Новые ресурсы информации в учебном процессе
презентация к уроку
"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.
Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его владение современными методиками и новыми образовательными технологиями.
Важно помнить и уметь правильно использовать новые ресурсы информации в учебном процессе, тем самым получив интерес учащихся и следую тенденциям развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronno_obrazovatelnve_resursy.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его владение современными методиками и новыми образовательными технологиями.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер , а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах .
Компьютер- может стать дополнительным средством приобщения детей к учебнику и учёбе. Нынче ученики ленятся прочесть задание по учебнику, они ему кажутся скучными, однообразными. Другое дело компьютер, который передаст этот же текст в виде мультфильма, ролика, рекламы, презентации и т. д. наконец появилась реальная и доступная возможность не просто увлечь детей новым способом подачи информации, но и освободить хрупкие детские плечи от ношения портфелей с килограммами учебников.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео.
КОМПЬЮТЕР В ходе урока учитель может организовать исследовательскую работу учеников, используя свой центральный компьютер. Выполненные задания школьники отправляют на компьютер учителю. Кстати, часть родительских страхов необоснованна, потому что подключать компьютер к интернету необязательно: доступ к ненужным сайтам закрыт, учитель может сам регулировать подключение тех или иных программ, а главное, время пребывания школьников у ноутбука тоже определяет педагог .
Второй вариант компьютера, ноутбука- планшет. Школьные учебники могут издаваться только вместе с электронным вариантом, а учителя отныне имеют возможность выбирать, каким из них пользоваться на уроках. Новые электронные книги будут содержать в себе не только текст школьных учебников, но и в точности передавать картинки, графики, цветовое оформление. Урок проходит как обычно: достали свои учебники, открыли страницу, переписали задание, закрыли учебники и пишем контрольную. Более современные электронные варианты дополнят мультимедийной частью: можно будет выполнять задания, выделять фрагменты маркером непосредственно в самой книге.
Интерактивные доски В последнее время стали появляться интерактивные доски. Все, что пишется на этой доске, автоматически сохраняется учителю на компьютер. Это исключает ситуации, когда кто-то не успел переписать решение задачи или не уследил за учителем — все можно сохранить и повторить дома. Особенно это удобно для тех, кто пропускает занятия по болезни или находится на домашнем обучении.
Устройства для масштабных проектов (3Д принтер) Такая печать даст школьникам возможность воплощать в жизнь свои конструкторские идеи, создавать модели архитектурных дизайнов, проводить визуализацию местности на уроках географии и создавать молекулярные модели и цепочки ДНК на биологии. Информация, которую можно визуализировать и потрогать руками, гораздо лучше усваивается детьми, более того, такая исследовательская и проектная работа может значительно повысить интерес к тому или иному предмету. Ведь это намного занятнее, чем переписывать химические формулы из учебников, совершенно не представляя, зачем они нужны в реальной жизни.
Проектор, телевизор В дополнение проекторы, которые позволяют выводить на экран трехмерные изображения, иллюстрации и отрывки текста. При этом объекты выводятся на экран с высокой точностью. Самое распространенное использование этого прибора — «фотографирование» предмета с предметной панели микроскопа и выведение изображения на большой экран. Теперь не нужно тратить время на то, чтобы каждый ученик подошел и посмотрел в окуляр или учебник.
В начальных классах телевизор с флешкой , либо с видео магнитофоном, DVD помогает прослушивать и просматривать ролики, иллюстрации и озвучить их. Удобны они на уроках чтения, этики. На телевизоре удобно прослеживать и решать ситуации. А что уж сравниться с восторгом от просмотра аналога текста в виде сказки или мультфильма.
Аудио носители Аудио носители помогают на первой ступени обучения, при звукоподражании, заучивании алфавита. Продемонстрировать звук или его аналог учитель может и сам, можно посмотреть и в учебнике. Но то, что воспринимается на слух, более интересней ученику, нежели просто посмотреть. Применение можно найти и на уроках Окружающего мира, при ознакомлении с животными и на других занятиях. Всё зависит от учителя!
Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Технические средства обучения постоянно совершенствуются. Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста учащихся, учебного предмета и необходимости их использования. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Эффективность ТСО в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Главной целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности младшего школьника, готового к правильному взаимо...
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....