Проектный метод обучения во внеурочной деятельности младших школьников
статья по теме
Статья об использовании проектного метода обучения младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности
Актуальность
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Нашему обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому главной целью школы является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формировать творческую личность следует не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отмечается, что в современной школе внеурочная деятельность должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Именно внеурочная деятельность позволяет создать условия для формирования у учащихся личностных, творческих компетенций, способствует развитию социальной мобильности, повышает образовательную активность учащихся.
Необходимость решать проблему развития творческой личности в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Метод проектов «красной нитью» проходит по всему курсу внеурочной деятельности. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них – « исходи из ребенка».Все темы, которые я предлагаю в качестве проектных, посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок – тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты. Отсюда вывод: проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой.
Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно реализуются творческие проекты (книжки – малышки, газеты, листовки, иллюстрации, сказки, стихи, поделки) и исследовательские проекты, которые по структуре напоминают подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе являются научные сообщения, статьи в школьной газете.
В школе №11 для учащихся начальных классов ежегодно проводится научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», где дети 2-4 классов защищают свои проекты.
Новизна опыта выражается в том, что раскрытие и развитие творческих способностей учащихся осуществляется не периодически, а систематически, что стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания через проектную деятельность.
Наличие теоретической базы
Имеется рабочая программа курса «Юные исследователи»
Оптимальность и эффективность
Практическая значимость проектной деятельности заключается в том, чтобы научить учащихся самостоятельно находить интересующий их материал, проводить исследования, создавать проекты.
При выполнении проектно-исследовательских работ учащиеся приобретают навыки различных видов деятельности: коммуникативной, мыслительной, практической. В ходе работы над проектом раскрывается творческий потенциал учащихся. Процесс работы и результат проекта приносят детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. А значит, желание у ребенка создавать новые проекты сохраняется. Причем, с каждым разом он стремится делать это все лучше и лучше.
Полученный опыт, знания, навыки умения учащиеся могут использовать в дальнейшей практической жизнедеятельности.
Результативность
В 2012 г. моя ученица Файзуллова Диляра стала призером городского конкурса «Юный предприниматель – 2012 » в номинации «Хочу стать предпринимателем»
В 2013-2014 уч.г. мои дети приняли активное участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». В номинации «Юные исследователи» работа Василькина Максима (2 класс) «Жизнь леса» заняла призовое место, а в номинации «Юные историки» Авдюшкин Лев (3 класс) с проектом «Вклад моей семьи в развитие г. Саранска» стал победителем.
Мои дети принимали активное участие в школьных и городских конкурсах:
Конкурс поделок «Осенняя фантазия»
Фотоконкурс «Осень в моем городе»
Акция «Птичья столовая» и «Весенний скворечник»
«Фабрика Деда Мороза»
Акция «Письмо солдату»
Изготовление газет, листовок, плакатов и др.
Результатом работы считаю: создание благоприятного климата в классе и сплочение классного коллектива, повышение уровня самостоятельности, развитие основ самообразования и исследовательской деятельности, рост учебной мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Наша школа работает в системе проектов. Каждый создает различные проекты.Я хочу поделится своей разработкой. Прошлой весной я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участо...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС
В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Такого рода активность сама ...
Проектный метод обучения на уроках в младших классах
Актуальность использования метода проектов обусловлена возрастанием потока информации и стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деят...
Тема: «Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников»
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного разви...
Проектный метод обучения на уроках в младших классах
Проектный метод обучения на уроках в младших классах...