Методическая разработка "Шумовой оркестр как способ организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ"
методическая разработка по музыке

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рыжкова Галина Ивановна, учитель

ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка «Шумовой оркестр как способ организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ»

Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка, кроме того она дает возможность для продуктивного коррекционно-образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ. Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, в том числе и такая форма организации как шумовой оркестр. Игра на шумовых инструментах способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что крайне важно для детей с ОВЗ. Кроме того, повышается интерес детей к музыкальным занятиям. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

Основные шумовые инструменты в оркестре - трещотки, маракасы, бубны, свистульки, ложки, круговые трещотки, колокольчики и др. Это наиболее многочисленная подгруппа инструментов и в большинстве своём наиболее доступна для освоения детьми с ОВЗ. Для занятий на них не требуется особой выучки, приёмы игры просты, и представляют собой такие естественные движения, как покачивание, встряхивание, удары.

На начальном этапе работы осваиваются простейшие музыкальные композиции, где устанавливается очередность игры – по одному (сольно, группой по 2-3 человека, вместе), для того, чтобы каждый ребенок чувствовал ответственность за исполнение своей партии, что в свою очередь помогает преодолевать неуверенность и в то же время, сплотить весь коллектив.

После овладения детьми простейших приёмов игры, необходимо переходить на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений рук во время игры на шумовых инструментах. Для этого используются различные музыкально-двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, ритмические игры со звучащими элементами.

Для разучивания можно рекомендовать следующие музыкальные композиции: «Как у наших у ворот», «Коробейники», «Светит месяц», «Русские наигрыши», «Веселый перепляс», «Частушечный наигрыш» и др.

Игра в оркестре также помогает обогащать знания детей с ОВЗ о быте, костюме, традициях, праздниках русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.

Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...

Творческий отчет на тему: «Здоровьесберегающая организация коррекционно-образовательного процесса».

В прилагаемой работе освещается проблема определения и обоснования медико-педагогических аспектов, способствующих сохранению здоровья школьников в процессе обучения и воспитания....

"Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ."

Статья посвящена  проблеме снижения здоровья учащихся в современной школе. Предлагаются пути решения указанной проблемы....

"Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию детей и подростков"

Будущее России,её конкурентноспособность на мировом рынке,инновационное развитие промышленности и экономики зависят от тех,кто сегодня сидит за школьной партой.Одной из важнейших задач современной шко...