Статья "Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информальное образование | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ДДТ «Союз» Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга
Статья
Влияние информального образования
на личностно-профессиональное развитие педагога
в области оригами
Автор:
Ткаченко Галина Глебовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2019
Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами
Аннотация
В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами.
Введение
В условиях информационного общества с непрерывно меняющимися условиями жизни особенно актуальной становится проблема самообразования педагогов.
Чтобы быть хорошим специалистом, педагогу необходимо не только владеть профессиональными навыками, но и быть достаточно развитым в культурном, нравственном, психологическом отношениях. Очень важно не замыкаться в рамках своего предмета, а находиться в постоянном творчестве, расширять свой кругозор. Информальное образование, часто неосознаваемое человеком напрямую, оказывает большое влияние на становление и развитие его личностных и профессиональных качеств как педагога, в частности, педагога оригами.
Цель статьи.
Выявить источники информального образования, способствующие влиянию на личостно-профессиональное развитие педагога в области оригами.
Виды информального образования могут быть осознанными, то есть целенаправненными, когда педагог озабочен поиском ответа на какой-либо вопрос, или неосознанными, спонтанными, когда педагог случайно находит решение волнующей его проблемы или встречает интересные идеи, которые можно реализовать в своей педагогической работе.
Источники информального образования.
- Интернет – это оперативный источник информации, расширяющий кругозор, помогающий распространению и обсуждению передового педагогического опыта, обмену мнениями, созданию творческих объединений педагогов. Автором статьи были выделены следующие интернет-ресурсы:
Источники информального образования. | вид информального образования |
Клуб японского рукоделия |tensaigakkou.ru | неосознанное спонтанное, случайное самообразование. Расширение кругозора, приобретение общих знаний о видах японского рукоделия, об искусстве оригами, развитии оригами в разных странах, о влиянии оригами на различные стороны развития человеческой личности. |
Бумага для оригами из Японии | ВКонтакте | |
использование Оригами в передовых технологиях | |
Математика и оригами. | |
Влияние искусства оригами на людей Материалы Первой международной конференции «Оригами в педагогике и арт-терапии» | |
Фотоотчёты с фестивалей, выставок и конкурсов по оригами. | |
Осознанное, целенаправленное самообразование. Поиск какой-либо конкретной информации, схем, фотографий, изображений фигур оригами и композиций из бумаги. Изучение педагогических технологий, методов, приёмов. | |
Исследование бумаги для оригами | |
oriart.ru ориката | |
Музей Оригами в СПб "Тысяча журавликов" ВКонтакте | |
«Оригами+» ГУМО в контакте | |
Международный Музей Оригами |
- Чтение печатной литературы. Поиск необходимых сведений в печатной литературе.
- Общение с коллегами на семинарах, международной конференции, на заседаниях ГУМО педагогов оригами в перерывах, после заседаний; получение интересной информации, демонстрация друг другу схем, моделей, обмен педагогическим опытом.
- Самообразование в процессе просмотра детских работ, бесед с педагогами на выставках и конкурсах.
- Посещение выставок для садоводов, способствующих расширению знаний о многообразии и цветовом богатстве растительного мира.
- К неуправляемым, случайным видам самообразования можно отнести впечатления от поездок, прогулок по городу.
- Неосознанное самообразование во время разговоров с друзьями, близкими, с попутчиками.
.
Таким образом, информальное образование оказывает влияние на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами:
позволяет реализовать потребность человека в новых впечатлениях, знаниях, что обогащает его внутренний мир;
помогает формировать собственный взгляд на все происходящее в окружающей жизни;
развивает способность находить в плохих ситуациях позитив;
способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление;
развивает профессиональные способности и качества личности: психолого-педагогическую зоркость и наблюдательность, педагогический такт, общительность, справедливость, умение ставить цели и добиваться желаемого результата;
непрерывное самообразование побуждает постоянно анализировать свою профессиональную деятельность, уметь подводить итоги и делать выводы;
способствует саморазвитию и самосовершенствованию человека как педагога.
Литература и информационные источники.
Окерешко А. В. В и д ы и н ф о р м а л ь н о г о о б р а з о в а н и я к а к с м ы с л о о б р а з у ю щ и е ф а к т о р ы личностно-профессионального развития учителя .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»
Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога
Вот уже третий год школы Крыма живут в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...
Доклад "Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
В докладе указаны основные функции классных руководителей в уловиях внедрения ФГОС...
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования.
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования....
Информальное образование в сфере декоративно - прикладного искусства
Информальное образование – это в педагогике самостоятельная познавательная деятельность, которая сопровождает повседневную жизнь. Она не предполагает обязательного цел...