Мультипликация как средство развития познавательного и речевого развития младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению препятствий. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультипликация как средство развития познавательного и речевого развития младших школьников Бобылева Марина Алексеевна Кривель Марина Александровна МБОУ г. Иркутска СОШ № 26

Слайд 2

Анимация или мультипликация ( от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений 16.04.2019 2

Слайд 3

Написание сценария мультфильма 16.04.2019 3 Личностные УУД самоопределение смыслообразование Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации моделирование Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества разрешение конфликтов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 4

Разработка персонажей и декораций 16.04.2019 4

Слайд 5

16.04.2019 5 Личностные УУД: осмысление правил организации учебной деятельности и ее значение для выполнения изделия . РегулятивныеУУД : планировать и осуществлять работу, освоение приемов работы с пластилином, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки . Познавательные УУД : осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина; умение осуществлять анализ . Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Слайд 6

Съемка кадров 16.04.2019 6 Личностные УУД: осмысление правил организации учебной деятельности и ее значение для выполнения изделия . Регулятивные УУД: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи ; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности Познавательные УУД : осваивать особенности художественно – выразительных средств, техник, развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации; Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

Слайд 7

Запись звука 16.04.2019 7 Личностные УУД: реализация своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию ; Регулятивные УУД: формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности, умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные УУД : реализация собственных творческих замыслов, работа со звуковым сопровождением, расширение и углублении знаний в области музыкального искусства . Коммуникативные УУД : формирование умения планировать учебное сотрудничество; поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.

Слайд 8

Монтаж фильма 16.04.2019 8 Личностные УУД: реализация своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию ; Регулятивные УУД : умение самостоятельно организовать собственную деятельность ; Познавательные УУД : приобретать и осуществлять практические навыки и умения работы в видео редакторе, развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Слайд 9

Наши работы можно посмотреть: 16.04.2019 9 Егор Виртуалкин и всемирная паутина (ученики 7 класса) https://youtu.be/nVV_WMXvPPk Как Маша поссорилась с подушкой (ученики 7 класса) https://youtu.be/IMlUOlLuMRI Кот Василий Котофеевич ( команда учащихся 3-4 классов) https://youtu.be/d-ckoYC4fa4 Котоград (ученица 2 класса) https://youtu.be/VLxMxpPEniE Кто главный? (ученики 4 Г класса) https://youtu.be/mnUNOUmMxLI Миша, Маша и машина времени (команда 2, 4 класса) https://youtu.be/smLibcbSND4 . Сказки дядюшки Лоло (команда 3, 4 класса) https://youtu.be/VZnuWH3DXQw Однажды в Иркутске (команда 3, 4 класса) https://www.youtube.com/watch?v=ZoP4uXbPPaQ

Слайд 10

16.04.2019 10 Путешествие в компьютерную Долину. Перезагрузка.

Слайд 11

Проект «Создание мультфильмов и живых картинок» 16.04.2019 11 1 класс – 9 ч. 2 класс – 9 ч. 3 класс – 9 ч. 4 класс – 9 ч. Компьютерная анимация. Примеры программ для создания анимации ( Animator , Гифовина ) Натурная мультипликация. Секреты пластилиновой анимации Программируемая анимация Scratch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1-м, 2-м классе (Коллективные проекты). В статье содержится материал по духовно-нравственному воспитанию (проект "Светлый праздник Пасхи")...

Статья "Изложение с творческими заданиями как средство речевого развития младших школьников"

В  статье предложена программа речевого развития  учащихся третьего класса при обучении изложению с творческим заданием,с фрагментами уроков....

Коммуникативно – деятельностный подход в работе с произведениями искусства как средство речевого развития младших школьников

Проблема речевого развития  школьников является одной из самых актуальных  в  современном образовании. Увлечение детей  компьютерными играми, телепрограммами,     ...

Прием моделирования как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Использование метода моделирования на различных уроках в начальной школе способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников....

Мультипликация как средство коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития

Представлено описание мультипликации как средства коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....