"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"
электронный образовательный ресурс

Татьяна Владимировна Кочнева

Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya_ovz.ppt465 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ» Дальнезакорская СОШ

Слайд 2

Общие задачи коррекционно-развивающих упражнений: развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, классификации;) развитие, поддержание и повышение интереса к процессу обучения и познания; развитие сообразительности, внимательности, интуиции, любознательности; повторение и закрепление материала уроков; подготовка к восприятию новых тем; облегчение восприятия учебного материала.

Слайд 3

"Найди лишнее" Капуста, морковь, яблоко Корова, лось, овца, лошадь Дима, Коля, Катя, Костя

Слайд 4

"Сравни. Найди отличия" Отличия можно искать в картинках, буквах (в-р, ш-щ, л-м, У-Ч), словах (ученик - учитель, лиса – собака, орёл – Орёл, ноша – наша, Паша – Маша, пять – петь, ключ – ключик, будут – буду, плащ - плач, пуст – пусть, моется – моются ).

Слайд 5

«Сравни. Найди общее» Лиса – волк Мяч – арбуз Утёнок- котёнок

Слайд 6

"Установи аналогию" ( "Измени по образцу") 1. Кот - котята, лев -..... , собака - ..... Медведь - берлога, птица -..... , рыба - ...... 2. Русский язык - слова, математика - ..... Предложение - слово, текст - ..... Стол - столы, стул - ..... , ребёнок - ..... 3. Пять - пятьсот, семь - ..... Лететь - летящий, петь - ..... Окончание - связывать, суффикс - ..... Хороший - хорош, плохой - .....

Слайд 7

" Найди ошибку" Собака живет в гнезде. Зимой в саду расцвели яблони В ответ я киваю ему рукой. Медвед, кастюля, катёнок, паша, дружда, надаче, мотолок. Лос, пёт, он спить Баец, спишил, слителись, плесать, молыш Ешь, он учиться, непойдём, соберать В лесе растут грибы

Слайд 8

«Верно-неверно» («Бывает- не бывает») Первый вариант . Учащийся подает сигнал о правильности (неправильности) утверждения 1. Весна бывает после лета У слона маленькие уши Зимой холодно 2. В слове "лось" - 4 буквы Ромашка, роза - деревья "жи", "ши" пиши с "и" Второй вариант. "Выбери правильный вариант". В этом упражнении учащийся должен выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов. 1. У лошади : лошадёнок \ жеребёнок \ телёнок Рыбы живут : под рекой \в реке\ на реке

Слайд 9

"Найди пару" ("Сгруппируй") Стол, роза, ромашка, шкаф Учебник, указка, мяч, парта, скакалка

Слайд 10

ЛУЧШИЙ СЧЕТОВОД. Ребята на уроке математики устроили соревнование. Они решали примеры. Перед тобой работа одного участника соревнования. Проверь его работу. Если пример решен неверно, то ответ зачеркни и рядом запиши верный. 8+9= 16 19-9=10 20-5=15 8+9=18 14-8=6 7+5=12 15-8=9 7+8=16 7+9=17 18-9=9 Сравни данную работу с образцом. Оцени свою работу по критериям: - Я нашел все ошибки - МОЛОДЕЦ! - Я нашел одну ошибку – ХОРОШО! - Я не справился с заданием – НАДО ПОРАБОТАТЬ. Что нужно уметь счетоводу, чтобы в следующий раз решить примеры правильно.

Слайд 11

ПРОПАВШИЕ СЛОВА. Незнайке задали на дом прочитать сказку « Заяц-хваста». Но Незнайка весь день бегал, играл, а вечером поленился выполнить задание. Слова, обидевшись на него, убежали из сказки. Помоги Незнайке вернуть слова в сказку, чтобы он смог ее прочитать. Вставь пропущенные слова в отрывок, пользуясь текстом сказки. Жил-был _________ в лесу: летом ему было ______________, а зимой___________- приходилось к крестьянам на гумно ___________, овес ____________. Приходит он к одному ____________ на гумно, тут уж стадо ___________. Вот он начал им ___________: - У меня не ________, а _________, не _________, а ___________, не зубы, а ___________-я никого не боюсь. Что бы ты посоветовал Незнайке.

Слайд 12

В СТОЛОВОЙ. Повара нашей школы обратились к нам с просьбой: расставить салфетки в стаканы. Помоги выполнить эту работу. Расставь поровну салфетки на 3 стола. Составь таблицу деления на 3. 18: __= ___ 15: __= ___ 12: __= ___ 9: __ = ____ 6: __ = ____ 3: __ = ____ Расскажи товарищу, как ты выполнил задание.

Слайд 13

КТО ИЛИ ЧТО? К нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» и принесла с собой 2 конверта с картинками. Но она так торопилась к нам, что все картинки у нее выпали из конвертов и перепутались. Маша обратилась к нам с просьбой о помощи. Помоги ей правильно распределить эти картинки снова в 2 конверта. Исследуй слова по плану: Назови предмет. Задай к нему вопрос. По какому признаку можно распределить эти картинки на 2 конверта? Сделай вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка учебных программ, планирование воспитательной работы, индивидуальный план профессионального развития, разработка олимпиады по окружающему миру.В этом разделе:Основная образовательная програ...

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка учебных программ, планирование воспитательной работы, индивидуальный план профессионального развития...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

"Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ"

Методическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ...

Результаты методической деятельности Новиковой И.С. при разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в АНО СОШ «Академическая гимназия»

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организаци...