"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"
электронный образовательный ресурс
Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_ovz.ppt | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие задачи коррекционно-развивающих упражнений: развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, классификации;) развитие, поддержание и повышение интереса к процессу обучения и познания; развитие сообразительности, внимательности, интуиции, любознательности; повторение и закрепление материала уроков; подготовка к восприятию новых тем; облегчение восприятия учебного материала.
"Найди лишнее" Капуста, морковь, яблоко Корова, лось, овца, лошадь Дима, Коля, Катя, Костя
"Сравни. Найди отличия" Отличия можно искать в картинках, буквах (в-р, ш-щ, л-м, У-Ч), словах (ученик - учитель, лиса – собака, орёл – Орёл, ноша – наша, Паша – Маша, пять – петь, ключ – ключик, будут – буду, плащ - плач, пуст – пусть, моется – моются ).
«Сравни. Найди общее» Лиса – волк Мяч – арбуз Утёнок- котёнок
"Установи аналогию" ( "Измени по образцу") 1. Кот - котята, лев -..... , собака - ..... Медведь - берлога, птица -..... , рыба - ...... 2. Русский язык - слова, математика - ..... Предложение - слово, текст - ..... Стол - столы, стул - ..... , ребёнок - ..... 3. Пять - пятьсот, семь - ..... Лететь - летящий, петь - ..... Окончание - связывать, суффикс - ..... Хороший - хорош, плохой - .....
" Найди ошибку" Собака живет в гнезде. Зимой в саду расцвели яблони В ответ я киваю ему рукой. Медвед, кастюля, катёнок, паша, дружда, надаче, мотолок. Лос, пёт, он спить Баец, спишил, слителись, плесать, молыш Ешь, он учиться, непойдём, соберать В лесе растут грибы
«Верно-неверно» («Бывает- не бывает») Первый вариант . Учащийся подает сигнал о правильности (неправильности) утверждения 1. Весна бывает после лета У слона маленькие уши Зимой холодно 2. В слове "лось" - 4 буквы Ромашка, роза - деревья "жи", "ши" пиши с "и" Второй вариант. "Выбери правильный вариант". В этом упражнении учащийся должен выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов. 1. У лошади : лошадёнок \ жеребёнок \ телёнок Рыбы живут : под рекой \в реке\ на реке
"Найди пару" ("Сгруппируй") Стол, роза, ромашка, шкаф Учебник, указка, мяч, парта, скакалка
ЛУЧШИЙ СЧЕТОВОД. Ребята на уроке математики устроили соревнование. Они решали примеры. Перед тобой работа одного участника соревнования. Проверь его работу. Если пример решен неверно, то ответ зачеркни и рядом запиши верный. 8+9= 16 19-9=10 20-5=15 8+9=18 14-8=6 7+5=12 15-8=9 7+8=16 7+9=17 18-9=9 Сравни данную работу с образцом. Оцени свою работу по критериям: - Я нашел все ошибки - МОЛОДЕЦ! - Я нашел одну ошибку – ХОРОШО! - Я не справился с заданием – НАДО ПОРАБОТАТЬ. Что нужно уметь счетоводу, чтобы в следующий раз решить примеры правильно.
ПРОПАВШИЕ СЛОВА. Незнайке задали на дом прочитать сказку « Заяц-хваста». Но Незнайка весь день бегал, играл, а вечером поленился выполнить задание. Слова, обидевшись на него, убежали из сказки. Помоги Незнайке вернуть слова в сказку, чтобы он смог ее прочитать. Вставь пропущенные слова в отрывок, пользуясь текстом сказки. Жил-был _________ в лесу: летом ему было ______________, а зимой___________- приходилось к крестьянам на гумно ___________, овес ____________. Приходит он к одному ____________ на гумно, тут уж стадо ___________. Вот он начал им ___________: - У меня не ________, а _________, не _________, а ___________, не зубы, а ___________-я никого не боюсь. Что бы ты посоветовал Незнайке.
В СТОЛОВОЙ. Повара нашей школы обратились к нам с просьбой: расставить салфетки в стаканы. Помоги выполнить эту работу. Расставь поровну салфетки на 3 стола. Составь таблицу деления на 3. 18: __= ___ 15: __= ___ 12: __= ___ 9: __ = ____ 6: __ = ____ 3: __ = ____ Расскажи товарищу, как ты выполнил задание.
КТО ИЛИ ЧТО? К нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» и принесла с собой 2 конверта с картинками. Но она так торопилась к нам, что все картинки у нее выпали из конвертов и перепутались. Маша обратилась к нам с просьбой о помощи. Помоги ей правильно распределить эти картинки снова в 2 конверта. Исследуй слова по плану: Назови предмет. Задай к нему вопрос. По какому признаку можно распределить эти картинки на 2 конверта? Сделай вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Разработка учебных программ, планирование воспитательной работы, индивидуальный план профессионального развития, разработка олимпиады по окружающему миру.В этом разделе:Основная образовательная програ...
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Разработка учебных программ, планирование воспитательной работы, индивидуальный план профессионального развития...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"
Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ...
Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...