Деловая игра "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога"
статья
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Повышение компетентности,профессионализма педагогов - одно из важнейших условий улучшения качества образования. Я предлагаю материал для нахождения нестандартных выходов из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Любое обновление педагогического процесса требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма педагогов – одно из важнейших условий улучшения качества образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.
Вашему вниманию я предлагаю мероприятие с использованием элементов тренинга.
Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
Цель: актуализация творческого, креативного развития, как одного из составляющих профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Итак, сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Вы считаете себя креативным?
Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).
Первоначально я попрошу перечислить на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность:
- Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
- Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
- Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
- Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
- Артистичность – выразительность, эстетические интересы.
- Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
- Чувство юмора – игривость.
- Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.
-Уважаемые коллеги. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
А сейчас, с помощью хорошо знакомой нам с вами технологии ТРИЗ, мы решим некоторые изобретательские задачи.
1. «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди.
2. Следующее задание - вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде - пуговицы, второй команде - пустого флакончика из-под духов. Где бы вы нашли им применение?
Спасибо! Вы отлично справились с задачами.
Перед вами лежат контуры ладошек, напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.
Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
Я предлагаю подобрать в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
· Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
· На игру мы приходили, где нас с вами научили…
· Креативность – что за птица?
· Нам запомнилось так ярко…
· Завершилась наша встреча…
Итак, мы с вами сегодня на тренинге совершенствовали наше мастерство, развивали находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, взаимодействовали друг с другом.
Знаете, какое же различие между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан) .
4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Задание командам 5.
- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй команде - «о чем мечтают звезды».
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
Задание командам 6.
- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Профессиональный имидж современного педагога. В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре...
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
МО "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования"
План методического объединения педагогов по теме: "Информационно-коммуникационная компетентность современного педагога, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образования...
Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО.
Конфликтологическая компетентность учителей начальных классов как компонент профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС НОО. Конфликтологическая компетентность педагогов общеобразоват...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Проблема профессиональной компетентности современного учителя как условие его эффективности.
Выступление на пед совете...