Мультипликация как средство формирования УУД
методическая разработка

Сафронова Марина Евгеньевна

Мультипликация как средство формирования Универсальных Учебных Действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_multfilm.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon spisok.doc25.5 КБ
PDF icon mult.pdf513.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мультипликация как средство формирования

универсальных учебных действий

Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При ее решении необходима реализация деятельностной модели обучения, лежащей в основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуально базирующейся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

В 1979 году в Париже проводился международный симпозиум «Мультипликационное кино – педагогика будущего?»  С этого времени вопрос мультипликационной педагогики официально выносится для обсуждения на различного уровня педагогических и профессиональных симпозиумах, является предметом пристального внимания специалистов многих стран. В учебный процесс многих педагогических учреждений стала активно включаться анимация – как важное средство обучения, воспитания и развития детей при помощи движений, слова, музыки, образов.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в универсальности языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного развивающего обучения детей. Здесь можно выделить следующую связь, являющуюся необходимым условием для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

Современный школьник живет в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда, высокотехнологичные информационные средства обучения и развития аудио, видео, мультимедиа – технологии и др. Так как дети младшего школьного возраста преимущественно воспринимают и усваивают информацию через визуальные образы, то видео становится самым распространенным и востребованным источником медиаобразовательной информации.

Педагогический потенциал видео позволяет при методически грамотном использовании успешно решать цель и задачи современного образования – создавать условия для формирования УУД школьников. Использование видео способствует подаче в сжатом, концентрированном виде большого количества информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу.

Поэтому видео в современном педагогическом процессе выступает как один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание ребенка. Оно может использоваться на всех этапах обучения.

Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей. При просмотре мультфильмов память непроизвольно срабатывает на запоминание материала. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее. Максимально активизируя наглядно-чувственное восприятие, видео обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления.

Мультипликация стимулирует у младшего школьника работу воображения, фантазии, вовлекает его в мир обобщенных образных представлений, а по мере его взросления – в мир поэтической метафоры, нравственно – философской притчи, художественного размышления.

Мультипликационный фильм – это обширная область для создания условий, способствующих решению задач современного образования, поэтому следует очень внимательно относиться к их содержанию и ценностно-смысловому контексту, т.к. почти каждый отечественный мультфильм – это маленькая притча, где далеко не все лежит на поверхности.

У многих обучающихся в ходе просмотра мультфильма или после него возникает желание и потребность с кем-либо поделиться впечатлениями, обсудить поступки и характеры мультипликационных героев (в первую очередь, со сверстниками). И это формирует коммуникативные УУД. В то же время мультфильм – средство формирования познавательных УУД: если обучающийся в процессе просмотра мультфильма  сталкивается с понятием или явлением, не известным ему, то он тут же стремится получить их объяснение, прокомментировать отдельные события, дать оценку поступкам мультипликационных героев.



Предварительный просмотр:

Русский язык. Литературное чтение

НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ. ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОЛИ

НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ. ВЫПУСК ВТОРОЙ

НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ. ВЫПУСК ТРЕТИЙ

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАПЯТОЙ И ТОЧКИ

МАША И МЕДВЕДЬ. ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Окружающий мир

СМЕШАРИКИ: КРАЙ ЗЕМЛИ, МАЛЕНЬКОЕ БОЛЬШОЕ МОРЕ, МАГНЕТИЗМ, СОБЫТИЕ ВЕКА, ГЕРОЙ ПЛУТОНА, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НЮШИ.

МАША И МЕДВЕДЬ. СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ

ЛУНТИК: КРАСКИ.Ю А ЗЕМЛЯ-ТО КРУГЛАЯ

Математика

КОЗЛЕНОК, КОТОРЫЙ УМЕЛ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ

КОЛЯ, ОЛЯ И АРХИМЕД

Внеурочная деятельность

КАК ВЕРБЛЮЖОНОК И ОСЛИК В ШКОЛУ ХОДИЛИ

НЕДОДЕЛ И ПЕРЕДЕЛ

ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ

СМЕШАРИКИ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НЮШИ

МАША И МЕДВЕДЬ. СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ

МАША И МЕДВЕДЬ. ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК

МАША И МЕДВЕДЬ. ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

МАША И МЕДВЕДЬ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Цикл мультфильмов Роберта Саакянца

Уроки тетушки совы

Фиксики


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»

Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...

Мультипликация как средство развития познавательного и речевого развития младших школьников

С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Мул...

Мультипликация как средство формирования Универсальных Учебных Действий

Мультипликация как средство формирования Универсальных Учебных Действий...

Мультипликация как средство коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития

Представлено описание мультипликации как средства коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольный возраст – это первый уровень общего образования [5]. На сегодняшний день процесс включения дет...

Мультипликация как средство повышения познавательной мотивации у младших школьников

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познават...

Образовательная мультипликация как средство развития мотивации к инновационной деятельности учителей начальной школы.

В статье описан опыт экспериментальной работы по развитию мотивации к инновационной деятельности учителей начальной школы средствами образовательной мультипликации. Определены трудности, с которыми ст...