Статья "Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Ткаченко Галина Глебовна

В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информальное образование28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ДДТ «Союз» Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга

        Статья

Влияние информального образования

на личностно-профессиональное развитие педагога

 в области оригами

Автор:

Ткаченко Галина Глебовна

педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

2019


Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами

Аннотация

В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами.

Введение

В условиях информационного общества с непрерывно меняющимися условиями жизни особенно актуальной становится проблема самообразования педагогов.

Чтобы быть хорошим специалистом, педагогу необходимо не только владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях. Очень важно не замыкаться в рамках своего предмета,  а находиться в постоянном творчестве,  расширять свой кругозор. Информальное образование, часто неосознаваемое человеком напрямую, оказывает большое влияние на становление и развитие его личностных и профессиональных качеств как педагога, в частности, педагога оригами.

Цель статьи.

Выявить источники информального образования, способствующие влиянию на личостно-профессиональное развитие педагога в области оригами.

Виды информального образования  могут быть осознанными, то есть целенаправненными,  когда педагог озабочен поиском ответа на какой-либо вопрос, или неосознанными, спонтанными, когда педагог случайно находит решение волнующей его проблемы или  встречает интересные идеи, которые можно реализовать в своей педагогической работе.

Источники информального образования.

  1. Интернет – это оперативный источник информации, расширяющий кругозор, помогающий распространению и обсуждению передового педагогического опыта, обмену мнениями, созданию творческих объединений педагогов. Автором статьи были выделены следующие интернет-ресурсы:

Источники информального образования.

вид информального образования

Клуб японского рукоделия                  |tensaigakkou.ru        

неосознанное спонтанное, случайное

самообразование.

Расширение кругозора, приобретение общих знаний о видах японского рукоделия, об искусстве оригами, развитии оригами в разных странах, о влиянии оригами на различные стороны развития человеческой личности.

Бумага для оригами из Японии | ВКонтакте    

оригами в витринах магазинов

nippon.com 

использование Оригами в передовых технологиях

 infourok.ru

Математика и оригами.

arttherapy-i.ru

Оригами и психология 

studbooks.net

Влияние искусства оригами на людей

Материалы Первой международной конференции «Оригами в педагогике и арт-терапии»

Испанская Ассоциация Оригами 

Фотоотчёты с фестивалей, выставок и конкурсов по оригами.

planetaorigami.ru

Осознанное, целенаправленное самообразование.

Поиск какой-либо конкретной информации, схем, фотографий, изображений фигур оригами и композиций из бумаги.

Изучение педагогических технологий, методов, приёмов.

origamik.ru

http://www.pajarita.org/

vk.complanetaorigami

Исследование бумаги для оригами 

oriart.ru ориката

оригами в витринах магазинов

Музей Оригами в СПб "Тысяча журавликов" ВКонтакте

«Оригами+» ГУМО в контакте

origamimuseum.narod.ru 

Международный Музей Оригами

  1. Чтение печатной литературы. Поиск необходимых сведений в печатной литературе.
  2.  Общение с коллегами на семинарах, международной  конференции, на заседаниях ГУМО педагогов оригами в перерывах, после заседаний; получение интересной информации, демонстрация друг другу схем, моделей, обмен педагогическим опытом.
  3. Самообразование в процессе просмотра детских работ, бесед с педагогами на выставках и конкурсах.
  4. Посещение выставок для садоводов, способствующих расширению знаний о многообразии и цветовом богатстве растительного мира.
  5.  К неуправляемым, случайным видам самообразования можно отнести впечатления от поездок, прогулок по городу.
  6. Неосознанное самообразование во время разговоров с друзьями, близкими, с попутчиками.

.

Таким образом, информальное образование оказывает  влияние на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами:

позволяет реализовать потребность человека в новых впечатлениях, знаниях, что обогащает его внутренний мир;

помогает формировать  собственный взгляд на все происходящее в окружающей жизни;

развивает способность находить в плохих ситуациях позитив;
способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление;

развивает профессиональные способности и качества личности:  психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность, педагогический такт, общительность,  справедливость, умение ставить цели и добиваться желаемого результата;

непрерывное самообразование  побуждает  постоянно анализировать свою профессиональную  деятельность, уметь подводить итоги и делать выводы;

способствует саморазвитию и самосовершенствованию человека как педагога.

Литература и информационные источники.

obrazovanie21.narod.ru

Окерешко А. В.  В и д ы  и н ф о р м а л ь н о г о  о б р а з о в а н и я  к а к  с м ы с л о о б р а з у ю щ и е  ф а к т о р ы личностно-профессионального развития учителя  .


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»

Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Доклад "Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В  докладе указаны основные функции классных руководителей в уловиях внедрения ФГОС...

Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования.

Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования....

Информальное образование в сфере декоративно - прикладного искусства

     Информальное образование – это в педагогике самостоятельная познавательная деятельность, которая сопровождает повседневную жизнь. Она не предполагает обязательного цел...