Презентация «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»
презентация к уроку
В данной презентации размещен материал о понятии самообразования, его формы, примерный план самообразования педагога, этапы, анализ и выводы по работе педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация самообразование | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие самообразования Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью.
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)
Алгоритм работы по проблеме самообразования Выбор направления и темы самообразования. Формулирование цели и задач самообразования. Определение круга источников информации. Выбор формы самообразования. Составление плана самообразования. Определение результата самообразования. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Тема самообразования Выбирается исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив интерната. Методическая тема интерната звучит так: «Использование педагогических технологий в организации самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного воспитания».
Цель самообразования Следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования. Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Источники самообразования Дистанционное обучение Изучение ресурсов сети интернет Участие в конкурсах, проектах Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность Конференции, семинары, педчтения Курсы повышения квалификации Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая ) Материалы СМИ Источники самообразования
Индиви- дуальная ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Груп- повая
Этапы работы Анализ и обобщения Практи- ческий Обучающий Устано вочный Итогово- контро льный
Составляющие процесса самообразования изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки и мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области современной педагогики и психологии; повышать уровень своей эрудиции правовой и общей культуры.
Анализ и оценка деятельности обобщение опыта ; доклад ; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом; размещение результатов педагогического творчества в сети Интернет
Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самообразование и саморазвитие педагога"
Данная презентация содержит материал для подготовки к выступлению на педагогическом совете на тему " Самообразование и саморазвитие педагога"....
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов
"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
Деловая игра "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога"
Деловая игра для педагогов с элементами тренингаПовышение компетентности,профессионализма педагогов - одно из важнейших условий улучшения качества образования. Я предлагаю материал для нахождения нест...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...