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) этюд б) пейзаж в) портрет г) натюрморт
13. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
а) скульптура б) мозаика в) витраж г) аппликация
14. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) репродукция б) колорит в) аппликация г) орнамент
15. Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным повторением – это…..
а) штамп б) шаблон в) трафарет
16. Переплет - это…
а) лист, который открывает каждый раздел книги
б) твердая книжная обложка в) первый лист в книге
17. Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
18. Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
19. Почему краеведческих музеев создано больше всего?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
20. Что такое «оригинал» картины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольно-измерительные материалы "Окружающий мир " 1 класс по программе "Школа России"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир " для 1 класса к учебнику А.А.Плешакова. Все задания соответствуют программе "Школа России" и требованиям ФГОС для начальной школы....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".
Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")
Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты....
Контрольно-измерительные материалы по предмету окружающий мир 3 класс УМК " Школа России"
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2кл. Школа России.
В контрольно-измерительных материалах предложенны примерные контрольные работы по русскому языку на конец учебного года по программе "Школа России"...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".
В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....