Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»
методическая разработка

Волкова Виктория Андреевна

Охрана здоровья и жизни  детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Важную роль в формировании дорожно-транспортной культуры ребёнка играет семья. Родители должны не только знать Правила дорожного движения, они должны уметь правильно ориентироваться в дорожной ситуации. Ребенок учится «законам дороги», беря пример с родителей и других взрослых.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию был разработан сайт «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ!» и проведен дистанционный семейный конкурс с использованием современных ИКТ-технологий.

Материалы интернет-сайта вызвали большой интерес у учителей-предметников и классных руководителей нашей школы.

На основе материалов  данного интернет-сайта регулярно проводятся классными руководителями 1-11 классов тематические беседы с учениками по соблюдению  Правил дорожного движения, поведению в транспорте, на улице и дороге.

Например, материалами страницы «Правила дорожного движения в мультфильмах» регулярно пользуются учителя начальной школы для проведения занятий по предмету Окружающий мир, ИЗО, технология, тематических бесед, классных часов. Материалы сайта (ПДД для велосипедистов, Дорожные знаки) используют для подготовки и проведения тематических часов и бесед классные руководители 5-7 классов. Старшеклассникам будет полезна и интересна информация по ПДД для велосипедистов и водителей мопедов.

Материалы сайта используют классные руководители ссов для проведения тематических бесед по безопасности, здоровье сберегающим технологиям с родителями учащихся при проведении родительских собраний. Так материалы сайта были использованы для подготовки и проведения родительских собраний 17.12.2015 года.

Учитель ОБЖ. использует материалы сайта для проведения уроков по модулю «Дорожная безопасность».

По результатам дистанционного семейного конкурса с использованием современных ИКТ-технологи можно сделать вывод, что мероприятия такого формата очень актуальны, вызывают интерес у детей и родителей. Такой конкурс способствует общению и взаимодействию ребенка, родителей и учителей.

В дальнейшем планируется дополнение и размещение других информационных материалов  на сайте, создание мультимедийных интерактивных упражнений, тестовых и контрольно-измерительных материалов. Также планируется разработка интерактивных квестов для учащихся основной и старшей школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

        

Тема: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся»

«Интернет-проект

«Добро пожаловать в страну безопасного движения!»

https://sites.google.com/site/221pdd/home»

Автор: Волкова Виктория Андреевна,

методист, учитель технологии, информатики и ИКТ.


Цели:

  • изучение Правил дорожного движения,
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • повышение культуры участников дорожного движения;
  • формирование общекультурных и информационно-коммуникационных компетенций у субъектов образовательного процесса.

Пользователи сайта: учащиеся; родители, учителя ОБЖ, учителя начальных классов (воспитатели ДОУ), классные руководители.

Форма организации: дистанционное обучение

Использование материалов сайта возможно в любое время в любом месте.

Материально-техническое  оснащение, реквизит: ПК, планшет, смартфон с доступом к сети интернет.

Область применения: материалы данного Интернет-сайта представляют собой интернет-хранилище истории Правил дорожного движения; истории и современного этапа организации дорожного движения; Правил дорожного движения в онлайн-играх; подборку российских мультипликационных фильм о ПДД, полезной и нужной информации для детей и взрослых. Информация изложена доступным и понятным языком, многие правила и темы визуализированы для лучшего понимания, добавлены видео файлы из достоверных источников. Информация получена из достоверных источников.

Межпредметные связи. Материалы сайта могут использовать в своей работе учителя ОБЖ, классные руководители, воспитатели ДОУ для организации и проведения тематических классных часов, тематических воспитательных уроков, инструктажей, тематических родительских собраний. В ряде случаев, материалы, представленные на сайте, можно использовать для проведения совместных уроков (истории, литературы, изобразительного искусства). Материалы можно использовать для проведения урочных, внеурочных, внеклассных, мероприятиях, в мероприятиях дополнительного образования.

Материалы сайта могут использовать родители (взрослые) в обучающих, просветительских, развлекательно-досуговых целях.

Одним из преимуществ данного сайта – его дистанционное использование: в любом месте в любое время.


Ожидаемые результаты.

