Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время"
материал на тему
Вычтупление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочной деятельности
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, являющееся средством для воспитания и развития личности ребенка, его познавательных потребностей и развития творческих способностей.
Учитывая важность внеурочной деятельности, в нашей школе учителями начальных классов разработаны программы по внеурочной деятельности для 1-4 классов. Среди них моя программа «Твори, выдумывай». Рассчитана на 1 час в неделю.
Цель программы: создание условий для того, чтобы ученики успешно освоили основы исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности.
Слово проект в с латинского языка переводится как "брошенный вперёд". Проектирование-процесс разработки и создания проекта. Он должен завершится практическим результатом - спектакль, экскурсия, схема, таблица, картина, книжка-малышка. При проекте ученик решает проблему взятую из жизни, важной для него.
Исследовательская работа - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Поиск информации, её обобщение, эксперимент, анализ полученных результатов, рефлексия.
Для ученика проект – это возможность творческой деятельности, которая направлена на решение для себя или группы детей проблемы.
Для учителя – это дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе работы над проектом, руководить процессом, быть для ученика советчиком и координатором.
Реализуя проектную деятельность в своей работе, я распределяю задания между учащимися таким образом, чтобы каждый ученик в течение полугодия принял участие в выполнении хотя бы одного проекта. Проектные работы выполняются как индивидуально, так и в парах, группах. В нашем классе заведены специальные тетради, которые ребята приносят по вторникам, так как по расписанию в этот день проходит занятие "Твори,выдумывай" в рамках внеурочной деятельности. В тетрадях учащиеся записывают тему будущего проекта, его цели и задачи, оборудование и средства информации, которые им помогут в сборе материала. Далее ребята с помощью учителя делятся на рабочие группы, пары или принимают решение работать самостоятельно.
Тематика проектов разнообразна. Это и социального характера «Проессии моих родителей», «Ырысту болорго меге не керек?» «Нет плохого, есть то, что тебя огорчает. Нет хорошего, есть то что тебя радует», « Плюсы и минусы мобильного телефона», «Жевательная резинка. Жевать или не жевать?». Также связанные с экологией, природой родного края, с целью воспитания патриотизма и интереса к истории страны и родного края: «Волшебные слова на алтайском языке», «Эл-ойын – ол кандый байрам?», «Как ячмень превращается в талкан»
На этих занятиях также происходит защита проектов. Дети выступают перед классом рассказывают о своих целях и задачах, демонстрируют свою работу. Путём тайного голосования выбирается лучший проект, победителю - грамота. Мои ученики принимают участие в научной конференции учащихся школы, города. В прошлом году была представлена работа: "Как ячмень превращается в талкан" Тема работы выбрана не случайно. Она является социально-значимым, так как предмет исследования талкан - является экологически чистым продуктом питания. Идет пропаганда здорового питания.
Я считаю, что проекты и исследования в начальных классах – это трудно, это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно и необходимо. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников развивает у детей самостоятельность, умение размышлять, опираясь на факты, делать выводы, умение работать в группе, сотрудничать, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают, учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
В заключении хочу поделиться опытом работы как мы проводим обобщение. Занятия у нас заканчиваются следующими тестами, которые состоят из пяти-шести вопросов и их обсуждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....
выступление на городской конференции "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников"
доклад с презентацией...
выступление на городской конференции "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников"
доклад с презентацией...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...
Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности
Данное выступление было представлено на городском семинаре по теме: "Формирование исследовательских умений младших школьников на осове проектной деятельности"...
Организация проектно-исследовательской деятельности младшего школьника во внеурочной деятельности.
...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочной деятельности
Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работы во время учебной практики в школе)...