Тесты как метод проверки знаний.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она помогает получить ответ на вопрос Чего мы достигли?
Традиционная система контроля и учета знаний – это «болевая» точка, где недостатки старых методов обучения ощущаются в наибольшей степени. В школе распространены следующие методы диагностики учебных достижений, как зачеты и экзамены, устный и письменный опрос, рефераты, контрольные работы. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Опрос прост и универсален, активизирует знание, развивает речь, но не дает нам возможность проверить знания всех. Экзамен позволяет нам определить уровень знаний учащихся в целом, но многие из учащихся испытывают неуверенность и чувство страха и потому порой не могут реализовать свои возможности. Традиционные методы контроля зачастую бывают субъективны, ведь у каждого экзаменатора свои требования: одни ценят оригинальность в суждении, другие – логичность ответа и т.д. Да и критерии оценивания у каждого учителя разные. Чтобы объективно оценить знания учащихся, их необходимо измерить. И наиболее корректным и лучшим методом измерения знаний обучаемых, на мой взгляд, является педагогический тест, который имеет много положительных сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_kak_metod_proverki_znaniy.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она помогает получить ответ на вопрос Чего мы достигли?
Традиционная система контроля и учета знаний – это «болевая» точка, где недостатки старых методов обучения ощущаются в наибольшей степени. В школе распространены следующие методы диагностики учебных достижений, как зачеты и экзамены, устный и письменный опрос, рефераты, контрольные работы. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Опрос прост и универсален, активизирует знание, развивает речь, но не дает нам возможность проверить знания всех. Экзамен позволяет нам определить уровень знаний учащихся в целом, но многие из учащихся испытывают неуверенность и чувство страха и потому порой не могут реализовать свои возможности. Традиционные методы контроля зачастую бывают субъективны, ведь у каждого экзаменатора свои требования: одни ценят оригинальность в суждении, другие – логичность ответа и т.д. Да и критерии оценивания у каждого учителя разные. Чтобы объективно оценить знания учащихся, их необходимо измерить. И наиболее корректным и лучшим методом измерения знаний обучаемых, на мой взгляд, является педагогический тест, который имеет много положительных сторон:
- Во время прохождения тестирования ученик может использовать в знании не 2-3 темы, а гораздо больше;
- Объективность – достигается она путем стандартизации процедуры тестирования и проверки работ;
- Емкий инструмент контроля – ориентирован на определение уровня сформированности ключевых навыков, понятий, умений;
- Все учащиеся находятся в равных условиях, что снижает нервное напряжение.
От других методов контроля тесты отличаются тем, что:
- Предлагают стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.
- Сокращают временные затраты на проверку знаний.
- Практически исключают субъективизм преподавателя, как в процессе контроля, так и в процессе оценки.
Но нужно подчеркнуть. Что использование одного лишь тестового контроля может привести к одностороннему развитию учащихся. Поэтому для того чтобы развивать их устную речь, умение давать развернутый ответ, составлять план ответа, приводить доказательства, необходимо сочетать разные формы контроля знаний учащихся.
Необходимость расширения интенсивных форм проверки подтверждается многолетними наблюдениями и опросами самих учащихся, которые позволяют сделать вывод о том, что основательность и регулярность их подготовки к занятиям находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий.
Тестовый контроль в процессе обучения помогает выявлять пробелы, способствует продуктивности работы учащихся, стимулирует их труд, но также присутствуют и методические ограничения, нет возможности выявить динамику учебной работы, диагностировать уровень усвоения знаний.
Тест благотворно влияет на развитие интуиции, логического мышления.
Не менее важным является соотношение теоретических и практических заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответа.
Только комбинация тестовой формы с традиционными формами контроля дадут объективный результат о знаниях, навыках, умениях, приобретенными учащимися в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс.(Проверка знаний учеников)
С помощью тестов можно быстро проверить знания учащихся. Ребята с удовольствием работают с тестами....
Тесты по русскому языку для закрепления и проверки знаний по различным темам
Тесты предназначаются для закрепления изученного по различным темам. Родители могут использовать данный материал для проверки знаний детей и дальнейшего прогнозирования подготовки ребёнка к урокам....
Методическое пособие к урокам ОРКС. Тесты ко всем урокам для проверки знаний учащихся.
Тесты для проверки знаний учащихся по ОРКС....
Входные тесты для проверки знаний 2 класс
Входные работы для проверки знаний во 2 классе по математике, русскому языку и окружающему миру....
Входные тесты для проверки знаний 3 класс
Входные работы для проверки знаний в 3 классе по математике, русскому языку и окружающему миру....
Входные тесты для проверки знаний 4 класс
Тесты для проверки знаний по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 классе....
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
Общим стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....