Личностные:

  • рост дорожно-транспортной культуры среди детей и взрослых;
  • активизация познавательной активности в получении теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения;
  • активизация  роли родителей в жизни ребенка;
  • активизация взаимодействия педагогов, родителей и детей в области профилактики ДДТТ
  • рост ИКТ-компетенций всех участников мероприятия.

Метапредметные результаты универсальных учебных действий

Познавательные УУД:

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулятивные УУД:

Развивать умение рассуждать логически и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение работать в команде (с родителями, сверстниками, учителями)

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию;

умение строить монологическое высказывание на заданную тему.

Личностные УУД:

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

способствовать расширению у детей младшего и среднего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения.


Оглавление

Пояснительная записка.        5

1.        Интернет-сайт.        5

1.1.        Карта сайта:        6

1.2.        Содержание сайта        7

2.        Дистанционный конкурс для учащихся 1-х классов        15

2.1.        О конкурсе        15

2.2.        Квест – I первый этап конкурса.        16

2.3.        Вопросы квеста.        16

2.4.        Итоги мероприятия.        20

3.        Выводы        22

4.        Источники.        23

Пояснительная записка.

Охрана здоровья и жизни  детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Важную роль в формировании дорожно-транспортной культуры ребёнка играет семья. Родители должны не только знать Правила дорожного движения, они должны уметь правильно ориентироваться в дорожной ситуации. Ребенок учится «законам дороги», беря пример с родителей и других взрослых.

  1. Интернет-сайт.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию был разработан сайт «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ!» и проведен дистанционный семейный конкурс с использованием современных ИКТ-технологий.

Адрес сайта https://sites.google.com/site/221pdd/home

Рисунок 1

Сайт создан при помощи google – технологий.

  1. Карта сайта:

Рисунок 2

  1. Добро пожаловать в страну безопасного движения!
  2. Я - ПЕШЕХОД
  3. Я - ВЕЛОСИПЕДИСТ
  4. Я - ПАССАЖИР
  5. РОДИТЕЛЯМ!
  6. История Правил дорожного движения
  7. Организация и регулирование дорожного движения
  1. Дорожные знаки и дорожная разметка
  1. Предупреждающие
  2. Приоритета
  3. Запрещающие
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний
  6. Информационные
  7. Сервиса
  8. Дополнительной информации (таблички)
  1. Регулировщик. Сигналы регулировщика
  2. Светофор
  1. Правила дорожного движения в играх
  2. Правила дорожного движения в мультфильмах
  3. !!!Конкурс!!!
  1. Содержание сайта

Добро пожаловать в страну безопасного движения! – начальная страничка сайта

Рисунок 3


Я - ПЕШЕХОДправила дорожной безопасности для пешеходов, необходимость ношения светоотражающих элементов.

Рисунок 4

Я - ПАССАЖИРправила перехода дороги в местах остановок общественного, правила поведения пассажиров в автомобиле и в общественном транспорте. Обучающий видео-ролик.

Рисунок 5

Я - ВЕЛОСИПЕДИСТ – правила управления велосипедом, ПДД для велосипедистов (подстраница ПДД для водителей мопедов(скутеров))

Рисунок 6

Рисунок 7


РОДИТЕЛЯМ! «Учим на личном примере».

Ссылки на полезные сайты:

  • Президент России,
  • Правительство России,
  • Портал Госуслуг,
  • Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга,
  • МВД России,
  • Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и ЛО,
  • Повышение безопасности дорожного движения,
  • Правила дорожного движения, Библиотека (Законодательные акты РФ),
  • ПДД для велосипедистов (подробная статья),
  • Штрафы за нарушение ПДД (по состоянию на 01.06.2015),
  • Оказание первой помощи пострадавшим (Практическое пособие от МЧС России)
  • Сайт ГИБДД детям

Рисунок 8


История Правил дорожного движения – краткая история появления дорожных знаков и правил дорожного движения. Обучающий видео-ролик.

Рисунок 9

Организация и регулирование дорожного движения – рассказывается о средствах регулирования дорожного движения. Обучающий видео-ролик. Подстраницы : Дорожные знаки и дорожная разметка; Регулировщик. Сигналы регулировщика; Светофор

Рисунок 10

Дорожные знаки и дорожная разметка (история, информация о дорожной разметке и дорожных знаках). Познавательный видео-ролик.

