Проектная деятельность в начальной школе
статья

Отличия проектной от других видов деятельности, принципы и организация работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_1.ppt722.5 КБ
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_3.ppt1.96 МБ
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_2.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС (из опыта работы) Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2000» Ерохина И.Б. 29 ноября 2016 года

Слайд 2

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы.

Слайд 3

Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность

Слайд 4

Проектная деятельность организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы: 1) сбор сведений по теме проектной деятельности; 2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы проектной деятельности: 1 этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися.

Слайд 2

2 этап. Организационный. Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению.

Слайд 3

3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.

Слайд 4

4 этап. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Обработка и оформление результатов проекта.

Слайд 5

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, ролевой игры и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы организации проектной деятельности: 1. Учёт интересов детей. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта . Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием.

Слайд 2

2. Учение через деятельность. Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

Слайд 3

3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

Слайд 4

4. Сотрудничество участников педагогического процесса. Здесь мы можем говорить не только о сотрудничестве между учителем и учениками, но между родителями и детьми, библиотекарем и учениками.

Слайд 5

5. Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....