Статья " Освоение новых педагогических технологий"
статья

Воробьёва Юлия Васильевна

Когда мы говорим о формах обучения, то имеем ту или иную форму организации учебной деятельности обучающихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например урок, долго и надежно служат человечеству. Но это не значит, однако, что урок как форма обучения не изменялся на протяжении времени. В настоящее время мы имеем дело с единой педагогической практикой, напротив, настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает доля творческого труда в составе профессиональной деятельности и увеличивается число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного процесса. Поэтому сегодня актуальным является вопрос: «Что нужно для того, чтоб провести эффективный, интересный урок для учащихся?»Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie_novyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx244.64 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение новых педагогических технологий

Когда мы говорим о формах обучения, то имеем ту или иную форму организации учебной деятельности обучающихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например урок, долго и надежно служат человечеству. Но это не значит, однако, что урок как форма обучения не изменялся на протяжении времени. В настоящее время мы имеем дело с единой педагогической практикой, напротив, настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает доля творческого труда в составе профессиональной деятельности и увеличивается число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного процесса. Поэтому сегодня актуальным является вопрос: «Что нужно для того, чтоб провести эффективный, интересный урок для учащихся?»Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

        Юлия Васильевна девять лет работает в данной школе.  В своей работе умело использует  современные педагогические  технологии и методики,  успешно  применяя их  в практической деятельности.

Использование компьютерных технологий в современной школе в условиях всеобщей компьютеризации является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникативные технологии Юлия Васильевна активно применяет на каждом уроке. Использует компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также при организации досуговой деятельности.  Ею разработаны презентации для уроков чтения: Н.Хмелик«Будущий олимпиец», «О друзьях-товарищах», С. Михалков «Будь человеком», С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «Басни И.А. Крылова», «Весна- как много в этом звуке…»; для уроков русского языка и развития речи: «Понятие об имени существительном. Упражнение в нахождении имен существительных в тексте», «Мир словарей, и мир в словарях», «Отличие глагола от других частей речи», «Главные члены предложения».

Учитывая психофизические особенности своих учеников,  Юлия Васильевна в своей работе уделяет особое место  здоровьесберегающим технологиям. Таким как: «Пальчиковая гимнастика» http://tvurok.ru/video/video-urok-palchikovoi-gimnastiki-dlja-detei.html,,«Азбукафизминуток» http://fizmin.ucoz.ru/load/fizkulturnaja_azbuka/1-1-0-78, «Пальчиковые игры» http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm.  Эти технологии позволяют сменить вид деятельности: чтения, говорения, письма, чередование видов активности – интеллектуальной, эмоциональной, двигательной и т.д.) .

Так же она на своих уроках широко использует технологию разноуровневого обучения. Разработала различные варианты коррекционно-развивающих уроков, предусматривающие реализацию охранительного режима обучения, индивидуального и дифференцированного подхода, а также систему упражнений и заданий компенсаторно –развивающего характера.

Использование педагогом технологий   проблемного обучения, включив в уроки проблемные задачи и проблемные ситуации, активизирует иразвивает потребность в общении, стимулирует у умственно отсталых школьников говорение ипонимание живой речи.

Для успешного обучения детей важным и неотъемлемым элементом урока считает создание  технологии ситуации успеха, атмосферы доброжелательности в классе на протяжении всего учебного процесса, оказание педагогической поддержки школьникам в процессе работы на уроке.

Большое место в её практике занимают игровые технологии. Игра- естественная потребность ребенка, и только в игре он раскрепощается, а раскрепостившись, может творить. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игровая технология используется в качестве технологии урока или его фрагмента для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля), а также в качестве внеклассной работы. На своих уроках она использует такие игры, как: «Орфографическое лото», « Кто больше напишет слов»,

«Не перепутай», «Собери слово», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Четвертый лишний».

C:\Users\Администратор\Desktop\img2.jpg

 С помощью игровых технологий можно добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повысить познавательную активность детей.

Большое значение для воспитания чувства прекрасного, а также для развития творческих, речевых способностей учащихся имеет реализация элементов технологии музыкального воспитания. У учащихся формируются умения размышлять о музыке, выявлять связи между музыкой и жизнью, расширяется музыкальный кругозор. Юлия Васильевна в своей работе активно использует музыкальные произведения мировых классиков, чтобы показать связь чтения и музыки. Изучения  тем по чтению  она начинается с прослушивания аудиозаписей классиков: Вивальди, Чайковского, Бетховена.

Юлия Васильевна принимает активное участие в работе школьных методических объединений: учителей гуманитарного цикла и классных руководителем, дает открытые уроки для педагогов школы, выступает с докладами, делится с коллегами своим опытом работы. Ею разработаны презентации для внеклассных мероприятий на темы: «В гостях у сказки», «Твои права, твои обязанности», «Мир словарей, и мир в словарях» и т.д.

F:\Фото школа\DSCN1106.JPG

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием инновационных технологий, интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

Таким образом, использование современных педагогических технологий дали положительный результат в педагогической деятельности Юлии Васильевны. Применяемые ею элементы данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.

Новые педагогические технологии....

Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе.

В своём выступлении я рассказываю об использовании в своей работе нетрадиционных методов и форм организации обучения....

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Статья "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС"

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.  Использования возможностей современных ра...