Подстраницы: 1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4.Предписывающие знаки  5.Знаки особых предписаний  6.Информационные знаки  7.Знаки сервиса 8.Знаки дополнительной информации (таблички)

Рисунок 11

Регулировщик. Сигналы регулировщика таблица сигналов регулировщика для участников дорожного движения. Обучающий видео-ролик.

Светофор – историческая справка, типы светофоров. Обучающий видео-ролик.

Рисунок 12

Правила дорожного движения в играх – ссылки на онлайн-игры по Правилам дорожного движения.

Рисунок 13

Правила дорожного движения в мультфильмах подборка мультфильмов по Правилам дорожного движения

  • «Смешарики: Азбука безопасности»,
  • «Спасик и его друзья: Правила поведения в городе»,
  • «В помощь честному инспектору ГИБДД» (Лукоморье пикчерз),
  • «Уроки тетушки Совы»)

Рисунок 14

!!!Конкурс!!! – информация о конкурсе.

Рисунок 15

  1. Дистанционный конкурс для учащихся 1-х классов

На базе материалов сайта, проведен «Семейный конкурс: Правила дорожного движения знай и выполняй» среди учащихся 1-х классов и их родителей.

  1. О конкурсе

Подготовительный этап.

Данное мероприятие требует определённого подготовительного этапа.

Учитель должен разместить полную и подробную информацию о конкурсе: учащимся – рассказать во время тематического классного часа, родителям – на родительском собрании. Также информацию можно разместить в дневниках и на сайте школы. Задания конкурса выполняются учащимися совместно с родителями. Вопросы квеста, разработаны с учетом возрастных особенностей. Учащиеся даже начальной школы, имея начальные навыки чтения и работы с Интернет-сайтами, смогут выполнить данное задание. Всё же хочется отметить, что задания лучше всего выполнять совместно с родителями, особенно второе задание конкурса, где участники должны сфотографировать или записать видео как они или их родные применяют знания ПДД на практике.

Квест создан при помощи google – технологий: google – Формы. Результаты заносятся и сохраняются в формате таблицы Exel. На основе разработанного алгоритма проверки определяются победители квеста.

Затем оценивается материалы второго этапа. По итогам двух этапов определяются победители. Все участники конкурса награждаются грамотами.

Положение семейного конкурса по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

Цели:

  • изучение правил дорожного движения,
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
  • популяризация совместного семейного отдыха.

Задачи:

  • повышение культуры участников дорожного движения
  • пропаганда форм семейного досуга;
  • поддержка творческой инициативы семей.

Организаторы и жюри конкурса:

  • заместитель директора по ВР;
  • классные руководители 1 классов.
  • учитель ИКТ.

Сроки проведения конкурса: с 19.12.2015 по 12.01.2016

Сроки подведения итогов: 13.01.2016 - 19.01.2016

Награждение победителей: по окончанию подведения итогов.

Участники: учащиеся ГБОУ СОШ №221 и родители.

Содержание:

I этап – квест на сайте https://sites.google.com/site/221pdd/home/ 

II этап – II этап - необходимо отправить фото или видеоматериал  на тему "Правила дорожного движения знай и выполняй"  

  1.  Квест – I первый этап конкурса.

Квест создан при помощи google – технологий: google – Формы. Результаты заносятся и сохраняются в формате таблицы Exel. На основе разработанного алгоритма проверки определяются победители квеста.

  1. Вопросы квеста.

Укажи свою ФАМИЛИЮ и ИМЯ

Укажи класс.

Рисунок 16


  1. Вопрос 1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

(выбери правильный вариант)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Б

Рисунок 17

  1.  Вопрос 2. Кто ведёт себя правильно? (посмотри на картинку и выбери вариант ответа)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1

Рисунок 18

  1. Вопрос 3. Экипировка юного велосипедиста

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Б,Г

Рисунок 19

  1. Вопрос 4. Какая группа пешеходов идёт правильно?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 1

Рисунок 20


  1. Вопрос 5. Кто СОБЛЮДАЕТ и кто НАРУШАЕТ Правила дорожного движения?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Соблюдают ПДД: 3,4,5,7. Нарушают ПДД : 1,2,3,6.

Рисунок 21


  1. Итоги мероприятия.

Данное мероприятие вызвало большой интерес у детей и их родителей. Проводилось в 1а и1б классах. В конкурсе приняли участие 26 учеников 1а класса и 27 учеников 1б класса.

Рисунок 22

Для выполнения задания 1-ого этапа некоторые учащиеся и родители воспользовались предоставленными возможностями на базе школы: кабинет информатики № 44, компьютер, доступ в Интернет к сайту. Выполнили задание 1-ого этапа (квест) – 53 ученика. Выполнили задание второго этапа – 38 ученика.

Рисунок 23

Рисунок 24. Губенко Демид рассказывает о сигналах светофора своему младшему брату.

По результатам двух этапов определили финалистов:

Хазиханов Артем – 1а класс, Губенко Демид – 1б класс.

Все участники мероприятия получили дипломы.

По результатам дистанционного семейного конкурса с использованием современных ИКТ-технологи можно сделать вывод, что мероприятия такого формата очень актуальны, вызывают интерес у детей и родителей. Такой конкурс способствует общению и взаимодействию ребенка, родителей и учителей, а также способствует повышению культуры участников дорожного движения.


  1. Выводы

Материалы интернет-сайта вызвали большой интерес у учителей-предметников и классных руководителей нашей школы.

На основе материалов  данного интернет-сайта регулярно проводятся классными руководителями 1-11 классов тематические беседы с учениками по соблюдению  Правил дорожного движения, поведению в транспорте, на улице и дороге.

Например, материалами страницы «Правила дорожного движения в мультфильмах» регулярно пользуются учителя начальной школы для проведения занятий по предмету Окружающий мир, ИЗО, технология, тематических бесед, классных часов. Материалы сайта (ПДД для велосипедистов, Дорожные знаки) используют для подготовки и проведения тематических часов и бесед классные руководители 5-7 классов. Старшеклассникам будет полезна и интересна информация по ПДД для велосипедистов и водителей мопедов.

Материалы сайта используют классные руководители ссов для проведения тематических бесед по безопасности, здоровье сберегающим технологиям с родителями учащихся при проведении родительских собраний. Так материалы сайта были использованы для подготовки и проведения родительских собраний 17.12.2015 года.

Учитель ОБЖ. использует материалы сайта для проведения уроков по модулю «Дорожная безопасность».

По результатам дистанционного семейного конкурса с использованием современных ИКТ-технологи можно сделать вывод, что мероприятия такого формата очень актуальны, вызывают интерес у детей и родителей. Такой конкурс способствует общению и взаимодействию ребенка, родителей и учителей.

В дальнейшем планируется дополнение и размещение других информационных материалов  на сайте, создание мультимедийных интерактивных упражнений, тестовых и контрольно-измерительных материалов. Также планируется разработка интерактивных квестов для учащихся основной и старшей школы.


  1. Источники.

  1. Сайт Министерство Внутренних Дел Российской Федерации https://mvd.ru/\
  2. Сайт Повышение безопасности дорожного движения http://www.fcp-pbdd.ru/
  3. ПДД 2016 РФ http://www.pdd24.com/
  4. Библиотека (Законодательные акты РФ) http://pddmaster.ru/documents
  5. ПДД для велосипедистов 2015 и 2016 года http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
  6. Оказание первой помощи пострадавшим (Практическое пособие от МЧС России) https://drive.google.com/file/d/0BxA1j24-8pB_ZXYwMU9pQXdMZnc/view
  7. Клинковштейн Г.И., М.Б. Афанасьев. Организация дорожного движения. Учебник  Год издания: 2001 Издательство: Транспорт ISBN: 5-277-02240-6
  8. Пугачев И.Н. и др. Организация и безопасность дорожного движения Год выпуска: 2009 ISBN: 978-5-7695-4662-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья.

"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья....

"Работа классного руководителя по профилактике дорожно-транспортного травматизма"

Данный материал содержит описание форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Указывает на важность взаимодействия семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улицах и до...

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Профилактика дорожно-транспортного травматизма"

Тема "Имя существительное". Цель  урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Имя существительное», воспитание культурно...

О профилактике дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Выступление на Управляющем совете о "О профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированны...

Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г.

Благодарность учителю Себро Наталье Евгеньевне за работу по пропаганде правил дорожного движения, и профилактике дорожно-транспортного травматизма, 2022г....